Система выпуска отработавших газов и способ подачи потоков отработавших газов к сотовому элементу

 

Изобретение может быть использовано в системах выпуска отработавших газов (ОГ) ДВС. Система выпуска ОГ имеет выпускной коллектор для объединения потоков ОГ от двух или более цилиндров ДВС, при этом выпускной коллектор имеет выходное сечение, к которому примыкает трубчатый кожух с расположенным в нем сотовым элементом. Между выходным сечением и сотовым элементом имеется проточная полость, в которой предусмотрена, по меньшей мере, первая направляющая пластина для отклонения, по меньшей мере, части потоков ОГ, причем пластина является компонентом кожуха. Помимо системы выпуска ОГ с выпускным коллектором и сотовым элементом в заявке описан также способ подачи к сотовому элементу потоков ОГ, которые, по меньшей мере, частично поступают к этому сотовому элементу с различных направлений, при этом потоки ОГ перед их набеганием на сотовый элемент отклоняют с помощью, по меньшей мере, первой направляющей пластины, являющейся компонентом кожуха, таким образом, чтобы они, по меньшей мере, частично изменяли направление течения на противоположное относительно первоначального направления движения этих потоков ОГ и тем самым с задержкой набегали на сотовый элемент. Изобретение позволяет снизить токсичность выбросов ДВС, прежде всего в период пуска холодного двигателя, и увеличить срок службы сотового элемента. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Формула изобретения

1. Система (1) выпуска отработавших газов (ОГ), имеющая выпускной коллектор (2) для объединения потоков (11, 12, 13, 14) ОГ от двух или более цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС), при этом выпускной коллектор (2) имеет выходное сечение (9), к которому примыкает трубчатый кожух (3) с расположенным в нем сотовым элементом (7), а между выходным сечением (9) и сотовым элементом (7) имеется проточная полость (10), отличающаяся тем, что в проточной полости (10) в качестве компонента трубчатого кожуха (3) предусмотрена по меньшей мере первая направляющая пластина (8) для отклонения по меньшей мере части потоков (11, 12, 13, 14) ОГ.

2. Система (1) выпуска ОГ по п.1, отличающаяся тем, что первая направляющая пластина (8) расположена таким образом, чтобы по меньшей мере частично препятствовать прямому набеганию потока (11, 12, 13, 14) ОГ на сотовый элемент (7).

3. Система (1) выпуска ОГ по п.1 или 2, отличающаяся тем, что первая направляющая пластина (8), выполненная прежде всего в виде диафрагмы, уменьшает свободное проходное сечение за выходным сечением (9), образуя сужение, к которому далее вновь примыкает свободное проходное сечение трубчатого кожуха (3).

4. Система (1) выпуска ОГ по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что первая направляющая пластина (8) имеет частично или полностью равномерно и/или неравномерно распределенные отверстия (29), и/или предусмотренные на боковом внешнем крае (19) вырезы (20), и/или по меньшей мере одно краевое отверстие (27), и/или по меньшей мере одну выпуклость (23) по меньшей мере на одной из поверхностей (21, 22, 25, 26).

5. Система (1) выпуска ОГ по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что между выходным сечением (9) и первой направляющей пластиной (8) образовано вихревое пространство (15).

6. Система (1) выпуска ОГ по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что первая направляющая пластина (8) расположена ближе к выходному сечению (9), чем к сотовому элементу (7).

7. Система (1) выпуска ОГ по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что в проточной полости (10) между первой направляющей пластиной (8) и сотовым элементом (7) расположена вторая направляющая пластина.

8. Система (1) выпуска ОГ по п.1, отличающаяся тем, что первая направляющая пластина (8) выполнена прежде всего в виде диафрагмы и встроена в трубчатый кожух (3) на расстоянии (А) от сотового элемента (7).

9. Способ подачи к сотовому элементу (7) потоков (11, 12, 13, 14) ОГ, которые по меньшей мере частично поступают к этому сотовому элементу (7) с различных направлений, отличающийся тем, что потоки (11, 12, 13, 14) ОГ перед их набеганием на сотовый элемент (7) отклоняют с помощью по меньшей мере первой, встроенной в трубчатый кожух направляющей пластины (8) таким образом, чтобы они по меньшей мере частично изменяли направление течения на противоположное относительно первоначального направления движения этих потоков (11, 12, 13, 14) ОГ и тем самым с задержкой набегали на сотовый элемент (7).

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что потоки (11, 12, 13, 14) ОГ движутся в сторону сотового элемента (7) с пульсацией давления, а за счет их отклонения происходит сглаживание пульсации давления.

11. Способ по п.9 или 10, отличающийся тем, что потоки (11, 12, 13, 14) ОГ поступают к сотовому элементу (7) с временным смещением друг относительно друга.

12. Способ по любому из пп.9-11, отличающийся тем, что отклоненные первой направляющей пластиной (8) потоки (11, 12, 13, 14) ОГ проходят через вторую направляющую пластину.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для обогрева двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период и обогрева салона автомобиля после пуска двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, оснащенных газотурбинным наддувом

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность и повысить надежность устройства В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, а также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубков 2

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и имеет отношение к конструкции элементов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Коллектор // 2246012
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в коллекторах двигателей

Коллектор // 2338897
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх