Топливный насос

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

717386

Ф

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.78 (21) 2660473/25-06 с присоединением заявки М (23),Приоритет

F 02 М 59/44

Веуйеретеенай кемвтет

ССОР йв девам вэе4ретеиии и етермтив

Опубликовйио 25.02.80. Бюллетень М 7 (53) УДК 621 43 .038.5(088.8) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Авторы изобретения

В. H. Луцюк, Е. А.. Никитин и Г. В. Никонов

Коломенский тепловозостроительный завод и м. В. В. Куйбышева (7l) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен топливный насос для дизе ля, содержащий корпус, установленные в нем втулку с плунжером магистраль

5 для подвода масла в зазор между втул кой и плунжером . и толкатель с упором для взаимодействия с плунжером.

Недостатком этого насоса является сложность его конструкции, обусловленная . необходимостью утолщения стенок втулки и установления дополнительных уплотнйтельных элементов.

Целью изобреения является упроще1$ ние конструкции насоса.

Это достигается тем, что в предложенном насосе магистраль подвода масга выполнена в виде соединенных между собой каналов в толкателе, упоре и плунжере.

На плунжере может быть выполнена кольцевая канавка, соединенная с магистралью подвода масла.

На чертеже схематически изображен предложенный насос.

Насос содержит корпус 1, втулку 2 с плунжером 3, контактирующим с упором 4 толкателя 5. На внутренней стенке корпуса 1 выполнен паэ 6 для подво- да масла к толкателю 5. Паэ 6 сообщен каналами 7 — 12, выполненными соответственно в толкателе 5, упоре 4 и плунжере 3, с кольцевой канавкой 1 3 плунжера.

Насос работает следующим образом.

Масло из системы смазки дизеля поступает в паз 6 толкателя 5 и оттуда по каналам 7 - 12 направляется в кольцевую канавку 13 плунжера 3. Иэ канавки 13 масло проникает в зазор между плунжером 3 и втулкой 2, что обеспечивает смазку их трущихся рабочих поверхностей.

Таким образом, предложенный насос имеет упрощенную конструкцию за счет сохранения толщины стенок втулки и

3 717386 4 ввиду устранения необходимости в дс взаимодействия с ппунжером, 0 T л и полнительных уплотнительных элементах. ч а ю m и и с я тем что, с целью упрощения е -о конструкции, магистраль подвода масла выполнена в виде соеди: Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 5 пенных между собой каналов в толкателе, упоре и плунжере.

1. Топливный насос для дизеля, соцержащий корпус, установленные в нем 2,. Насос по п. 1, о т л и ч а ювтулку с плунжером, магистраль для под "шийся тем, что на плунжере выполвода масла в зазор между втулкой и 10 непа кольцевая канавка, соединенная с плунжером и толкатель с упором для магистралью подвода масла.

ЦНИИПИ Заказ 9795/47 Тираж 608 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх