Пружинный амортизатор

 

ъ ФФеьамю о и ЮЖ" .А 33Ъ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«iI 717438

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву Р 312996 (22) Заявлено 22.03.74 (2! ) 2007698/25-28 с присоединением заявки J%— (23) П риоритет— (51) !вт. Кл.

F 16 F 9/30

F 1B F 1/38

6звудврстввввый камнтвт

СССР ио явяам изобретений. и открытий

Опубликовано 25 02 80 Бюллетень М 7 (Sa) уд 621.567;.1 (088.8) Дата опубликования описания 25,02.80 (72) Автор изобретения

E М. Миронов (7! ) заявитель (54) ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к амортизаторам для виброизоляцин машин с движущимися неуравновешенными массами.

Из основного авт. св. У 312996 известен пружинный амортизатор, содержащий витую пружину, выполненную из пустотелой трубки, и фрикционный элемент, расположенный внутри трубки, ось которого совпадает с осью витков.

Однако такой амортизатор имеет недостаточно высокие демпфирующие свойства.

Для улучшения демпфирующих свойств внутри трубки установлены с зазором одна в другой дополнительные трубки, в зазорах между которыми расположен фрикционный элемент.

На чертеже изображен предлагаемый амор!

5 тизатор, разрез содержит пружину 1, выполненную из пустотелой стальной трубки, внутри которой установлены с зазором одна в другой дополнительные стальные трубки 2, а в зазорах

20 между трубками расположен фрикционный элемент 3, например из полиэтилена, обладающего высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью, 2

При малых амплитудах колебаний, когда большое затухание нежелательно, рассеиваемая энергия за счет сухого трения между стальной трубкой и фрикционным элементом будет невелика .

Прн больших амплитудах колебаний, особенно при резонансах, демпфирование увеличивается из-за относительного перемещения сталь ных трубок и фрикционного элемента. Во время длительной работы пружинного амортизатора с большими амплитудами затухание возрастает, так как фрикционный элемент при по. вышении температуры расширяется в замкнутом объеме в несколько раз больше, чем сталь, увеличивая тем самым давление на стенки стальных трубок, в результате чего возрастает ( сухое трение и колебания быстро прекращаются, Формула изобретения

Пружинныи амортизатор по авт. св.

N 312996, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств, внутри трубки установлены с зазором одна в другой дополнительные трубки, в зазорах между которыми расположен фрнкционный элемент.

1 Ъ .. ф, 717438:

Составитель Т. Моисеенко

Техред Н.Ковалева

Редактор Т. Шагова

Корректор Е. Папи

Заказ 9805/49 Тираж 1095

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

\ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пружинный амортизатор Пружинный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх