Механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб

 

(> 7)819!

О П

Сеюа Севетсиих

Сециалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.78 (21) 2588094/22-02 с присоединением заявеи №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М.Кл. В 21 В 35/06

В 21 В 21/00

Гасударственный кемитет

II0 делам изобретен ий и етнрытнй (53) УДК 621.771.06-589.4 .(088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Соколовский, Б. В. Соколовский и С. К. Буйначев (71) Заявитель Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С, М. Кирова (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к областям машино- и прокатостроения и может быть использовано в приводных кривошипно -шатунных механизмах,с грузовым уравнове. шиванием,инерционных усилий.

Известен кривошипно шатунный механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб, на конце шатуна которого закреплен рычаг с уравновешивающим грузом, а кривошип перемещения шатуйа 10 выполнен в виде приводного, коленчатого вала, при этом .рычаг,с уравновешивающим грузом и шатун привода клети, присоединен к .коленчатому валу в одной и той же точze f1). 15

Совместное соединение в одной точке коленчатого вала рыча1га, уравновешивающего груза и шатуна оказывает весьма неблагоприятные условия на этот узел, так как грузовое уравнавешивание не устра- 20 няет динамических нагрузок,в этом узле, а, наоборот, еще их и добавляет. Кроме того, применение коленчатого вала в приводе требует установку дорогих подшипников с .разрезными кольцами. Недостатком также является большой вес уравновешивающего груза, что требует потребления большого количества металла на его изготовление.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий соединенные с .клетью шатуны, соо гветственно,каждому из- них кривошипный палец на коленчатом валу, его пр ивод вращения, ура|вновешивающий силы, инерции клети груз, несущие его рычаги, один из которых установлен в,под- . шипн иковой опоре, а другой — имеет шарнирное соединение с шатуном, при этом"ось" кривошипного пальца и шарнирное соединение шатуна с рычагом совмещаются в одной точке (2).

Недостатки прототипа, та к же как и вышеописанного способа, состоят .в увеличеной массе уравновешивающего .груза, в наличии значительных усилий, действующих в узле соединения пальца кривошипа н шарнира .рычага с уравновешивающим грузом.

Целью изобретения является снижение усилий, действующих в цепи механизма.

Для достижения этой .цели в механизме перемещения клети стана холодной прокат,ки труб, содержащем соединенные с клетью шатуны, расположенные параллельно, соответственно каждому из них кривошипный палец, его привод вращения, уравновешивающий силы инерции клети груз, несущие его рычаги, один из которых установлен ъ подшипниковой опоре, а другой — имеет т м а 718191 з--.: 4

j ахаре нирйое соединение с шатуночм, согласно 4 и шестерен 2 от вала 5 двитателя, рабоизобретению, чкаждый шатун»удлинен за»ось чая клеть 9 приводится в возвратно-посту»zpfTI«oIIIemo>o "IIaAsqa .и шарнирное соеди- нательное движение от шатунов l. При

"-"йение его с рычагом вынесено на конец этом вертикальный рычаг 7, соединенный с удлиненной части., 5 шатуном, начинает совершать вертикальКреЫГемнйе рычага с урав новзезшйвщающим ные возвратно-поступательные движения, - — — грузом на кояце удлиненной за»ось» криво- заставляя двигаться уравновешивающий

" й1фтвоТ I»IafiI-,IIa Юсти- "шатуна Дает Воз- груз 6. Груз совершает колебательные дви" моржность разгрузить тяжелонагружейный жения,вокруг подшыпниковой опоры 11, на" узел крепления тпатуна и,кривошипа, уве- о аравляемый рычагом 8. ллчив тем,самым срок его службы, снизить Использование предлагаемого механиз- в 1,5 — 2 раза массу уравновешивающего ма перемещения клети стана холодной,прогруза. Последнее становится,возможным каткиьтруб по зволяет раза рузить тяжелонаблагддащря тому, что" момент сил инерции груженный узел -перемещения кривошнпа, рабочей клети на кривошипном валу урав- снизить металлоемкость уравновешивателя

" НОЗЕШИВзаЕтщЯ МОМЕНТОМ СИ«ЛЫ ИйЕРЦИИ-ГРУ-, И тЕМ CaMbIM СНИЗИТЬ УСИЛИЯ, ДЕйСтВУЮЩИЕ " =за, "а так» как бкоро«сть груза -и йес раз больше скорости перемещенйя рабочей " низма. клеМ; то-:масса уравновешивающего груза

" "меньше маосы клети, в результате чего уси- 2o Ф ор мул а и зо бр ете.ния лия, действующие в кинематичееких парах — - механизма перекрещения, значительно сни- Механизм перемещения клети стана хо. жень1 : ", . . ладной прокатки труб, содержащий соеднНа чертеже представлен предлагаемый, . « ненйые с клетью шатуны, расположенные механизм, общий вид. . 5 параллельно, соотуветственно каждому из

Механизм перемещения кле»тИ стива "хо- них кр ивошипный палец, его привод вращелодной прокатки труб содержит, шатуны 1, ния, уравновешивающий силы инерции клерасположенные параллельно, шестерни 2 с ти груз, несущие его рычаги, Один из котоiRpI5BoIIIHlIIHblMH пальцами 8, привод йх "вра- рых установлен в подшипниковой опоре, а щения через за цепляемые с .шестернями 2 ЗО другой .— имеет шарнирное соединение с зубчатые колеса 4 и вал 5, приводимый шатуном, отличающийся тем, что, с двигателем (на чертеже не указан), уран- целью снижения усилий, действующих в ценовешивающий груз бхщй»йтесуййе его рыча - пи механизма, каждый шатун удлинен за ги 7 и 8.:.. „:, .. ось кривошипного пальца и шарнирное соеК»аждыи шатун удлийейь за ось йкр»йво- Зо дйнение eio с рычагом вы несено на конец шипнаго пальца 8, соединей с ним;" а -также удлиненной части. с .клетью 9 и рычагом 7. Соедйнсеяие шатуна с рычагом 7 выполнено через шарнирное, .Источники информа цйи, принятые во соединение 10, Которое воынесенб йа койеп» внимание при экспертизе: удлиненной части шатуйа. Рычаг 8,,йе»су- 40 щий груз, установлен,в подюипниковой 1. Патент СССР №,353387, кл. В 21 В опоре 11.::: 21/00, 1966".

Работа устройства осуществляется сле- 2. S. iN. Randall и _#_. Prieur. Tubular

---- ..дующим образом...,,...., ..,,, Productio»n in the cold Pilger МасЬ1пе,—

Прн вращеййи кривошяпното пальца 3, 45 «Iroii and Steel Engineer August», 1967, которое сообщается ему посредством колес с 109 — 113. м«айймлймммбечзФъзамзаьме.. ",»з.;.;:е зме.л ч =:«ь»::=,» э«сады . » ф@ймазЖ ю :;.=-::::--= =- =.-==; =-- =.- .. - =- = «= -= :-- -:- -т а — «

l рВж.". ": " ..".

9 =- :- .»-- : =-..- .=---- - - .

- - -;-",1 .»

-, . :; —:",.ейзуйез-., -ф щМт,ьк «=тзмчрммпл„ тж»лжЫ«- -..=: «,;.» " »@музе„

718191

„Составитель Н. Ларина

Техред В, Серякова

Корректор С, Файн

Редактор 3. Ходакова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 108/177 Изд. № 199 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб Механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб Механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к приводам последовательно расположенных клетей непрерывного прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и касается привода прокатных станов, преимущественно сортовых

Изобретение относится к приводу прокатного стана с зубчатыми шарнирными шпинделями

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию профилегибочных станов, преимущественно для производства оцинкованных гофрированных листов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки углового положения прокатной клети станов горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности стану поперечно-винтовой прокатки с чашевидными валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкции прокатного стана
Наверх