Способ управления скоростным режимом чистовой группы клетей непрерывного широкополосного стана

 

ОП ИСАНИЕ „„7 8192

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3аявлено 14.02.78 (21) 2579700l22-02 (5 I ) M. л, с присоединением заявки йе

А 21 В 37/00

Ркударетвекьй квмитвт

СССР вв делам изобретений в еткрьпвк (23) Приоритет (53) УДК 6 21.77 1. .23 415.016. .2.08-531 6533.65(088.8) Опубликовано28.02.80. Бюллетень йе 8

Дата опубликования описания 28.02.80

С. Л. Коцарь, В. А, Поляков, A. H. Бупров и М. Я. Ройзен (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель

Липецкий политехнический институт (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ

ЧИСТОВОЙ ГРУППЫ КЛЕТЕЙ НЕПРЕРЫВНСГО

ШИРОК СПОЛОСНОГО СТАНА

Изобретение относится к области прокатного производства, преимущественно к непрерывным станам горячей прокатки.

В современном прокатном производстве для увеличения производительности непрерывных станов горячей прокатки и улуч-.

5 шения качества проката за счет увеличения темп1.ратуры конца прокатки увеличивают заправочну скорость чистовой группы клетей. Однако увеличение заправочной ско.16 рости чистовой группы ухудшает условия транспортировки переднего конца полосы на отводя пем рольганге и захват его моталкой, Известен способ управления чистовой

I5 группой клетей непрерывного широкополосного стеня, заключающийся в том, ITO Ha холостом ходу увеличивают в одинаковое число раз по сравнению с обычными эаправочными сна>рости первых клетей чисто- вой группы, ис сле захватя полосы валками после»ней из них им скорости синхронно уменыииют в это же числ ) мз. При атом ире . »»иnринtcи нерннег конца полосы в чистовую группу сокращается за счет увеличения скорост@ прокатки в нескольких первых клетях, а условия транспортировки гереднего конца полосы по отводящему рольгангу не ухудшаются, так как уменьшение скорости полосы до заправочной Ilðoизводят до выхода переднего конца из IIocледней клети чистовой группы (1).

Однако увеличение заправочной скорости в первых клетях чистовой группы приводит, как показала отечественная и зарубежная практика,; к существенному росту динамических Halðóçoê в главных приводных линиях при захвате металла валками, обусловленному увеличением скорости нарастания момента прокатки и постоянным наличием зазоров в главной линии стана нл холостом ходу, Следствием роста динамических нагрузок является увеличение текущих IlpocToeB стана, обусловленных ивирийными поломками деталей главных линий и рабочих валков.

Целью изобретения явля тс я ув"ии нние проиэводительн.н ти и -говей > рун и.

3 7181 и -уменьшение- динамически на рузок в главных приводах.

Поставленная цель постигается тем, что в предлагаемом способе управления чистОВОЙ Г )уппой клетей непреоыВного ши» 5 рокополосного стана, включающем увеличе., йие на холостом ходу в одинаковое число раз скоростей первых клетей чистовой; группы и послецующее синхронное умень/ шение их в это же число раз.после захвата поносы валками послецней из этих клетей, на холостом ходу скорость каждой клети чистовой группы увеличивают инди- видужьно перед входом полосы в"клеть так, чтобы динамический момент, возника- 15 к»ций йа валках при ускоренйи прйвода, обеспечивал закрытие зазора в главной

"линйй в момент захвата полосы валками клети прекращают увеличение скоростй и дальнейшую прокатку в ней ведут на уста- ® новившейся скорости. Сущность способа заключается в том, что последовательно цля каждой иэ первых клетей чистовой группы до захвата поло- " сы валками начинают ускорение rrpllaona.

Возникающий на валках в прбпесое уск6рения инерционный момент приводит к закрытию зазоров в r.ëàâíoé линии клети, Ве»

1 личийу ускорения и его продолжительность выбирают такими, чтобы к моменту захвата зазоры в главной линии были выбраны что обеспечивает снижение цинамическйх нагрузок в приводе или захвате, и чтобы. к этому моменту скорость клети достигла значения KV,,„, что обеспечивает прокатку в данйой и предыдущей клетях без образования складок или порывов. полосы в межклетевом промежутке. После эахаата полосы валками последней из первйх е клетей их скорости синхронно умей шают с металлом в валках в и раз с тем, чтобы к моменту входа металла в (O + 1) клдть скорости клетей были согласованы по условию равенства секундных обьемов металла.

Способ осуществляется следующим образом;

Согласно известному сдособу, на xoiroc том ходу скорости нескольких, первых и (не всех) клетей непрерывной группы уве-, личивают в одинаковое (К) число раз по с)Жвнению с их заправочными скоростями, а скорости оставшихся клетей .Оставляют прежними, заправочными, т,е. скоростной режим по клетям непрерывной группы для

55 условий и 3 и К - 2 будет следукйпим:

N. хлети 1 2 3 4 5

Скорость 2 3 4 3 6

92 4 т. е. первые и клетей настроены из условия расхода металла ИЛ/ = К 6, а остальные клети — по pacxolry h Ч 6.

Затем при такой настройке клетей осуществляют заправку (прокатку) полосы в первые и клетей {в нашем случае, в первые 3 клети). Так как три клети не .согласованы с оставшимися клетями по условиям равенства расходов металла, то прокатка металла в оставшихся клетях при таком скоростном режиме может привести к накоплению металла (образованию пет ли) в промежутке между третьей и четвертой клетями, поэтому до начала прокатки полосы в четвертой клети синхронно уменьшают скорости первых трех клетей с металлом в валках в это же (К ) число раз, т.е. до уровня заправочных скоростей. Таким. образом, к моменту входа полосы в четвертую клеть скоростной режим непрерывной группы следующий:

¹ клети 1 2 3 4 5

Скорость 1 1,5 2 3 6 т. е. все кпбти имеют согласованные заправочные скорости. Далее осуществляется обычный процесс прокажи. Предлагаемый" способ отличается от известного тем, что иа холостом ходу все клети непрерывной группы имеют заправочные скорости, т. е. настройку как при обычном способе

No йети= 1 2 3 4 5 корость 1 1,5 2 3 6

При приближении переднего конца полб сы к первой клети в ойределенвый период времени начинают ускорение этой клети с определенной, интенсивностью; Момент начала ускорения выбирают иэ условия,, чтобы к моменту захвата полосы валками этой клети ее скорость увеличилась бы в 8 раз, а величину ускорения - иэ условия обеспечения йа валках динамического момента (равного >bK, где, - момент инерции валкового узла; Е - величийа ускорения), достаточного цля закрытия зазоров в главной линии клети к моменту захвата. Вмомент захвата полосы валками, первой клети прекращают ускорение втой клети и прокатку в ней ведут на постоянной, увеличенной в К раз скорости, т. е, дчя К 2 дпя примера скоростйой режим после захвата полосы первой клетью следукяпий: № клети . 1 2 3 4 5

Скорость 2 . 1,5 2 3 6

При приближении переднего конца полосы ко второй клети в определенный момент времени с определенной интенсивноИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Железнов Ю. lI. Температурно-скоростной режим непрерывной прокатки тон-, ких полос,-"Бюллетень ПНИИЧМ, 1975, ¹ 44, с. 45-46.

I фОрмула иэоápетеНИя 20

Способ управления скоростным режимом чистовой группы клетей непрерьйного hrrr- ракополосного стана, заключающийся в том что на холостом ходу увеличивают скорос 25

Составитель В. Анакова

Редактор 3. Ходакова Техред,С. Мигай Kopperrmp М. Шароши

Заказ 9967/1 Тираж I 418 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгброд, ул. Проектная, 4

5 7l 81 92 6 стью начянают ускорение второй клети. А «ти первых клетей чистовой группы в одянав момент захвата полосы этой клетью пре- ковое число раз по сравнению с заправочкращают ускорение клети. Величину уско- ными скоростями, после захвата полосы рения и момент его начала выбирают айа-: валками последней из этих клетей их скорослогично первой клети, т, е. после захва- 5 ти синхронно уменьшают в это же число !

« та полосы второй клетью скоростей ре- - раз, отличающийся тем, что, с жим будет с целью увеличения производительности чис¹ клети 1 2 3 4 5 товой группы и уменьшения динамических

Скорость 2 3 2 3 6 нагрузок в главных приводах, на холостом

Аналогично осуществпяют заправКУ пеРед- 10 ходу скорость каждой клети чистовой групнего конца полосы во все первые клети пы увеличивают индивидуально перед входом

l руппы. полосы в клеть так, чтобы динамический

Использование предлагаемого способа момент, возникающий на валках при ускообеспечивает по сравнению с существующим ренин привода, обеспечивал закрыме зазоувеличение производительности непрерыв- ) ра в главной линии, в момент захват по його стана; уменыйение "текущих простоев лосы валками, глети прекращают увеличестана; увеличение надежности и долговая ние скорости и дальнейшую прокатку в

Ности деталей главных линий..:ней ведут на уСтановившейся скорости.

Способ управления скоростным режимом чистовой группы клетей непрерывного широкополосного стана Способ управления скоростным режимом чистовой группы клетей непрерывного широкополосного стана Способ управления скоростным режимом чистовой группы клетей непрерывного широкополосного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх