Устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана

 

О П И С АН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик нц738707 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) м. к.2 (22) Заявлено 060178 (21) 2565615/22-02

В 21 В 37/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и откр ыти и (23) Приоритет

Опубликовано 050680. Бюллетен ¹ 21

Дата опубликования описания 050680 (53) УДК 621.771..62-83-52 (088.8) ;Я P .Г ь

Tg(,:

A.Â. Цхай, A.Ï. Петров, В,Л. Савченко, Ф.М. Галиев и Б.A, Kpayc (72) Авторы изобретения

Карагандинский филиал Особого конструкторского бюро

Всесоюзного научно-исследовательного института автоматизации черной металлургии (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ. ГЛАВНЫМ ПРИВОДОМ

КЛЕТИ НЕПРЕРЫВНОГО IIPOKATHOPO CTAHA!

Изобретение относится к устройствам автоматизации прокатного производства, а именно к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, реагирующим на изменение. ,давления валков и может быть использовано в системах автоматического управления технологическими процессами в прокатном производстве, Известно устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана, содержащее регулятор скорости с узлом токовой отсечки, датчики наличия металла в предыдущей i-1-ой и регулируемой 15

1-ой клетях, соединения через формирователи импульсов с логическими блоками ИЛИ-НЕ и Запрет, у которых выход ИЛИ-НЕ соединен с управляющим входом первого ключа, подклю- 20 ченного входом к выходу первого вычислительного блока, а выход 3aпрет соединен с управляющим входом второго ключа, подключенного входом к выходу второго вычислительного блока, причем выходы первого и второгс ключей соединены в первом и втором узлах алгебраического суммирования соответственно с эадатчиками скорости и тока отсечки i-ой клети (1). 30

Недостатком такого устройства является то, что оно не может полностью ликвидировать динамическое падение скорости в момент входа прокатываемого металла В клеть иэ-за ограничений, которые вызваны предельной коммутационной способностью, двигателями и запасом по напряжению статического преобразователя.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является устройство, состоящее из регулятора скорости, выход которого соединен со входом регулятора тока, выход:которого является выходом устройства, датчика фактической статической нагрузки-предыдущей i-1-ой клети, используемого в качестве датчика наличия металла, датчика скорости i-1-ой клети, подключенного через ключ ко входу интегратора, выход которого соединен с одним иэ входов порогового устройства, подключенного вторым входом к источнику напряжения. смещения, Выход порогового устройства соединен с управляющим входом релейного элемента, подключенного входом к выходу функционального преобразователя, вход которого соединен с выхо738707 дом датчика фактической статической нагрузки i-1-ой клети, а выход релейного элемента соединен со входбм регулятора тока i-ой клети.

При использовании такого устройства сигнал, компенсирующий статический момент двигателя, подается на ,вход регулятора тока раньше,,чем прикладывается нагрузка, на время t- C n,которое называется временем упреждения. Это достигается тем, что в момент входа металла в предыдущую клеть ток двигателя возрастает и датчик тока 1-ой клети замыкает ключ на входе интегратора. В зависимости от величины напряжения тахогенератора, пропорциональной скорости прокатки между клетями, напряжение

01 на выходе интегратора растет с большим или меньшим темпом. Напряжение U на выходе порогового устройства появляется только тогда,когда напряжение U достигает величины напряжения смещения U . Таким обра- . зом, в зависимости от скорости прокатки сигнал на выходе порогового устройства появляется в разное время.

Изменяя величину напряжения смещения U можно влиять на время упреждения, то есть на время появления напряжения U на выходе порогового устройства и, выбрав напряжение сме« щения соответствующим образом,можно добиться оптимального времени упреждения. Прогнозирование величины статического момента двигателя предыдущей,клети осуществляется с помощью функционального преобразователя, в который вводится поправка на разницу магнитных потоков возбуждения двига« телей смежных клетей, величину обжатий и разницу температур полосы данных клетей (2), Недостатком этого устройства при его использовании на непрерывных станах является то, что оно компенсирует дийамическбе падение скорости двигателя при входе прокатываемого металла в клеть с недостаточной точностью ввиду того, что при изменении скорости прокатки изменяется" в ремя упреждения в ту или иную сторону от оптимального значения, так как величина напряжения смещения остается постоянной и не следит за изменением скорости прокатки.

Кроме того, оно характеризуется

: недостаточной точностью и также сложностью прогнозирования величины статического момента двигателя регулируемой клети, поскольку оно основывается на измерении разности температур полосы смежных клетей, что трудно выполнимо из-за отсутствия датчиков температур в межклетевых промежутках, и, наконец, использование датчика тока в качестве датчика наличия металла в устройствах подобного типа недойустимо, так как сигнал, на который реагирует датчик тока, появляется на величину т= Г раньше,чем металл войдет в клеть .

Цель изобретения — повышение точности компенсации динамического пацения скорости двигателя при входе металла в клеть. цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчик фактической статической нагрузки, датчик скорости, ключ, регулятор скорости и регулятор тока, введены блок управ ления, датчики наличия металла предыдущей и регулируемой клетей, блок задания времени упреждения, блок определения начала отсчета времени упреждения, эадатчик средней статической нагрузки, два цифровых интегро-запоминающих устройства, четыре элемента И-. НЕ и преобразователь коднапряжение, причем первый и второй

20 входы блока управления соединены соответственно с выходами датчиков наличия металла предыдущей и регу.лируемой клети, первый выход блока управления соединен с первым вхо-

25 дом блока задания времени упреждения, второй, третий и четвертый выходы блока управления соединены с первыми входами первого, второго и третьего элементов И-НЕ, пятый выход блока управления соединен с первым входом блока определения начала отсчета времени упреждения, шестой выход блока управления соединен с управляющим входом .ключа, при этом выход датчика наличия металла предыдущей клети соединен с вторыми входами блоков задания времени упреждения и определения начала отсчета времени упреждения, а выход блока задания времени упреждения

4О соединен с третьим входом блока опре- деления начала отсчета времени упреждения, четвертый вход которого сое динен с выходом цифрового датчика скорости, причем первый, второй и

45 третий выходы блрков определения начала отсчета времени упреждения соответственно соединены со вторыми входами первого, второго и третьего элементов -HE третий вход первого

5О элемента И-НЕ соединен с выходом задатчика средней статической нагрузкы, третьи входы второго.и третьего элементов И-НЕ соединены с выходами первого и второго цифровых интегрозапоминающих устройств, входила.которых соединены а первыми и вторыми выходами ключа, а вход последнего соединен с выходом датчика фактической статической нагрузки, выходы первого, второго и третьего элемен4Q тов И-НЕ соединены с первым, вторым и третьим входами четвертого элемента И-НЕ, выход которого соединен со входом преобразователя код-напряжение, а выход последнего соединен со

65 входом регулятора скорости.. 738707

На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — функциональ» ная схема формирователя времени упреждения.

Устройство для управления главным 5 приводом клети непрерывного прокатного стана (фиг.1), содержит систему подвижного регулирования,включающую регулятор 1 скорости и. регулятор 2 тока, блок 3 управления, входы ð которого подключены к датчику 4 наличия металла в i-ой клети и к датчику 5 наличия металла в i-1-ой клети, схему формирователя времени упреждения, изображенную на фиг.2, включающую блок 6 задания времени упреждения, состоящий из стабилизированного генератора 7 импульсов, элемента 8 -HE, первого 10-ти разрядного счетчика 9, первой схемы 10 совпадения кодов, первой схемы 11 ввода начального кода и блок 12 определения начала отсчета времени упреждения, состоящий из двух элементов

13 и 14 И-НЕ, второй схемы 15 ввода начального кода, второго 10-ти разрядного счетчика 16, второй схемы . 17 совпадения кодов и третьего 10-ти разрядного счетчика 18, цифровой дат-, чик 19 скорости прокатки в предыдущей клети, соединенный выходом с 30 входом блока 12 определения начала отсчета времени упреждения, три элемента 20, 21 и 22 И-НЕ, задатчик

23 средней статической нагрузки, первое цифровое интегро-запоминающе устройство 24, второе цифровое инте. ро-запоминающее устройство 25, элемент 26 И-НЕ, подключенный входом к выходам элементов 20, 21 и 22

И-НЕ, выходом через преобразователь 40

27 код-напряжение ко входу регулятора 1 скорости. Блок 6 задания времени упреждения подключен входами к датчику 5 наличия металла в

i-1-ой клети и к выходу блока 3 45 управления, а выходом ко входу блока

12 определения начала отсчета speмени упреждения, другие входы которого также подключены к выходу блока 3 управления и к датчику 5 наличия 50 металла в i-1-ой клети. Последний выход блока 3 управления соединен с упрацляющим входом ключа 28, подключенного входом к выходу датчика 29 статической нагрузки, а выходом к входам первого и второго цифровых интегро-запоминающих устройств

24 и 25, соответственно . Схемы 10 и 17 совпадения кодов имеют прямой

-и инверсный выходы, причем прямой . выход схемы 17 совпадения кодов под- 60 ключен ко второму входу элементов

20, 21 и .22 И-НЕ, инверсный выход. схемы 17 совпадения кодов подключен к входу элемента 13 И-НЕ, а инверсный выход схемы 10 совпадения ко- 65 дов подключен к входам элементов 8 и 14 И-НЕ, Устройствб работает следующим образом.

В исходном состоянии обе сМежные клети находятся без металла и блок

3 управления выдает логический сигнал 0, поступающий на шины сброса 10-ти,разрядных счетчиков 9, 16 и 18, при этом счетчики 9 и 18 обнулены, а в счетчике 16 остается жестко заложенный код, поступающий со второй схемы 5 ввода начального кода, который соответствует длине межклетевого промежутка L, при этом несовпадение кодов счетчиков 16 и 18 фиксируется второй схемой 17 совпадения кодов, у которой на инверсном выходе появляется логическая 1, а на прямом выходе- логический 0 .

Аналогичное состояние и у первой схемы 10 совпадения кодов, на входах которой происходит сравнение кода

10-ти разрядного счетчика 9 и кода первой схемы 11 ввода начального кода, с помощью которой задается оптимальное время упреждения. В момент входа прокатываемого металла в 1-1-ю клеть датчик наличия металла в i-1-ой клети выдает сигнал, поступающий одновременно на входы блоков 3 управления и 6 задания времени упреждения, при этом блок 3 управления выдает сигнал (логическую 1 ), снимающий запрет с шин сброса 10-ти разрядных счетчиков 9, 16 и 18, а элементы 13 и 14 И-HE начинают пропускать импульсы, поступающие с цифрового датчика 19 скорости прокатки i-1-ой клети. За время прохождения головной части прокатываемой полосы межклетевorо промежутка длиной L цифровой датчик 19 скорости прокатки 1-1-ой клети выдает число импульсов, определяемое выражением: где n — число импульсов на выходе цифрового датчика скорости за время прохождения голов— ной части прокатываемой полосы межклетевого промежутка;

К вЂ” число импульсов на выходе цифрового датчик а скт>рости за один оборот рабочего валка; — передаточное число редуктора;

L — длина межклетевого промежутка, м;

Е е — диаметр рабочего валка, м.

10-й разрядный счетчик 18 начинает считать эти импульсы в прямом направлении, а счетчик 16 — в обратном, то есть в счетчике 16 происходйт считывание импульсов с кода, 7

738707! соответствующего длине межклетево гь промежутка L. Одновременно с этим на вход 10-ти разрядного счетчика 9 начнут поступать импульсы с частотой f> от стабилизированного генератора 7 импульсов через элемент 8 И-НЕ. Как только код 10-ти разрядного счетчика 9 станет идентичнйм коду схемы 11 ввода йачальйого кода, как тотчас же схема 10 сов" падения кодов выдает на инверсном выходе сигнал (логический 0 ), являющийся Запретом для работы

j.0-ти разрядных счетчиков 9 и 16 °

Время работы счетчиков 9 и 16 определяется кодом, заложенным в схему.

11 ввода начального .ода, и не зави-, сит от скорости прокатки. 10-ти разрядный счетчик 18 продолжает счйтать:, импульсы, приходящие íà его вход с .цифрового датчика 19 скорости прокатки 1-1-ой клети до тех пор, пока из сравняются коды 10-ти разрядных счетчиков 18 и 16 при этом схема

17 совпадения кодов сигналом, возникающим на инверсном выходе, дает за- прет на работу 10-ти разрядного счет- чика 18 через элемент 13 И-НЕ, а сигналом, поступающим на входы эле, ментов 20, 21 и 22 И-HE c прямого выХода, дает разрешение на прохождение . сигнала, йричем на инверсном выходе схемы 17 совпадения кодов в момент сравнения кодой счетчиков 16 и 18 возникает логический 0, а на прямом выходе — логическая 1 . Гаким образом видно, что разрешающий сигнал возникает на прямом выходе схемы 17 совпадения кодов раньше ка величину . Т1

Я р I уА о где „„- время упреждения, c„.

m — число, записанное в схеме

11 ввода начального кода; — частота следования импульсов стабилизированного генератора 7, чем войдет металл в 1-ю клеть, Блок 3 управления воздействует на входы элементов 20, 21 и 22 И-HE таким образом, что при прокатке пер-, вой полосы разрешающий сигнал (логическая 1 " ) приходит на вход элемента 20 И- IE, при прокатке четных.полос — на вход элемента 21

И-НЕ, а при прокатке нечетных полос, исключая первую, разрешающий сигнал приходит на вход элемента 22 И-НЕ.

При прокатке первой полосы при наличии двух разрешающих сигналов на первом и втором входах элемента 20

И-НЕ код, соответствующий средней статической нагрузке 1 . р.,поступает с выхода задатчика 23 средней статической нагрузки на вход регулятора l скорости через элементы

20 и 26 И-НЕ и преобразователь 27 код-напряжение, при этом на валу двигателя регулируемой клети в момент входа металла в i-ю клеть.развивается момент, равный моменту статического сопротивления, Выполнение этого условия обеспечивает полную ликвидацию динамической просадки.

После захвата полосы i-ой клетью блок 3 управления выдает Запрет на входы элементов 20, 21 и 22 И-НЕ и воздействует на ключ 28 таким образом, что выход датчика 29 фактичес1О кой нагрузки подключается ко входу цифрового интегро-запоминающего устройства 24, которое усредняет, запоминает и преобразует фактическую статическую нагрузку в код, посту15 пающий на вход регулятора 1 скорости регулируемой клети при прокатке .второй полосы на время ч:- „„ раньше ! чем туда войдет металл. При прокатке второй полосы происходит отработка

Я кода, записанного в цифровом интегрозапоминающем устройстве 24, а блок

3 управления подключит датчик 29 фактической статической нагрузки к входу цифрового интегро-запоминающего Устройства 25 и т,д. При выходе с конца прокатываемой полосы из предыдущей 1-1-ой клети схема приводится в исходное со"тояние. . Технико-экономическим преимуществом предложенного устройства является то, что оно способствует улучшению качества переднего конца полосы, уменьшению ударных нагрузок в звеньях механической передачи, исключению" динамического падения скорости при входе прокатываемого металла в клеть. формула изобретения

Устройство для управления главным приводом клети непрерывно про"О катного стана, содержащее датчик фактической статической нагрузки, датчик скорости, ключ, регулятор скорости и регулятор тока, вход которого соединен с выходом регуля45 тора скорости, а выход является выходом устройства, о т л и ч а ю щ еe c я . тем, что, с целью повышения точности компенсации динамического падения скорости при входе металла

5() в клеть, в него дополнительно введены блок управления, датчики наличия металла предыдущей и регулируемой клетей, блок задания времени упреждения, блок определения начала отсче55 Та времени упреждения задатчик сред ней статической нагрузки, два цифровых интегро-запоминающих устройства, четыре элемента И-НЕ и преобразователь код-напряжение, причем первый и второй входы блока управления

60 соединены соответственно с выходами датчиков наличия металла предыдущей и регулируемой клети, первый, выход блока управления соединен с входом блока задания времени упреж65 дения, второй, третий и четвертый

738707

10 выходы блока управления соединены с первыми входами первого, второго и третьего элементов И-НЕ, пятый выход блока управления соединен с первым входом блока определения начала отсчета времени упреждения, шестой выход блока управления соединен с управляющим входом ключа, при этом выход датчика наличия металла предыдущей клети соединен со вторыми входами блоков задания времени упреждения и определения начала отсчета времени упреждения, а выход блока задания времени упреждения соединен с третьим входом блока определения начала отсчета времени упреждения, четвертый вход которого соединен с выходом цифрового датчика скорости, причем первый, второй и третий выходы блоков определения начала отсчета времени упреждения соответственно соединены со вторыми входами первого, второго и третьего элементов И-НЕ, третий вход первого элемента И-НЕ соединен с выходом задатчика средней статической нагрузки, третьи входы второго и третьего элементов .И-НЕ соединены с выходами первого и второго цифровых интегро-запоминающих устройств, входы которых соединены с пеРвым и BTopblM выходами ключа, а вход последнего соединен с выходом датчика фактической статической нагрузки, выходы первого, второго и третьего элементов И-НЕ соединены с первым, вторым и третьим входами четвертого элемента И-НЕ, выход которого соединен с входами преобразователя код-напряжение, а выход последнего соединен со входом регулятора скорости.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 334626, кл. H 02 P 5/00, 1969.

2. Исследование работы регулято20 ров скорости в системе автоматического регулирования толщины полосы.

Отчет Московского энергетического института, Р 73065571, 1975, с.34-36.

738707 фиФ.2

Составитель А. Абросимов

Техред A . .Щепанская Корректор И. Муска

Редактор Т. Портная

Редактор 2992/1

Тираж 986 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана Устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана Устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана Устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана Устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана Устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх