Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива

 

. Б с4атч;т „-,: .-те;;,„, „„,.

Г1 ".

ОПИСАНИ-Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

Сома Ссеетских

Социалистических

Республик

«» 7I8750

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.09.78 (21) 2687220/27-11 (51) М.Кл.з G 01 М 17/00 с присоединением заявхи №вЂ”

I (23) Приоритет—

Гасударственный комитет

СССР аа делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (53) УДК 625.2:061. .6:62 (:088.8) (45) Дата опубликования описания 28.02.80

/ (72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко, В. Ф. Вавилов, Ю. 3. Перельман, А. Д. Беленький, В. В. Евграфов, И. Б. Стерлин и Т. В. Егорченко (71) ЗаявителиТашкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного трайспорта" и Проектноконструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР

°, ! (54) СТЕНД ДЛЯ,ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНОMOTOP4blX БЛОКОВ ЛОКОМОТИВА* ! 2 .Изобретение относится к области желез- но-моторными блоками лбкомотива; на фиг. подорожного транспорта "и касается диаг- 3 — то же, в плане. ностического оборудования ремонтных пред- Стенд содержит катки 1, напрессованные приятий. на катковые валы 2, шестерни 3, 4 открытой

Известен стенд для диагностики колесно- 5 зубчатой передачи, закрытый зубчатый ремоторных блоков локомотива, содержащий дуктор б и приводной электродвигатель б. размещенное в фундаментной яме основа- Вращательное движетеие от электродвиние со смонтированным и на нем приводны=. гателя б подводится через редуктор 5, шеми катками для опнрания колесной пары стерни 8, 4 на один из катковых валов 2. диагностируемого колесно-моторного бло- 10 ка jl). Для стенда возможны два характерных

Недостаток известного стенда состоит положения: в сравнительно низкой производительности, диагноз технического состояния подшипобусловленной тем, что стенд неямеет воз пиковых узлов и зубчатой передачи колесиожности перемещаться вдоль локомотива. 15 но моторного блока (КМБ). В этом случае

Цель изобретения — повышение произ- стенд находится в поднятом положении (см. водительности стенда. " фиг. 1, 2), когда на его катке оперты гребни бандажей колесной пары;

Цель достигается тем, что в верхней час- транспортное перемещение из-йод одно-. ти фундаментной,ямы, вдоль боковых сте- 20 го под следующий КМБ локомотива. В этом нок, выполнены направляющие для" переме- случае стенд йаходится в опущенйом СостЬя - " щения по ним катков основания; к нижней нии, когда катковые валы 2 оперты через поверхности которого одной стороной при- ролики на направляющие 7, размещенные креплен подъемный механизм, взаимодейст- между рельсами по длине фундаментной вующий другой стороной с дном фунда- >5 ямы, В таком положении при включенки ментной ямы. приводного электродвигателя б стенд переНа фиг. 1 изображен стенд в положении катывается приводным катковым валом пь= диагноза технического состояйия, разрез., -" направляющим 7. Направляющие 7 закрепна фиг. 2 — то же, в положении транспорт- лены на специальных полках 8, связанных ного перемещения между смежными Колес- 3î с фундаментной ямой 9.

718750

Для перемещения стенда из положения диагноза технического состояния в" йоложеййе транспортного перемещения яспользустся гидроподъемник, состоящий из силового гидроцилиндра, корйус 10 которого заиреплен на нижнем элементе 11 «азъемного основания стенда, а шток 12 связан с верхним элементом 18 этого основания. Нижний элемент 11 в положенли диагностирования

КМБ оперт íа направляющие 14 фундаментной ямы.

Для фиксации стенда в таком состоянии используются вставки 15, Стенд работает следующим образом.

Нормальным положением для -стейда являе пся опущенное. В таком положении стенда локомотив, у которого должно быть осуществлено диагностирование КМБ, перемещается относительно фундаментной ямы в требуемое положение. Включают электродвигатель б, при этом катковый вал получает вращательное движение, и весь стенд, перекатываясь на роликах 1 катковых валов

2 по направляющим 7, устанавливается в положение, при котором ролики 1 симметрично расположены относительно вертикальной плоскости, проходящей ерез ось вращения колесной пары КМБ. В таком положении электродвигатель б отключается, а от гидросистемы к силовому гидроцилиндоу направляют жидкость под давлением.

Вначале совместно ic корпусом 10 гидроцилиндра опускается нижний элемент 11 основания до упора в направляющ ие 14 фундаментной ямы, а затем выдвигается вверх шток 12 гидроцилиндра совместно с верхним элементом 18 основания диагностического стенда. Выдвижение продолжается до тех пор, пока ролики 1 не коснутся гребнеи бандажей колесных пар и не приподнимут круги катания последних над рельсами на

5 — 10 мм. Между фундаментнои ямой и нижним элементом 11 основания стенда с помощью гидроцилиндров 1б вводят вставки 15. Силов ой гидроцилиндр отключает от магистрали высокого давления верхняй элемент 18 основания, и стенд совместно с

КМБ опускается до упора его в вставки 15.

При этом между кругами катания бандажей и головками рельсов сохраняется зазор по высоте 5 — 8 мм. Стенд подготовлен к диагнозу.

После окончания диагностирования КМБ силовой гидроцилиндр подключают к магистрали вМсокого давления жидкости, п ри этом шток 12 выдвигается вверх на 5 — 8 мм, затем с помощью включения гидроцилиндр . выводят из-под плиты стенда вставки 15.

Силовой гидроцилиндр откл1очают от магистр али высокого давления.

Его шток под действием силы веса на

10 колесную пару опускается до опирания кругов катания последней на головки рельсов.

Дальнейшее ойусканйе штока 12 силового гидроцилиндра продолжается. под действием веса д иагностического стенда до тех

15 пор, пока ролики катковых валов 2 не опустятся на направляющие 7. Включают подачу жидкости высокого давления в нижнюю полость силового гидроцилиндра и осуществляют подъем его корпуса относительно штока 12 совместно с нижним элементом 11 о сйования. В таком йоложен ии диагностический стейд подготовлен к транспо ртному перемещению по длине смотровой канавы следующепо КМБ локомотива .

Применение предложенного стенда позволит значительно повысить производительность.

Формула изобретеняя

Стенд для диагностики колесно-мотор-, ных блоков локомотива, содержащий размещенное в фундаментной яме основание со смонтированными на нем лриводными катками для опирания колесной пары диагностируемого колесно-моторного блока, о т л и ч аю щ IH и с я тем, что, с целью повышения производительности, в верхней части . фундаментной ямы, возле боковых стенок, вы40 полнены направляющие для перемещения по ним катков основания к нижней поверхности которого одной стороной прикреплен подъемный механизм, другой стороной взаимодействующий с дном фундамейтной

45 ямы.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 578579, кл. Q 01 M 17/00, 04.04.74 (прототип) . фиг. У

М»

» "

»»»»»»»»»=; =.;- .»Й» .-:--"-Ф;.»»»Ъ»»»:*::ы» c»-. » —" »» -.-« .. °... l ФФ »=-- *-" " .. -:- . - "..-,- » ° -;, - . »- "= . -=: . -:.". =- г"» .ъ - 4

Йыщ»»»" ". - .„° " ." „ »Н»Й»»Вам»»» . :, м»ю »»! Фм

Составитель А. Честной

Редактор А. Купрякова - Техред В. Серикова Корректор С. Файн

".Мбит:»»»»»»»»» 93» ..»." »»-+»»»»»»ЖВ* Я ... »»»В»Ю» -и.у»»»»»»»»»»Юфюл»»»ыв" ° .

Заказ 46/103 " Изд. № 167 Тираж 1033 Подпйсное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делйм изобретений и открытий

113035, Йосква, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам транспортных средств, в частности к стенду для исследования электродинамического подвеса

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх