Устройство для определения технического состояния транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 717607

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2578302/27-11 (51)М. Кл.

601 М 17/00

В 60 S 5/00 с присоединением заявки ЭЙ

Г (23) Приоритет - .

6кудирстввииый квнитвт

СССР во давим изобретеиий я открытий

Опубликовано 25.02.80 Бюллетень М7 (53) УДК 629.113 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Автор. изобретения

В. И. Поволокин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортно му машиностроению и может быть ис- " пользовано для контроля технического состояния транспортных средств.

Известно устройство для определения технического состояния транспортного средства, содержащее люфтометр, ccicтояший из электрической шкалы, закрепленной на рулевом колесе, стрелки, закрепленной на рулевой колонке, и динамометра, закрепленного на рулевом колесе транспортного средства (1) .

По технической сущности наиболее близким к изобретению является устройство для определения технического состояния транспортного средства, содержащее люфтометр для измерения свободного хода рулевого колеса, имеющий полый корпус и измерительную шкалу, за крепленную на полом корпусе 21.

Недостатком известных устройств является малая производительность, обусловленная большими затратами времени на установку люфтометра, а также необходимость применения дополнитель» ных технических .средств для измерения давления воздуха s шинах, свободного хода педалей тормоза и сцепления и для осмотра труднодоступных мест транспортного средства. цель изобретения - повышение производительности при определении технического состояния транспортного средства.

Укаэанная цель 1юстигается тем, что

1О устройство снабжено закрепленным на полом корпусе установочным седлом с вогнутой поверхностью для охвата рулевой колонки транспортного средства, ма- нометром для измерения давления возду15 ха в шинах колес, смонтированным внутри полого корпуса, зеркалом, закрепленным Н8 валу, шарнирно установленном на полом корпусе и имеющем привод, раэме20 шенный внутри полого корпуса и состоит иэ шестерни, жестко соединенной с валом и зацепленной с рейкой, одним концоМ подпружиненной относительно корпуса, а другим — шарнирно связанной с ры7176

3 нагом, шарнирно установленным на полом, корпусе, при этом на полом корпусе вдоль его оси нанесена линейная шкала для измерения свободного хода педалей тормоза и сцепления.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кинематическая схема привода зеркала.

Устройство содержит пюфтомер для g измерения свободного хода рулевого копеса 1, состояший из полого кеняуса 2 и измерительной шкалы 3, закрепленной на полом корпусе 2. На полом корпусе 2 закреплено также установочное седло 4 15 с вогнутой поверхностью, охватывающей рулевую колонку 5. Внутри попого корпуса 2 смонтирован манометр 6 для . измерения давления воздуха в шииах колес. На попом корпусе 2 шарнирно уста- 2О новлен вал 7, на котором с помощью кронштейна 8 закреплено зеркало 9.

Вал 8 имеет привод, размещенный внутри цолого корпуса 2 и состоявший из шестерни 10, жестко соединенной с валом 8 и зацепленной с рейкой 11, подпружиненной одним концом с помощью пружины 12 относительно полого корпуса 2, а другим — тягой 13 шарнирно соединенной с рычагом 14, щарнирно

ЗО установленном на полом корпусе 2. На полом корпусе 2 вдоль его оси нанесена также линейная шкала 15 для измерения свободного хода педали тормоза и сцепления. Дпя освещения при осмотре труд- Э5 нодоступных мест транспдртного средства устройство может быть снабжено также электрофонарем с автономным источником питания.

При измерении свободного хода рулевого колеса 1 полый корпус 2 установочным седлом 4 с вогнутой поверхностью устанавливают на рулевой колонке 5. При этом совмещают нулевые деления измерительной шкалы 3 с образующей спицы рулевого колеса 1, повернутого в одно из крайних положений.

При повороте рулевого колеса 1 в другое крайнее положение образующая спицы при неподвижном полом корпусе 2 укажет на измерительной шкале 3 величину свободного хода рулевого колеса 1. Для измерения давления воздуха в шинах колес транспортного средства используют манометр 6. Для осмотра труднодоступ55

07

Д ных мест транспортного средства зеркало 9 устанавливают в необходимое поло>кение, для чего нажимают на рычаг 14.

При этом движение рычага 14 Через тягу 13, рейку 11, шестерню 10 и вал 7 передается зеркалу 9, которое будет занимать положение, соответствующее положению рычага. 14. При освобождении рычага 14 под действием пружины 12 рычаг 14 займет. первоначальное положе. ние. Для измерения свободного хода педали тормоза и сцепления нижний конец полого корпуса устанавливают в кабине. Установив на линейной шкале 15 координаты педали в двух крайних положениях, определяют свободный ход педали.

Формула изобретения

Устройство для определения технического состояния транспортных средств, содержащее люфтомер для измерения свободного хода рулевого колеса, имеющий полый корпус и измерительную шкалу, закрепленную на полом корпусе, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения его производительности, оно снабжено закрепленным на попом корпусе установочным седлом с вогнутой поверхностью, для охвата рулевой колонки транспортного средства, манометром для измерения давления воздуха в шинах, смонтированным внутри полого корпуса, зеркалом, закрепленным. на валу шарнирно установленном на полом корпусе и имеющем привод, расположенный внутри полого корпуса и состоящий из шестерни, жестко соединенно . с валом и зацепленной с рейкой, одним концом подпружиненной относительно корпуса, а другой — шарнирно связанной с рычагом шарнирно установленным HG полом корпусе, при этом на полом корпусе вдоль его оси нанесена линейная шкала для измерения свободного хода педалей тормоза и сцепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 113294, кл.G 01 Ь 5/22, 1957.

2. Авторское свидетельство СССР

Ию 503158, кл.GO1 М 17/06, 1972 (и ро тот ил) .

7 17607

Ф

Составитель B. Ухнин

Техред Н. Бабурка Корректор С. Шекмар — С.

Редактор С. Байкова

Филиал ППП Патент" > r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9827/58 Тираж 1 01 9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения технического состояния транспортных средств Устройство для определения технического состояния транспортных средств Устройство для определения технического состояния транспортных средств Устройство для определения технического состояния транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам транспортных средств, в частности к стенду для исследования электродинамического подвеса
Наверх