Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором

 

88И

ОП ИСАЙИ:Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (iiPl

Союз бсоетских

Социалистических

Республик и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.78 (21) 2644547/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28,02,80 (51) М. Кла

Н 02 P 7/36

Государстеенный комитет (53) УДК 621 313 333 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Ю. В. Дробышев, В. К. Довбия, О. А. Марков, Н. А. Хадысевич и Л. Ю. Цвирко

Белорусский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ

РОТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах переменного тока различных механизмов.

Известно устройство для импульсного регулирования частоты вращения асинхронного двигателя, содержащее управляемый выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора двигателя и дроссель, обмотки которого подключены к выходу выпрямителя.

Недостатком известного устройства является возникновение значительных перенапряжений на элементах смены при высокой частоте коммутации, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора, и коммутатор, два тиристора которого соединены с отрицательным полюсом выпрямителя, а аноды между собой через конденсатор и с резисторами, подключенными к положительному полюсу выпрямителя, мультивибратор, выходы которого соединены с управляющими электродами тиристоров коммутатора.

Недостатком такого устройства является низкая надежность в связи с коммутационными перенапряжениями на элементах схемы; вращение двигателя происходит со значительными пульсациями.

Целью изобретения является повышение надежности и плавности регулирования.

5 Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регулирования частоты, вращения асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора, и коммуl0 татор, два тиристора которого катодами соединены с отрицательным полюсом выпрямителя, а аноды соединены между собой через конденсатор, и два резистора, одним выводом соединенные с положительным по15 люсом выпрямителя, мультивибратор, выходы которого соединены с управляющими электродами тиристоров коммутатора, введены магнитный усилитель и два вентиля, причем обмотки магнитного усилителя со20 единены параллельно с резисторами и подключены к анодам вентилей, катоды которых соединены с анодами тиристоров.

Работа устройства поясняется чертежом.

Статор 1 асинхронного двигателя под25 ключен к источнику переменного тока, а в цепи его ротора 2 включены выпрямитель 3 и коммутатор 4. В два плеча мостового коммутатора 4 включены тиристоры 5 и б, катоды которых подключены к отрицатель30 ному полюсу выпрямителя 3, два резистора

718877

7 и 8, подключенные к положительному полюсу выпрямителя 3. Параллельно резисторам 7, 8 подключены силовые обмотки 9, 10 магнитного усилителя. Последовательно резисторам 7, 8 и силовым обмоткам 9, 10 магнитного усилителя включены вентили

11, 12, катоды которых соединены с анодами тиристоров 5 и b и с обкладками конденсатора 13. Устройство содержит обмотки управления 14 магнитного усилителя и управляемый мультивибратор 15, выходы которого соединены с управляющими электродами тиристоров 5 и 6.

Работает устройство следующим образом.

Мультивибратор 15 работает в автоколебательном режиме с заданйой частотой и постоянной скважностью. При поступлении от мультивибратора 15 на управляющий электрод тиристора 5 импульса последний отпирается. Через обмотку 9 магнитного усилителя и резистор 7, вентиль 11 и открытый тиристор 5 в течении одного полупериода коммутации протекает выпрямленный ток ротора, величина которого определяется индуктивным сопротивлением обмотки 9 магнитного усилителя, так как резистор 7 имеет относительно большое сопротивление. Одновременно происходит заряд конденсатора 13 по цепи: обмотка 10 магнитного усилителя, резистор 8, вентиль

12, конденсатор 13, открытый тиристор 5.

При поступлении от мультивибратора 15 очередного импульса отпирается тиристор 6, а тиристор 5 запирается под действием напряжения конденсатора 13, который перезаряжается на обратную полярность.

Для обеспечения наилучшей управляемости магнитного усилителя тока, протекающий по его силовым обмоткам 9, 10 в течении одного полупериода должен иметь форму, напоминающую треугольную. Это достигается изменением частоты генерируемых мультивибратором 15 запускающих импульсов в соответствии с изменением величины среднего значения тока ротора.

Среднее значение тока ротора за период коммутации и соответственно частота вращения двигателя определяются величиной реактивного сопротивления силовых обмоток 9, 10 магнитного усилителя, управляемой постоянным током в обмотках управления 14 магнитного усилителя.

В устройстве изменение величины тока ротора производится изменением величины реактивного сопротивления обмоток 9, 10 магнитного усилителя, причем коммутатор, 10 4 во всем диапазоне регулирования работает с постоянной скважностью импульсов, чем значительно снижается амплитуда пульсаций токов и напряжений в цепи ротора, повышается надежность устройства и

15 улучшается плавность работы электродвигателя.

Формула изобретения

20 Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фаз- ным ротором, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора, и коммутатор, два тиристора которого катодами

2g соединены с отрицательным полюсом выпрямителя, а аноды соединены между собой через конденсатор, и два резистора, одним выводом соединенные с положительным полюсом выпрямителя, мультивибратор, выходы которого соединены с управляющими электродами тиристоров коммутатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и плавности регулирования, в коммутатор введены магнитный усилитель и два вентиля, причем обмотки магнитного усилителя соединены; параллельно с резисторами и подключены к анодам вентилей, катоды которых соеди= иены с анодами тиристоров.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 532948, кл. Н 02р 5/36, 1972.

2. Соколов М. М. и др. Асинхронный

15 электропривод с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора. М., «Энергия», 1972, с, 23, 718877

Г

11Ч

Составитель В. Боев

Техред А. Камышникова

Корректор В. Дод

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 201/16 Изд. № 201 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх