Кордовая авиамодель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик! ОИ ф
1 (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3+ an+H> 150678 P ) 2629738/28-12 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 0 50 38 0, Бюллетень Ио 9
Дата опубликования описания 0503,80
A 63 Н 27/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 688. 74 (088. 8) (72) Автор изобретения
С.Ф.Яшин (71) Заявитель. (54) ХОРДОВАЯ АВИАКОДЕЛЬ
Изобретение относится к авиамодельному спорту и может быть использовано во всех типах кордовых моделей самолетов.
Известна кордовая авиамодеЛь, содержашая планер, тепловой двигатель, к картеру которого прикреплен выхлопной патрубок, рычаг управления рулями, прикрепленный шарнирно к каркасу планера, и ручку управления (1) .
Недостатком известного изобретения являются узкие функциональные воэможности.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей моде- 15 ли.
Указанная цель достигается тем, что модель имеет исполнительный механизм, установленный. между тепловым двигателем и рычагом управления рулями и электрически связанный с ручкой управления, при этом последняя имеет регулируемый источник питания, связанный с исполнительным механизмом, который выполнен в виде микродвигателя.
На фиг ° 1 изображена схема предлагаемой авиамодели . К рулевой машинке
1 подводится питание от батареи Б, расположенной в ручке упрарления 2, 2 через корды 3, изолированные от качалки 4. Заслонка 5, перекрывает выхлопной патрубок теплового двигателя
6 при помощи пружины 7, В ручке управления 2 находится переменный резис= тор 8.
На фиг. 2 представлена электрическая схема питания управления, которая содержит батарею Á1 и переменный резистор Й.1, сблокированный с выключателем Вк, которые находятся в ручке управления 2, и рулевую машинку, расположенную на планере 9 между тепловым двигателем 6 и качалкой 4.
Устройство работает следуюшим образом.
Для изменения числа оборотов теплового двигателя 6 перемещают íà определенный угол резистор 8, изменение напряжения от батареи Б1 по кордам 3 поступает на рулевую машинку
1, которая поворачивается на тот же угол, что и резистор 8, и перекрывает заслонкой 5 выхлопной патрубок теплового двигателя 6 — обороты двигателя уменьшаются. Возврат заслонки
5 осуществляется под-действием пружины 7 при уменьшении напряжения на резисторе 8 — обороты двигателя увеличиваются.
719646
Предлагаемая авиамодель такова, что она позволяет плавно регулировать число оборотов теплового двига " «т»еля во "время полета: увел«ичивйть" и
"уменьшать число оборотов двигателя и может быть использована на гоночных и пилотажных моделях.
4ba 1 . б
Составитель Н,Хана мирян
Редактор В.Смирягина Техред O.Легеза Корректор И,Муска жал». » Д"-" ..
» Ч» ъ
Заказ 10112/7 . Тираж 436 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
»» «»
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4 ми, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей модели, она имеет исполнительный механизм, установленный между тепловым двигателем и рычагом управления рулями и электрически-связанный с ручкой управления, при этом последняя имеет регулируемый источник питания, связанный с исполнительФормула изобретеиия,„ . ным механизмом, 2. Кордовая авиамодель по п.1, 1. Кордовая авиамодель,.содержащая отличающаяся тем,что испланер, тепловой двигатель, к картеру полнительный механизм выполнен в викоторого прикреплен выхлопной патру- де микродвигателя. бок,. рычаг управлеййя, рулямй», Щикреп-: источники информации, ленный шарнирно к каркасу тОТайерар и " йринятые,во внимание при экспертизе фучку управления, соединенную посред-, 5 1. Авторское- свидетельство СССР ством кОфйа"с рычагом" угфавлейия руля- Ф 282560, кл. A 63 H 27/02, 1966.