Машина для мойки подшипников качения

 

««719906

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

У (7 П "cl с . г (Ж)М."Кл."В 60 5 3/04 (61) Дополнительное к авт. свид-ву д 146335 (22) Заявлено 19.05.78 (21) 2618561/27-12 с присоединением заявки РЙ (23) П риоритет

Ркударвтваннмй комитат

СССР ао аанам нзобратевнй и открытий

Опубликовано()5,03.80. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 10.03.80 (53) УДК, 621.822, .5 (088.8 ) (72) Автор изобретения

И, Д. Борзилов

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. N, Кирова (7!) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области тех нической диагностики, а точнее к средствам определения технического состояния подшипников качения без разборки их деталей.

По основному авт. св. Ж 146335 известна машина для мойки;подшипников . качения, выполненная в виде автоматически .закрывающейся камеры, снабженной соплами-для подачи моющей жидкости и. опорными приводными роликами для вращения наружного кольца подшипника, работающая по автоматическому циклу с приводом всех механизмов сжатым воздухом, распределяемым иэ общего воэдуховода.

С целью очистки колец от коррозии, машина снабжена вводимыми в камеру щетками, имеющими возвратно-поступательное аксиальное перемещение и управля- Э емыми пневмоцилиндрами, подключенными к общему воздуховоду, Для обеспечения движения тел качения во время мойки применен тормозной башмак, взаимодействуюший с внутренним кольцом подшипника и аксиально перемещаемый пневмоцилинд- . ром. Для распределения воздуха по заданному циклу применен плоский золотник, вращаемый электродвигателем.

Такая машина выполняет только функции мойки подшипников качения, а определение их технического состояния производится вне машины путем разборки деталей подшипника, что является не всегда оправданным, так как большая часть подшипников после разборки и хорошего их состояния вновь собиралась . Это вызывает дополнительные затраты труда и увеличивает время на операцию контроля состояния подшипников.

Uemю дополнительного изобретения яв)тяется расширение функциональных возможностей машины, Поставленная. цель достигается тем, что машина для мойки подшипников качения имеет дополнительную камеру, содержащую опорные ролики и нажимной ролик, токосъемник для контакта с наружротивле ние.

В предлагаемой машине замер омического сопротивления производится согласно фиг. 2. В качестве одного электрода использовано наружное кольцо подшипника.

Вторым электродом служйт внутреннее кольцо подшипника. Кольца подшипника через токосъемники наружного 17 и внутреннего 18 колец присоединены к блоку 19 измерения сопротивления. При появлении на поверхностях качения илй скольженйя деталей подшипника повреждений или износа этих поверхностей масляный слой разрывается, непрерывность его нарушается, и дефектные поверхности входят в непосредственный контакт. В этом случае электрический ток может проходить через подшипник. При этом омическое сопротивление будет низким, что и фиксируется блоком измерения сопротивления. Такой подшипник бракуется и направляется в ремонт. Подшипники, имеюшие высокое омическое сопротивление, не требуют разборки и направляются непосредственно для комплектовки буксового узла.

Преимушество заявленной машины в сравнении с известным решением (авт. свид, % 146335) состоит в том, что она может быть использована для автоматизированной проверки технического состояния подшипников качения без разборки деталей.

Использование предлагаемой машины даст возможность освободить работников, занятых на проверке состояния подшипников с разборкой деталей после мойки, сократить продолжительность этой операции, повысить качество проверки состояния подшипников качения, устранить излишнюю разборку деталей подшипников.

Машина для мойки подшипников каченияпоавт, св. % 146335, о тли ч аю ш а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей машины, она имеет дополнительную камеру, содержашую опорные ролики и нажпмной

poiIHK, токосъемник" для контакта с наp BblM кОльцОм подшипника, тормОзной башмак с токосъемником для контакта

3 7 1990 ным кольцом подшипника, тормозной башмак с токосъемником для койтакта с

"внутренним кольцом йодшипнйка, сопло — - для подачи масла в дополнительную камеру и блок измерения электрического соп-. ротивления между внутренним и наружным

-кольцами подшипника с источником тока, причем блок измерения сопротивления электрически связан с токосъемниками, На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, обший вид; а на фиг. 2 — блоксхема при снятии диагностического параметра с подшипника.

Диагностическая часть машины содержит камеру 2, конструктивно выполненную 15 аналогично моечной камеры 1. В диагностической камере 2 находятся ролики 3, 4, 5. Ведущий ролик 4 служит для вращения подшипника. Ролики 3 и 4 выполнены из токонепроводяшего материала..

Нажимной ролик 5 служит для прижатия подшипника качения 6 к роликам 3 и

4 при поступлении воздуха в цилиндр 7 с поршнем. Между роликами 3 и 4 находится рычаг 8 для выкатки подщипника иэ камеры 2. Входная заслонка 9 поднимается действием поршня цилиндра 10, а выходная заслонка 11- действием поршня цилиндра 12. Внутреннее кольцо прижима30 ется поршнем 13 цилиндра 14. Поршень электрически изолирован от штока и цилиндра. Форсунки 15 служат для-впрыскивания масла в камеру 2 и располагается в том месте, где находится сепара35 тор с роликами диагностируемого подшипника, а ведущий ролик 4 получает врашение от конического сцепления 16.

Диагностирование подшипника качения в моечной машине производится следующим

40 образом.

Подшипник устанавливается в камере

2 между роликами 3 и 4, прижимается к ним роликом 5, Внутреннее кольцо стопорится поршнем 12 и при закрытых эас45 лонках 9 и 11 при вращении подшипника

6 форсункой 15 впрыскивается масло.

Из контактно-гидродинамической теории смазки подшипников известно (Капица П. Я. Гидродинамическая теория

$0 смазки при качении, журнал Техническая физика, 1955, т. ХХУ, вып, 4), что в качественном подшипнике благбдаря- гидродинамическим процессам, развивающимся в зоне контакта во время работы под " 0ипника, поверхности качения разделены масляным слоем. Разделенй также мас"""= ляйым cnoeM и Направляюшие поверхности

"скольжения сепаратора от направлякепих

4 поверхностей бортов наружного и внутреннего колец подшипника. В связи с этим электропроводимость подшипника наруша» ется и оп имеет большое омическое сопФормула изобре те ни я

7ХООое ным кольцами подшипника с источником тока, причем блок измерения сопротивления электрически связан с токосъемниками.

l!.

fg

Ьъ

Фиг 1

Составитель Л. Кулагина

Редактор 11, Смирягина Техред М. Петко Корректор 10. Макаренко

Заказ 1ОХ38/13 Тираж 763 Подпис ное

1.111И1П1И Государственного комитета ССС1 по делам изобретений и ompbn ий

113035, Москва Ж»35, Ра шская наб., д. 4/5, Филиал 111111 "11атент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4 с внутренним кольцом подшипника, Сопло для подачи мас:ла в дополнительную камеру и блок измерения электрического сопротивления между внутренним и нарум !

I !

I !

I !

t !

l ! ! !

Машина для мойки подшипников качения Машина для мойки подшипников качения Машина для мойки подшипников качения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх