Установка для мойки автомобиля

 

Союз Советсккх

Соцкалистических

Республнк

А Н И Е 11 1656892

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (2 Заявлено 28.01.75 (21) 2105005/27-11 (51) M. Кл.

g тфисоединеннем заявки №вЂ”

В 60 S 3/04 (23) Приоритет—

Гасударстаеннмй %0тентет

СССР

00 делам нзабретеннй

Il етнрытнй

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14 (53) УДК 629.119. . .2 (088.8) Дата опубликования описания 16.04.79 (72) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер, Я.М. Бреслер и П. А. Карпекит.

Центральное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к машинам для мойки автомобиля.

Известна установка для мойки автомобиля, содержащая водометный орган с на. садками и гидроцилиндры для его перемещения t! ) .

Недостатком этих установок является металлое м кость.

Наиболее близким к изобретению является установка для мойки автомобиля, содержащая стойки, на которых установлены с возможностью вращения на шарнирных рычагах коллекторы с соплами (2j

Однако для мойки больших автомобилей в такой установке требуется большое количество коллекторов, размещенных один над

Другим, что увеличивает расход моющей жидкости.

Целью изобретения является сокращекие расхода моющей жидкости.

Цель достигается тем, что шарнирные рычаги снабжены эксцентричными полноповоротными копирами и дисками, опирающимися на копиры.

На фнг. 1 изображена установка, внд сбоку; на фиг. 2- — разрез А — А на фнг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на. фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фнг. 3.

Установка состоит нз рамй 1, на которой смонтированы ротационные щетки 2 и стойки 3, несущие ротационные коллекторы 4.

На стойках 3 посредством шарниров 5 с;.1он- тированы рычаги 6 с установленными в.подшипниках ступицами 7 коллекторов 4. р

На ступицах 7 жестко смонтированы днс. ки 8, опирающиеся на полноповоротные ко- пиры 9, эксцентрично закрепленные на подшипннковои опоре 10. Сопла 11 коллекторов, развернутые под углом .к осн врацтения, 15 вращают ротациоьные коллекторы. Струи из сопел 12, расположенных на оси вращения, имеют малую скорость перемещения, выполнены большого диаметра и обмывают наиболее загрязненную поверхность 13 авто2б мобилей.

Стойки 3, шарниры 5, рычаги 6 и вэлы являются одновременно магнстралямн по,:4.вода моющей жидкости.

656892

Формула изобретения

М

Ротационные коллекторы соединены трубопроводами 14 и образуют передний 15 и задний 16 струйные блоки. Включение и выключение установки осуществляется командоконтроллерами 17 и 18.

Краном 19 отключаются коллекторы 20 . мойки низа, если это необходимо.

Установка снабжена кабиной 21 оператора, Автомобиль 13, заезжая на моечную уста-. новку, нажимает на командоконтроллер 17 и включает подачу моющей жидкости.

Моющая жидкость по трубопроводу 14 поступает в стойки 3, через шарниры 5 и рычаги 6 в коллекторы 4 и 20 переднего блока 15.

Коллекторы 4 и 20 приводятся во вращение. Диски 8, закрепленные на коллекторах 4 и 20 вращаются вместе с коллекторами.

Диски, опирающиеся на копиры 9, приводят их во вращение относительно оси опоры 10.

Так как ось подшнпниковой опоры отно. сительно копира расположена эксцентрично, диск 8 и коллекторы 4, 20 совершают колебательное движение относительно оси шари и ра 5, обм ы ва я бол ьшую по вы соте по верхность.

Струи из центральных сопел 12 имеющие больший диаметр и направленные в места наибольшей загрязненности, имеют малую скорость перемещения, что обеспечивает высокое качество мойки.

Автомобиль 13, перемещаясь по установке и воздействуя на командоконтроллеры, включает привод вращения щеток 2. Ротационными щетками обмываются передняя боковые и задняя поверхности автомобиля, но не моется шасси автомобиля.

Затем автомобиль попадает в зону моВки задним блоком 16.

Вращение ротационных коллекторов заднего струйного блока противположно вращению коллекторов переднего блока. Введение качания коллекторов одновременно с вращением позволяет увеличить зону активного охвата поверхности сопла в 1,5 раза, соответствемно на 30% снижает расход воды за счет сокращения количества сопел при постоянном диаметре.

Установка для мойки автомобиля, содер- хв жащая стойки, на которых установлены с возможностью вращения на шарнирных рычагах коллекторы с соплами, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода моющей жидкости, шарнирные рычаги снабжены

25 эксцентричными полноповоротными коннрамн и дискамн, опирающимися на копнры

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зв 1. Авторское свидетельство СССР

¹357104, кл, В 60 S 3/00, 1971.

2. Патент США ¹ 3432870, кл. 15-21, 1966..

Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх