Резервированная система электропитания

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()720624 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— г (22) Заявлено 24.11.77 (21) 2548020/24-07 (51) М. Кл .

Н 02 1 9/06 с присоединением заявки № —, (23) Приоритет—

Гееудерстеенный номнтет

СССР

А0 лелем нзоеретеннй н отнрытнй (53) УДК 621.316. .925 (088.8) Опубликовано 05.03;80. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 15.03.80 (72) Авторы изобретения

И, А. Воробьев, Я.Я. Берзиньш и Я. Р. Брунс (71) Заявитель

Рижский ордена Ленина государственный электротехнический завод ВЭФ им. В. И. Л (54) РЕЗЕРВИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Изобретение относится к устройствам гарантированного электропитания и может быть использовано в системах электропитания аппаратуры передачи информации.

Известны системы гаранированного электропитания, содержащих один или несколько основных источников питания и один резервный источник (1).

Наиболее близкой к предложенной системе является резервированная система электропитания и потребителей, состоящая из п электропитающих блоков, каждый из которых содержит выпрямитель, соединенный через импульсный стабилизатор напряжения и сглаживаюший фильтр с выходом электропитающего блока, к которому подключены аккумуляторная батарея и соеди- 15 ненные последовательно элемент защиты rio напряжению и исполнительный элемент (2).

Однако в ряде случаев надежность источника переменного тока недостаточно высока, а использование резервного источника постоянного напряжения {аккумуляторной батареи), равного выходному напряжению стабилизированного выпрямителя (рабочему напряжению на нагрузке), приводит к возникновению непосредственной гальванической связи всех потребителей по цепям питания. Для частотной развязки потребителей можно включать между источником и потребителями фильтры (например индуктивно-емкостные), которые широко известны, но при использовании этих фильтров необходимы дополнительные затраты,усложняется экранировка цепей питания, увеличивается разброс питающих напряжений.

Цель изобретения — обеспечение частотной развязки потребителей при работе от резервного источника постоянного напряжения.

Это достигается тем, что в резервированную систему электропитания и потребителей, состоящую из и электропитающих блоков, каждый из которых содержит выпрямитель, соединенный через импульсный стабилизатор напряжЕния и сглаживающий фильтр с выходом электропитающего блока, к которому подключены аккумуляторная батарея и соединенные последовательно элемент защиты по напряжению и исполнительный элемент, введены дополнительная аккумуляторная батарея, два тиристорных клю/

720624 гч ча и пороговый элемент, причем выводы дополнительной аккумуляторной батареи

= пбдйлючены к входу "импульсного стабили-=затора- йапряжения; один — непосредственно, а другой — через первый тиристорный, ключ, второй тиристорный ключ установлен "" между выводом основной аккумуляторной батареи и выходом электропитающего бло- ка," цепь управления первого тиристорного = =клй а= соедийена с йервым выходом исполнительйого элемента, а цепь управления вто" рб1о тйристорного кл1оча соединена со вто " рым" выходом""исполнйтеМьного" элемента через пороговый элемент.

На чертеЖе" йривМдена" прйнКйпиальная

- †схе резервированной сйСтемы "электропитания, Система состоит из электропитающих блоков 1 и 2, каждый из которых содержит вхо ды для пбдключения источника переменного напряжения, основной аккумуляторной ба тареи на напряжение потребителей, дополнительной аккумуляторной батареи на на-. пряжение нестабилйзированйьгх,выпрямителей, а "также" выводы" для" подключения потребителей (на чертеже не показаны).

Устройства электропитания содержат нестабилизированные выпрямители 3, импульсные стабилизаторы 4 постоянного напря"= "Женя, в выходных" цепях которых включе" ны сглаживающие (например, индуктивноемкостные) фильтры 5, элементы 6 защиты йо найряжению, входы которых соединены с выводами для подключения потребителей, а выходы соединены со входами исполнительных элементов 7. Исполнительный элемент 7 (например электромагнитное реле) своими выходами (например контактами) соединен с цепями управления тиристорных ключей

8 в цепях, соединяюших аккумуляторную батарею (на чертеже не показана) с выходами выпрямителей 3. В одной из цепей блоков 1 и 2, соединяющей потребитель (йа чертеже йе показан) с о(эщей для всей системы аккумуляторной батареей, включен тиристорный ключ 9, в цепь управления которого включен пороговый элемент (например стабилитрон) 10 через выходные цепи (например контакты реле) исполнительного элемента 7.

В исходном рабочем режиме тиристорные ключи 8 и 9 заперты, питание системы осуществляетСя от" источника йеремеййого тока. Выпрямленное выпрямителями 3 нестабйлйзированное "найряжейие йост пает на " стабилизаторы 4, которые осуществляют преобразование (понижение) и стабилиза - цйЖ постбянного напрйженйя, которое через сглаживающие фильтры 5 поступает на выводы для подключения потребителей.

При -аварии источнйка йеременйого" тока напряжения на выходах выпрямителей 3, а также стабилизаторов 4 и блоков 1 и 2 в целом начинают падать. Срабатывают элементы 6 защиты мийимального уровня рабочего напряжения потребителей, включаются исполнительные элементы 7, и осуществляется включение тиристорных ключей 8. Выпрямители 3 бездействуют, а питание стабилизаторов 4 осуществляется от аккумуляторной батареи, напряжение которой примерно равно напряжению выпрямителей 3. Электропитание потребителей обеспечивается от дополнительной аккумуляторной батареи. Частотная развязка потребителей обеспечивается выходными фильтра II ми 5 и входными (на чертеже не показаны) фильтрами стабилизаторов 4. Аккумуляторная батарея на напряжение потребителей в данном случае играет роль вспомогательного (экстренного) резервного источника и подключается к потребителям через тиристорные ключи 9 при значительном падении напряжения на потребителях, уровень которого определяется порогом срабатывания пороговых элементов 10 в управляющих цепях тиристорных ключей 9, что будет иметь гO место при аварии источника переменного тока и аварии главной аккумуляторной батареи. Частотная развязка потребителей при питании от вспомогательной резервной батареи не предусматривается.

Формула изобретения

Резервированная система электропитания и потребителей, состоящая из и электропитающих блоков, каждый из которых содержит выпрямитель, соединенный через импульсный стабилизатор напряжения и сглаживающий фильтр с выходом электропитающего блока, к которому подключены аккумуляторная батарея и соединенные пос" ледоЪательно элемент защиты по напряжению и исполнтельный элемент, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения частотной развязки потребителей при работе от резерв " - його" источника постоянного напряжения, в нее ввеХейьг дополнительная аккумулятор>0 ная батарея; два тиристорных ключа и пороговый элемент, причем выводы дополнительной аккумуляторной батареи подключены к входу импульсного стабилизатора напряжения,- один — непосредственно, а дру45 гой — через первый тиристорный ключ, второй тиристорный ключ установлен между выводом основной аккумуляторной батареи и выходом электропитающего блока, цепь уп равления первого тиристорного ключа соединена с первым вйходом исполнительного элемента, а цепь" управленйя второго тиристорного ключа соединена со вторым выходом исполнительного элемента через пороговый элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 402988, кл. Н 02 J 9/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 445036, кл. G 05 F 1)54, 1972.

720624

Составитель Г. Дамская

Редактор Т. Загребельная Техред К. Шуфрич Корректор М. Внгула

Заказ 10239 44 Тираж 783 Подиисное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резервированная система электропитания Резервированная система электропитания Резервированная система электропитания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх