Шпоночное соединение

 

G-Л " -И--C-=À-Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Сощиапистнческик

Республик

< 1721568 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву = (22) Заявлено 07.07.78 (2! ) 2660812/25-27 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень Ж >О

Дата опубликования описания 18,03.80 (51)М. Кл.

F Х6 В 3/06 ;к дйрбтбйянВМ И63жит

CN9

4ь уфййм пб@йтбни к 6TKpbiY89 (Я) P Д (621.886..8 (088Я } (72) Автори

::::=-обретения

Л. E. Игнатова и E. A. Левитин

Ленинградское специальное конструкторское бюро тяжелых и уникальных станков (7f) Заявитель (54 } ШПОНОЧНОЕ COEQHHEHHE

Изобретение может быть использовано} в машин<ктроении, в частности в тяжело нагруженных механизмах " выборкой зазоров в передачах.

Известно шпоночное соединение, обе спечивающее безлюфтовую передачу момента за счет того, что на обращенных друг к другу торцах втулок Выполнены взаимодействующие между собой кулачки треугольного профиля, а торец каждой

10 втулки, обращенной к детали, имеет прямой зуб, входящий в шпоночный паз последней. При этом кулачки одной из втулок смещены относительно кулачков другой втулки на величину, меньшую половины их шага P1J °

Недостатком этого соединения является то, что оно не обеспечивает безлюфтовой передачи при реверсе двита- .

Teля.

Известно также шпоночное соединение, которое обеспечивает безлюфтовую . передачу момента посредством того, ччто шпонка выполнена составной из трех

2 клиньев: основного и двух дополнительных, ha которых один расположен в пазу вала, другой - в пазу ступицы. Перемещением дополнительных клиньев параллельно оси вала осуществляют предварительный натяг между шпанкой и ва« лом шпонкой и ступицей 2 .

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Од;— нако оно неудобно при монтаже, демонтаже и регулировке натяга в шпоночном соединении.

Целью изобретения является повышение удобства монтажа и демонтажа путем регулировки натяга в шпоночном соединенииии.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительные клинья снабжены резьбовыми элементами, а основной клин выполнен призматическим с двумя встречными клиновыми поверхностями, параллельHblMB оси вала. з 7215

На фиг, 1 показан общий вид предла-, гаемого соединения; на фиг. 2 — сечение

A- на фиг. 1.

Ступица 1 соединена с валом 2 при

IIoMoDIH составной клиновой lUIIQBKk состоящей из основного призматического клина 3, имеющего две встречные клиновые поверхности, и двух дополнительных клиньев 4 и 5, затягиваемых резьбовыми элементами 6 и 7. 10

Устройство работает следующим образом.

Выборка зазора и создание предварительного натяга в шпоночном соединении осуществляются перемещением дополнительных клиньев в радиальном направлении с помощью резьбовых элементов. При этом выбирается зазор и создается натяг как в соединении шпонки с валом, так и в соединении шпанки со ступицей. Для доступа к резьбовым элементам в ступице и клине 4 выполнены отверстия.

68

Формула изобретения

1Ппоночное соединение, содержащее вал, ступицу и составную клиновую шпонку, состоящую из основного клина и, сопряженных с ним двух дополнительных, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения удобства монтажа и демонтажа путем регулировки натяга в шпоночном соединении, дополнительные «линья, снабжены резьбовыми элементами, а основной клин выполнен призматическим с двумя встречными клиновыми поверхностями, параллельными оси вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N9 524020> кл. F 16 В 3/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

N 370381, кл. F 16 В 3/06, 1973.

Составитель В. Голов

Редактор М. Харитонова Техред H. Ковалева Корректор Я. Веселовская

Заказ 99/27 Тираж 1095 П оддс иное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1.ПП "Г1атент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпоночное соединение Шпоночное соединение Шпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента между валом и колесом, установленным на его конце

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям, передающим вращающий момент
Наверх