Соединение лапы корпуса машины с основанием

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

»»» 721635 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено10.02. 77 (2! )2451395/25-27 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

Г 16 М 7/00

Ьвудлрстееай кенлтет

СССР ае делан втебретеинл и етлрнтвл (23) П риоритет

ОпУбликовано 15P380 Бюллетень Рй10

Дата опубликования описания 180380 (53) УДК 621-225..3 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

l0. П. Иванов и А. В. Селютнн (7l) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ЛАПЫ КОРПУСА М АШИНЫ

С ОСНОВАНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано при монтаже корпусов машин.

Известно устройство аля фиксации корпусов машин на раме или фундаменте с целью сохранения центровки, состоящее иэ контрольных шпилек, плотно входящих в отверстия в раме и лапах корпусов т. 11 .

Недостатком известного устройства является необходимость при последующих центровках s сверлении и развер тывании новых отверстий ручным инструментом по месту. Такая работа является трудоемкой и часто бывает эатруанительна из-аа недостатка свободного места в лапе корпуса.

Известно также соединение лапы кор дуса машины с основанием с помощью штифта, хвостовик которого эапрессо ван в основание, а направляющая часть

Свободно установлена в отверстие лапы и зазор межау стенкой» отверстия и

2 наружной поверхностью штифта заполнен компаундом (23.

Это соединение наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

При эксплуатации вращающихся машин, например компрессорных установок, состоящих иэ корпусов компрессора, двигатели, мультипликатора воз-никает необходимость в повторных центровках вследствие увода центровки, произведенных ремонтов и т.п., пасле чего корпусы должны быть зафиксированы в их новом положении, на раме или фундаменте.

Известное соединение не. решает зааачи фиксации корпусов в новом положении беэ caepr:åíèÿ новых отверстий, так как после заполнения компаундом зазорам между отверстием в верхней детали и втулкой, имеющих неровные или даже резьбовые поверхности, втулas становится неразборной и представ721635

20

3 ляет собой otluo целое с верхней деталью.

Целью изобретения является снижение трудоемкости центрирования при повторном монтаже.

Поставленная пель достигается тем, что в предложенном соединении штифт выполнен с резьбовым концом, расположенным вне лапы корпуса, и с буртом, расположещ ым в нижней части отверстия в лапе, при этом стенка последнего имеет гладкую поверхность.

fa фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, разрез; на фиг. 2 — то же, 15 но при демонтаже.

Штифт 1 своим хвостовиком 2 запрессован в отверстие основания 3, которым может являться фундаментная плита или рама. Между лапой 4 корпуса машины и основанием размещена прокладка 5. Отверстие в лапе выполнено большего диаметра, чем диаметр штифта 1 для того, чтобы имелась возможность обеспечить требуемое смешение корпуса машины при центровке.

После окончания центровки зазор между отверстием в корпусе и штифтом заполняется затвердевающим компаундом 6, в качестве которого может быть исполь- З0 зована затвердевающая пластмасса, наполнителем, например, стальными шариками.

При повторных центровках затвердевший компаунд демонтируется вместе со 35 штифтом 1. Это производят следующим образом.

При навинчивании на резьбовой конец 7 штифта 1 гайки 8, опирающейся на втулку 9, затвердевший компаунд 6 вытягивается из отверстия в ла-пе 4 корпуса вместе со штифтом 1 благодаря имеющемуся на штифте бурту

10 и гладкой поверхности отверстия в лапе корпуса.

4

Так как поверхность отверстия в лапе корпуса является гладкой (выполняется сверлением) и перед заливкой пластмассы к обеспечению адге- зии не подготавливается (пе обезжиривается), хорошего сцепления компаунда с металлом не происходит и усилия, приложенного к гаечному ключу при навинчиваиии гайки, вполне достаточно для отрыва затвердевшего компаунда от стенок отверстия, В то же время прочность затвердевшего компаунда достаточна для его демонтажа без разрушения, хотя это обстоятельство не имеет значения, TQK как затвердевший компаунд вторично не используется и он удаляется со штифта легкими ударами молотка.

Формула изобретения

Соединение лапы корпуса машины с основанием с помощью штифта, хвостовик которого запрессован в основание, а направляющая часть свободно установ-. лена в отверстие лапы и зазор между стенкой отверстия и наружной поверхностью штифта заполнен компаундом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости центрирования при повторном монтаже, штифт выполнен с резьбовым концом, расположенным вне лапы корпуса, и с буртом, расположенным в нижней части отверстия в лале, при этом стенка последнего имеет гладкую поверхность.

Источники информацни, принятые во внимание при экспертизе

1. Гусев В. Ф. Монтаж и наладка турбокомпрессоров", Машгиз, M „

1956, с. 26, рис. 49.

2. Авторское свидетельство СССР

% 395633 кл. Г16 В 17/00, 1972 (прототип) .

Составитель И. Антипова

Редактор Л. Василькова Техред Э. Чужик Корректор С. Шекмар

Заказ 106/,31 Тираж 10 9 5 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений открытий

11;3035, /москва, Ж 35, Раушская наб., д. 1/5

Фитиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проект ля, 4

Соединение лапы корпуса машины с основанием Соединение лапы корпуса машины с основанием Соединение лапы корпуса машины с основанием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к печатному оборудованию и касается низкофрикционной плиты скольжения для ротационных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве верхней опоры стойки для передней подвески автомобилей

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении
Наверх