Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива

 

< 72279О йзОБР -.Tå ЙЙя

А

fr

Ф

И АВ7ОРСКОМУ СВЙДЕ 1 ЕЛЬСТВУ (61) Дополнительно к авг. саид-ву (22) Заявлено 6.08.77 (21) 23о6052/27-11 (51)M. Кд. с присоединением заявки М

В 61 К 3/02 (23) ПриоритетовЂ

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень pb 11 (53) УДК 625.2..019 (088.8) Дата опубликования описания 25.03.80

Е. H. Климина, Г. И. Муськин и Р. M. Шаповалова

Ворощилсвградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ

КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА

Йзобре гение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для уменьше ния износа гребней бандажей колесных пар подвижного состава.

Известен гребнесмазыватель для смазки гребня колеса, содержащий прибор управла ния для регулирования и управления процессом смазки, связанного трубопроводом с маслонасосом для подачи масла к форсункам, золотниковый маслораспределитель, который служит для изменения направленчя подачи смазки к форсункам, для дозировки и разбрызгивания смазки, и электрический дистанционный датчик, подающий сигнал на прибор управления (11.

Недостатком известного гребнесмазывателя является то, что маслонасос н золотниковое устройсгво, входящее в систему гребнесмазывателя, сложны по конструкции, требуют повыщенную гочность выполнения трущихся поверх костей и увеличивают вес самого устройства. .Система клапанов в золотниковом устройстве и в приборе управления ненадежна при эксплуатации.

Известно устройство для смазки гребней бандажей колесных пар локомотива, содержащее установленный на его раме масляный бак, присоединенный с одной стороны при помощи понижающего редуктора к пневмосисгеме уп.равления локомотива, а с другой — посредством трубопроводов к форсункам и имеющее электропневматический вентиль и взаимодействующее с колесной парой контактное приспособление (21.

Электропневматический вен иль при этом

t5 держит сигнал только в момент его поступления, при прекращении сигнала ан отключается, вследствие чего впрыск масла на гребень. колеса почти не осуществляется.

Цель изобретения состоит в том, чтобы обеспечить впрыск масла на гребень бандажа при высоких скоростях движения локомотива, как на криволинейных, так и на прямых участках пути.

72279

Для этого электропневматический вентиль снабжен импульсагором, соединенным с одной стороны своими электрическими контактами с контактным приспособлением, а с другой с воздухораспределителем и через . понижаниций 5 редуктор — с пневмосистемой управления локомо гива.

При этом воздухораспределитель соединен с форсунками и через фильтр очистки воздуха

1Î с раэобщительным краном пневмосистемы управления.

Импульсатор может быть выполнен в виде электропневмопреобразователя, универсальных реле и интегрирующих звеньев обратной отрицательной связи и удерживания сигнала.

На фиг. 1 изображена система гребнесмазывателя колес локомотива; на фиг. 2 — схема импульсатора системы гребнесмазывателя по фиг, 1.

Система гребнесмазывателя содержит им.пульсатор 1, служащий для удержания сигнала необходимой продолжительности, соединенный с одной стороны с воздухораспредели- zS телем 2, а с другой через понижающий редуктор давления 3 — с фильтром очистки воздуха 4. Импульсатор 1 через свои электрические контакты цепью 5 соединен с кулачком 6 подачи сигнала, а воздухораспределитель 2 воздуховодом 7, 8 —. с форсунками 9, 10 передней тележки и 11, 12 задней. Фильтр очистки воздуха 4 связан разобшительным краном 13 который соединен воздухопроводом.14 одним

35 выходом с воздушной магистралью управления, а другим через фильтр 4 — с воздухораспределителем ? и редуктором понижения давления 15 через трубопровод 16 обеспечивающий подачу масла из масляного бака 17 по маслопроводу 18 к форсункам 9 передней тележки, и 10, ll, 12 задней. Впрыск масла при поступлении воздуха, осу|цествляется на ребордную часть колесной пары передней 19

45 или заднеи 20 тележек. Последующие колесные пары передней 21, 22 и задней 23, ?4 тележек смазываются путем обкатывания по рельсам.

Импульсатор 1 включает в себя импульсный электропневмопреобразователь 25, соединенный камерой с помощью канала 26 с камерой В универсальных реле 27, 28, 29. Универсальное реле 27 камерами А, Г посредством канала 30 связано с интегрирующим звеном 31 и камерой В универсального реле 32. Интегрирующее звено 31 каналом 33 связано с камерой Х универсального реле 28 и камерой Б универсального реле 27. Универсальнре реле 32 камерами

4

А, Г с помощью канала 34 связано с интегрирующим звеном 35, камерой В универсального реле 36 и каналами 37, 38 — с камерой Б универсальных реле 28, 29. Интегрирующее звено 35 каналом 39 соединено с камерой Г универсального реле 29 и камерой Б универсального реле 40. Камеры А, Х реле 32 соединены с камерой В реле 40. Камеры А и Г универсального реле 40 соединены посредством канала 41 с камерой реверснонного электропневмопреобразователя 42. Питание универсальных реле 27, 32, 36, 40 осуществляется от воздухопровода управления через понижающий редуктор давления 3 по каналу 43 через камеры Х. Универсальные реле 28, 29 камерами

А, Г соединены с атмосферой посредством каналов 44, 45.

При движении локомотива через каждые

200 м кулачок 6 замыкает контакты электрической цепи 5 и электросигнал поступает в импульсатор 1. В импульсаторе 1 включается электропневмопреобразователь 25, который преобразует электрический сигнал в пневматический и пропускает его под давлением 1,4 атм по каналу 26 на реле 27, где этот сигнал усиливается, после реле 27 пневматический сигнал проходит через реле 32, 36, 40 на реверсионный электропневмопреобразователь 42, служащий для распределения потока, и проходит на выход.

Одновременно пневматический сигнал по каналам 37, 38 поступает на реле ?8, 29, обеспечивающих включение интегрирующих звеньев.

После срабатывания интегрирующего звена 31 по каналу 33 обратной отрицательной связи перекрывается реле 27 и после срабатывания интегрирующего звена 35 по каналу 39 реле 40, Чем самым достигается постоянство сигнала на определенный период времени и обеспечивается цикличность работы системы.

Пневматический сигнал после импульсатора

1 проходит к воэдухораспределителю 2, клацаны которого пропускают сжатый воздух под давлением 5,5 — 6,0 атм по каналам 7 к форсункам 9, 10 передней тележки. или к форсункам 11, 12 задней тележки.

Так как масло под постоянным давлением находится в форсунках 9, 10, 11, 1 2, то при поступлении воздуха к ним осуществляется впрыск масла на ребордную часть колесной пары на передней тележке 19 или задней 20.

Смазка колесных пар передней тележки 21, 22 и задней 23, 24 происходит путем обкатывания по рельсам.

7279О

Использование изобретения позвони(производить смазку реборд колесных лар нри больших скоростях локомотива, что обеспечит продолжительность работы колесных пар.

Формула изобретения

1. Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива, содержащее устанавливаемый на его раме масляный бак, присоединенный с одной стороны через понижающий редуктор к пневмосистеме управления локомотива. а с другой — посредством трубопроводов— к форсункам, электропневматический вентиль и взаимодействующее с колесной парой коь(тактное приспособление, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциопальных возможностей путем обеспечения зо впрыска масла на гребень бандажа при высоких скоростях движения локомотива, электро(гневматический вентиль снабжен импульсатором, СОЕ!(!11 (!Hh(M С ОД!IU!(СГОРО!(Ь:. СЛОИМИ КОНТЗК! амн с конгак(ным прис(!Осо ... .1! !c . : 1 . !!! гой(- c !1 (3 хоо;(с(-(!С(тель;;-c:,c .;;::I(.,> < ь (ВНIН1:1и!Ь! -!Н !!ОННЖ(IOII . l!1 РЕН(KГОР— — „ :.НЕ!(. ь!Ось!. .* .1!1(т,1,;, . . -i!I(5 .(От О".„(От((ва прн ьт(;.ь()

ВОэд ;!" ."I l((:" .я(с ..!1!(е.!ь сОединсн с фООс :i.:..:: н чг " > .;. . : г 1(cIIcè воздуха н "л Об l(c:.",.

Hhli(i(па! — ((н:;вh((Icнь т мо»,:,,(Ii а..",,:r !!.

".. Усгройство ьо л. 1. о .; * . ю н-; —. я Гем. что нмпульсатор вьч(. О ньен в в! . де электр(!и:свмоп(!еобразователя .:. ун!(и;; О,.;ных ре. е с ингегр";.;. (О!и!(мь! -:Неньь(м(: .-: О(РаГ(ьо!((!ГР((латЕЛ! (Н (ВЯЗИ Н Уь(Е(1:",::!!.ла.

Исто (ники инфодмац * и, принятые ьзо внимание и,:и экспертпэс

1. Экспресс-информация Bi(i- Ь! Р1! "1" тивострс ение. и I;,аг(!!(Ос !осин ... (ьис. ь, 1(174. г

-yp IIs,irr(ðc, эи:(::" г(х(-,(,(. н((! (;

vJ!. 1! (; . .: ..ь:; i (p . !!ть . Г.

Составнтен А. Еторов

Редактор С. Байкова Техреп М.Петко

Корректор В Синицкая

Фияиал ППП "Патент ", г. Ужтород,. уп. Проектная, 4

Заказ 240/11 Тн.раж 567 Подписное

UHNNHN Государствеи ого коьаттета СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, R-35, Раунскал наб,, д. 4/5

Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх