Состав для разметки проезжей части автомобильных дорог

 

ОПИСАНИЕ изоичтин ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„> 722926

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 20.03.78 (2! ) 2591730/23-05 с присоединением заявки М (23} Приоритет

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 28.03.80 (5!)М. Кд.

С 09 9-3/733

Е 01 F 9/04 йаударствеай квинтет

CCCP и авлаи взабретевй я еткрктвй (53) УДК 667.636..25(088.8) B. Q. Станицкий, Г. Г. Тришин, М. Н. Пипипук, Е. Г. Яковпев, Е. Я. Казыдуб и A. В. Маричев (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Белорусский дорожный научно-нсспедовагепьский институт (54) СОСТАВ ДЛЯ РАЗМЕТКИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1 Изобретение относится к дорожностроитепьным материалам, а именно к составам дпя разметки проезжей части автомобипьных дорог.

Известны составы дпя разметки проезжей части дорог Поргамин", Кпинозоп, "Нипоппаст, фирмы М. Сваровски и др. (1)

Составы обпадают высокими покаэатепями свойств, широко применяются дпя раэмегкй проезжей части дорог в районах О с различными кпиматическими условиями эа исключением районов с жарким климатом. Применению их в усповиях жаркого климата препятствует недостаточно высокая температура размягчения, которая

13 дпя указанных гермоппастиков находится в предепах 85-115 С (по методу Кольцо и шар ). При испопьзовании составов с таким значением температуры размят чения в условиях жаркого кпимага воз20 можно растекание состава за границы пиний разметки, деформирование его на недопустимую вели пну при наезде автомобильного лопеса, зат.рязнение припипающей дыпью, тюгемнение (вппоть до чер ного авета) от наезда автомобильного колеса с одновременным торможением.

Наибопее бпизким по составу и достигаемому эффекту к изобретению является состав, включающий ннден-кумароновуюсмолу, кубовый осгаток колонны многоцелевой дисгиппяции при производстве димегипгерефтапата, напопнитепь в виде песка и пигмента E2a .

Как и другие известные составы данный состав имеет высокие покаэатепи свойств, но температура размягчения у о него не выше 120 С.

Цепь изобретения - цовышение гемперагуры размягчения состава дпя разметки проезжей sacra автомобипьных дорог. цепь достигается тем, что состав дпя разметки проезжей части автомобильных дорог, включающий инденкумароновую смолу, кубовый остаток колонны многоцепевой дисгиппяпии при производстве диметиптеоефгапага и напопнитепь, допопниИзвестный состав

Компоненты и показатели свойсяз составов

Номер состава

Светлая инден-кумароновая смола из нефтехимического сырья (ТУ-38 1С916-72), %

Кубовый остаток колонны многоцелевой дистилляции при производстве диметилтерефталата, %

5,5

Кубовый остаток or регенерации капролактама, %

Наполнитель (смесь белого кварцевого песка с пигментом двуокись титанар утил) у% 1

73,5

Температура размягчения по методу Кольцо и шар при скорости нагревания в глицерине 2 С/мин, C

Глубина проникания иглы при 40 С, град. пенетр, 128 148 142 80-120

45 35 23 10-40

1,0 1,02 1,02 1,02-1,04

Коэффициент хрупкости

Сцепление с поверхностью асфальтобетона после. длительного водонасьппения, кгс см

16,5

17,5 17,5 1 0,2-17,8

0v Оо ОО

Водонасышение, % и

Коэффициент водоустойчивости после водонасыщения в течение 3-х месяцев

0,0

1,0

1,0

1,0 1,0

Коэффициент морозоустойчивости после

50 циклов замораживания-оттаивания

0,97 0,95 0,94-0>98

0,98

3 722926 4 тельно содержит кубовый остаток от ре- Кубовый остаток колонны многоцелевой генерации капропактама, имевший 120- дистилляции при производстве диметилте200 С и уд. вес. 1,15-1,25 г/см, прн рефталата сплавляют с кубовым остатком следующем соотношении компонентов, вес.%: от регенерации капролактама при 160Инден-кумароновая,смола 8,0-18,0 260 С, затем полученную смесь охлажКубовый остаток колонны дают до 140-160 С и сплавляют со светмногоцелевой днстипляции лой ннден-кумароновой смолой. Полученпри производстве диметил- ное полимерное связуюшее смешивают с терефтапата 5,5-11,0 наполнителем (песок и пигмент) при наг о

Кубовый остаток от регене- >о .ревании до 140-160 С. Для приготовлерации капропактама 1,0-3,0 ния термопластика используют обычные

Напопннтепь в виде песка плавильные котлы, предназначенные для н пигмента Остальное расплавления термопластнков. Наносят термопластик на проезжую часть дороги

Используемый в составе кубовый оста- 1S обычными разметочными машинами. Раток or регенерации капролактама имеет бочая температура термопластика при наследующий состав по весу, % несении на покрытие дороги 140-160 С. о

Олигомеры капроивтама 25,0-35,0 В таблице представлены примеры конПродукты осмопення кап- кретного исполнения состава пд изобрете.ролактама 65,0 75,0 Ж нию и его свойства в сравнении с изСостав готовят следующим образом. вестным.

722926

8,0-18,0

5,5-11,0

Формула изобретения 5

1,0-3,0

Остальное о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Использование новых материалов при строительстве асфальтобетонных покрытий, Экспресс-информация ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1976, вып. 1, с. 26.

2. Авторское свидетельство СССР

Ъ 572478, кл. С 08 Ь 95/00, 1973 (прототип).

Из таблицы видно, что температура размягчения состава по изобретению вью ше. чем у известного и достигает 140 С.

Состав для разметки проезжей части автомобильных дорог, включающий инденкумароновую смолу, кубовый остаток колонны многоцелевой дистилляции при производстве диметилтерефталата и наполнитель, отличающийся тем, что, с целью повышения температуры размягчения, он дополнительно содержит кубовый остаток от регенерации капролактама, имеющий 120-200% и уд.вес.

1,.15-1,25 г/см, при следующем соотЬ ношении компонентов, вес.%:

Инден-кума роновая смола

Кубовый остаток колонны многоцелевой дистилляции при производстве диметилтерефталата

Кубовый остаток от регенерации капролактама

Наполнитель

Составитель Н. Белых

Редактор 3. Шубенко Техред Н, Ковалева Корректор М. ЕЗигула

Заказ 943/19 Тираж 725 Подпис ное

Ц11И11П11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Состав для разметки проезжей части автомобильных дорог Состав для разметки проезжей части автомобильных дорог Состав для разметки проезжей части автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маркировочным лентам, применяемым для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к области разметки дорог, в частности к световозвращающим разметочным линиям и регулирующим знакам, а также способам их получения, например, к однонаправленным световозвращающим разметочным линиям для обеспечения безопасности движения на шоссейных дорогах посредством отделения и (или) обозначения соседних полос для движения транспорта с односторонним движением друг от друга, тротуаров на проезжей части с регулируемым движением транспорта, эскалаторов и т.п

Изобретение относится к дорожной разметке

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорожных покрытий

Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения безопасности дорожного движения
Наверх