Гидропривод шагающего устройства

 

ф "ф; гаЬ

,„Г) ч, ьт.э ьщ. }4 БА

Союз Советских

724656

И С А Н И Е i,)

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву —, (22) Заявлено 28,11.77 (21) 2548152/22-03 (51) М.Кл. Е 02 F 9/22 с присоединением заявки Ne-Государственный комитет

:СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень М 12 (53) УДК 021.879.34 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы, изобретения

А. Г. Шеллер и А. В. Техмищян (71) Заявители

Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (54) ГИДРОПРИВОД ШАГАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА !

1 2

Изобретение относится к гидроприводам шагающих устройств горнотранспортных машин, например шагающих устройств шнекобуровых машин.

Известен гидропривод шагающего уст- ройства, включающий гидроцилиндр, обратные управляемые клапаны, дроссель, насос, гидробак 11).

Однако в этом устройстве не обеспечен возврат штока, нагруженного внешним 10 усилием, совпадающим по направлению с направлением движения, без использования насоса, что снижает его экономичность.

Известен гидропривод шагающего устpoHcTBQ, включающий раму, гидроцилиндр, 15 штоковая и поршневые полости которого связаны с отводами соответствующих обратных управляемых клапанов., подводы которых связаньг с напорной линией насоса, клапанный пилот, дроссель, предохрагти- 20 тельно-разгрузочный клапан и гидробак (2).

Однако большое число запорных элементов, от герметичности которых завнсит стабильность положения поднятой рамы, усложняет конструкцию устройства и сни- 25 жает ее надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности гидропривода шагающего устройства.

Достижение этой цели обеспечивается ЗО благодаря тому, что гидропривод шагающего устройства снабжен двухпозиционным трехходовым гидрораспределителем, установленным между. напорной линией насоса и подводом обратного управляемого клапана поршневой полости пидроцилиндра, связанного с полостью управления обратного управляемого клапана штоковой полости гидроцилиндра, подвод которого связан с клапанным пилотом.

На чертеже п редставлена принципиальная гидравлическая схеМа устройства.

Гидроцилиндр 1 расположен в колонне

2, с которой шарнирно сочленены лыжа 8 и корпус гидроцилиндра. Шток гидроцилиндра 1 шарнирно крепится а< раме 4, содержащей направляющие б для колонны 2 с уступом б.

Насос 7 соединен гид ролиниями с предохранительно-разгрузочным клапаном 8, а также с управляемыми обратными клапанами 9 и 10, дросселем 11, реле 12 давления, гидрораспределителем 18 и гидробаком 14. Клапанный пилот 15 соединен гидролиниями с поршневой полостью гидроцилиндра 1 и полостью управления клапана 9, а также с подводом клапана 10.

Предохранительно-разгрузочный клапан

8 имеет золотник 1б. Клапаны 9 ги 10 идентичны, установлены в направлении свободЬ ф „-. -„... р яф . - ; ееиеМ ййййлй, о Й яее ф е яяеййяиеняИФййеФйе,И» . " ;,, „„, и: - й:ян.

724656

= — е фй.=..";. и ..-:-,::".", -. "-.;- - — ".—.=.-",: —. йй Йж- =-. а -- - "--.:-:"-.=:: = -. ":: - =." "" :-:.-...=--;-. ра фффйй9ффщ ййффей й@ф ейяйе ейщщй ф 4яйеиййййл ян.елеей л

3 .: ., . . 4 !

"його пропуска рабочей жоидекеостий йавстрлечу В момент контакта опускающейся 1рамы потоку,:идущему от насоса, и имеголт запор- с грунтом происходит падение давления ный элемент 47, поршень 18 и полость 19 жидкости в поршневой полости гидроциуправления. линдра 1, после чего для подъема лыжи

Работа устройства-при выполнении цик- 5 м икропереключателеем реле давления пола шагания, который содержит следующие дается команда отключения электромагнибйерлацйи",опускаййе лыягии йодйек""рламы,, та пилота 15 и включения электромагнипродольное движение ее тю лыжам (на- тов гидрораспределителя 18 и золотника 1б. пример, полиспастной системой с тяговыми:-- От насоса 7 рабочая жидкость поступает ,чебедками1„опускание рамы и подъем лы- о под давлением в штоковую полость гидрожи, осуществляется следующим образом. "." ""= ТФля и Тдрая 1, переключает дроссель 11 в

Для опуслкания лыжи включают электро- позицию свободного пропуска рабочей жидмагнит золотника 1б, после чего рабочая -=кости и через клапанный пилот 15 — в жидкость поступает через гид рораспреде- полость управления клапана 9 для его отлитель И, дроссель 11 и клапан 9 в порш- <5 крытия. В процессе подъема лыжи из порневую полость гидроцилиндра. Из штоко- шневой полости гидрйоцилинд эа рабочая вой, полости гидроцилиндра рабоячла% жид- жидкостИ поступает в гидробак 14 через кость вытесняется через клапан 10, пор- клапан 9; дроссель 11 и гидрораспределишень 18 которого перемешает запорный,е, тель l8. элемент 17.за счет давления в полости 19 2о За счет сокращения числа запорных управленйя, сообщенной с напорной ли-: элементов упрощается конструкция и повынией, в поршневую полость гидроцилиндра шается надежность устройства;

l, где суммиру ется с потоком рабочей жид:кости, поступа ощей от насоса 7, . Ф о р мула из о бр ет ения

После контакта лыжлй с грунтом гйдрлео- 25

-.цилиндр начинает воспринимать нагрузку Гидропривод шагающего устройства, —.oT массы рамы и поднимает ее. Возраста-. включающий раму; гидроцилиндр, IIIToKQ.ощим давлением рабочей жидкости полно- вая и поршневая полости которого связаны стью открывается клапан 10, и дроссель 11 с- отводами соответствующих обратных уппереключается в позицию свободного про- зо равляемых клапанов, подводы которых

- пуска рабочеи жйдкости. = " связаны с напорной линией насоса, клапанОбесточиванием электромагнита золот- ный пилбт, . дроссель, предохранительно-, ника 1б прекращается подъем рамы 4; пос- разгрузочпый клапан и гидробак, о т л u ie чего -надежная герметизация полостей ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения гидроцилиндра, нагруженного массой рамы, З5 конструкции и повышения надежности, он обеспеичнивается клапанами 9 и 10, а также снабжен двухпозиционным трехходовым

Дляи-опуаканияирамы включают электро-. ду напорной лицинией насоса и подводом об,лагнит пилота 15, -m давлением рабочей ратйогоо управляемого клапана поршневой кидколсти, поступающей из гйдрояцилиндра 40 йолости гидроцилиндра, связанного с по1 в полость управления клапана 9, йослед- лбстью правления обратного управляемочий открывается. Давлейием рабочеи жйд- ro клапана штоковои полости гидроцилин.:ости, вытесняемой через дроссель 11, на- - дра; подвод которого связан с клапанным яодящийоя и "онй?иоженни""Ойреиияе1еного " Юилотон. пропуска рабочей жидкости, открывается .:лапан 10, после чего часть жидкости по- . Источники информации, принятые" во . ";тупает в увеличивающийся обйъей" Й око - "- "вл йлмание при экспертизе: oII полоспи для его заполнения; а осталь-IasI пасть (свыше того, что необхиоидйомо l. Авторское свидетельство СССР для наполнения штоковой полости) посту- 5o № 436793, кл. В 66 F 1/08, 21.07.72.

= -:рает и черейз йредохранительно-разгрузоч- 2. Авторское свидетельство СССР пый клапан 8 в гидробак 14. --::, -"---- ¹ 227925, кл. Е 02 Г 9/22, 11,07.67.

724656

Составитель О. Константинов

Редактор А. Купрякова Техред A. Камышникова Корректор И. Осиповская

Заказ 235 334 Изд. № 225 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Гидропривод шагающего устройства Гидропривод шагающего устройства Гидропривод шагающего устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх