Импульсная бесступенчатая передача

 

-.и о--.=хки .зо тамо

g,7гт ° — ". ,р фД J у, пц 724855 описдй и-1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.78 (21) 2661829/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03,80. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М.К .

F 16Н 29/04

Государственный комитет (53) УДК 621.83.062. .1 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Благонравов, В, В, Мишустин и А. М. Стратечук (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам трансмиссий транспортных средств и приводов технологического оборудования. . Известна импульсная бесступенчатая передача, содержащая ведущий вал с эксцентриками, пазовый диск, рычаги, механизм свободного хода, ведомый вал (1).

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является импульсная бесступенчатая передача, содержащая корпус, установлен ные в нем механизмы свободного хода, ведомые элементы которых имеют зубчатые венцы, ведомый вал с шестерней, входящей в зацепление с зубчатыми венцами, ведущий вал с преобразующим механизмом, включающим внутренний эксцентрик и установленный на нем внешний эксцентрик с пазовым диском, взаимодействующим пазами с ведущими элементами механизмов свободного хода (2).

Недостатком известных передач является их невысокая надежность вследствие неуравновешенности динамических нагрузок от таттгенциальных сил инерции.

Цель изобретения — повышение надежности передачи.

Для этого предлагаемая передача снабжена упругими элементами, один конец которых соединен с ведущими элементами механизмов свободного хода, а другой — с корпусом.

Кроме того, упругие элементы выполнены

5 в виде торсионных валов.

На чертеже изображена импульсная бесступенчатая передача, общий вид.

Импульсная бесступенчатая передача содержит корпус 1, установленные в нем пять

10 механизмов свободного хода (на чертеже показан один), ведомые элементы 2 которых имеют зубчатые венцы 3, входящие в зацепление с шестерней 4 ведомого вала 5, ведущий вал 6 преобразующим механнз15 мом, включающим в себя внутренний эксцентрик 7 и установленный на нем внешний эксцентрик 8 с пазовым диском 9, пазы

10 которого взаимодействуют с ведущими элементами 11 механизмов свободного хода.

В каждом из механизмов свободного хода имеется упругий элемент 12, выполненный в виде торсионного вала, один конец которого соединен с ведущим элементом 11 механизма свободного хода, а другой — с корпусом 1.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 6 пазовый диск 9 преобразующего механизма приводится в сложное движение, вызывая коле30 бания ведущих элементов 11 механизмов

Техред А. Камышникова

Редактор О. Юркова

Корректоры: О. Гусева и E. Осипова

Заказ 356/15

Изд. № 221 Тираж 1095

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 свободного хода, которые через ведомые элементы 2 сообщают вращение ведомому валу 5.

При колебании ведущего элемента 11 механизма свободного хода возникают динамические тангенциальные нагрузки, вызванные воздействием на ведущие элементы механизмов свободного хода со стороны преобразующего механизма. Благодаря установке торсионного вала 12 процесс колебания ведущих элементов механизмов свободного хода можно рассматривать как колебание одномассовой системы с одной степенью свободы. При совпадении частоты собственных колебаний ведущих элементов механизмов свободного хода с частотой кинематического возмущения, амплитуда вынужденных колебаний системы определяется амплитудой кинематического возмущения. Инерционные нагрузки полностью поглощаются торсионом 12.

Если условие равенства частот не выполняется, торсионом уравновешивается часть инерционных нагрузок, действующих на опоры 13 и 14.

Формула изобретения

1. Импульсная бесступенчатая передача, содержащая корпус, установленные в нем

" механизмы свободного хода, ведомые элементы которых имеют зубчатые венцы, ведомый вал с шестерней, входящей в зацепление с зубчатыми венцами, ведущий вал с

5 преобразующим механизмом, включающим внутренний эксцентрик и установленный на нем внешний эксцентрик с пазовым диском, взаимодействующим пазами с ведущими элементами механизмов свободного хода, 10 отл и ч а ющая ся тем, что, с целью повышения надежности передачи, она снабжена упругими элементами, один конец которых соединен с ведущими элементами механизмов свободного хода, а другой — с корпусом.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде торсионных валов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. М., «Машиностроение», 1978, с. 32, рис. 29.

2. Благонравов А. A. Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа. М., «Машиностроение», 1977, с. 129, рис. 75 (прототип).

Импульсная бесступенчатая передача Импульсная бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх