Установка для исследования аэродинамических опор

 

(i i! 724965

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.78 (21) 2603522/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл 2

G 01М 13/04

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.822.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения

А. И. Александров, А. В. Клочков, Б. Е. Новаковский, B. К. Сакварелидзе и Л. Г. Эткин (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ОПОР

Изобретение относится к испытательным установкам и стендам для измерения различных характеристик аэродинамических опор, применяемых в приборостроении и станкостроении.

Известна установка для исследования аэродинамических опор, содержащая корпус, установленные в нем с возможностью вращения элемент для крепления вкладыша исследуемой опоры и элемент для крепления ее цапфы, привод для вращения вкладыша, моменто-измерительное устройство и датчик угла, закрепленный соосно с ним в корпусе (1). При этом в корпусе установки расположена аэродинамическая опора, поддерживающая элемент для креп-. ления вкладыша исследуемой опоры.

Однако известная установка для исследования аэродинамических опор обладает недостаточной точностью измерения момен- 20 та сопротивления.

Целью изобретения является повышение точности измерения момента сопротивления аэродинамических опор.

Указанная цель обеспечивается тем, что установка для исследования аэродинамических опор снабжена втулкой, кинематически связанной с упомянутым приводом и жестко соединенной с моменто-измеритель. ным устройством, валом, установленным З0 концентрично втулке и связанным кинематически с упомянутым приводом и с элементом для крепления цапфы исследуемой опоры, а также опорой для крепления упомянутого вала, расположенной во втулке, при этом моменто-измерительное устройство выполнено в виде упругого преобразователя типа беличье колесо, имеющего упpyro связанные между собой элементы, один из которых жестко соединен с элементами для крепления вкладыша исследуемой опоры, а другой — с втулкой, и индуктивного преобразователя, закрепленного на упруго связанных между собой элементах упругого преобразователя, причем передаточные числа от привода к валу и втуЛке различны.

На чертеже изображена установка для исследования аэродинамических опор в разрезе.

Установка содержит корпус 1, вкладыш

2, цапфу 3, установленные в корпусе 1 с возможностью вращения элемент 4 для крепления вкладыша 2 исследуемой опоры и элемент 5 для крепления ее цапфы 3, привод 6 для вращения вкладыша 2 и цапфы 3, моменто-измерительное устройство 7, втулку 8, вал 9 и опору 10 для крепления вала 9. Втулка 8 кинематически связана с приводом 6 и жестко соединена с моменто724965

3 измерительным устройством 7. Вал 9 установлен на опоре 10 концентрично втулке 8 и связан кинематически с приводом 6 и с элементом 5 для крепления цапфы 3 исследуемой опоры.

Моменто-измерительное устройство 7 выполнено в виде упругого преобразователя типа беличье колесо, имеющего упруго связанные между собой элементы 11 и 12, один из которых соответственно жестко связан с элементом 4 для крепления вкладыша 2 исследуемой опоры, а другой — с втулкой 8, и индуктивного преобразователя, состоящего из ротора 13 и статора 14, закрепленных на элементах 11 и 12 упругого преобразователя момента-измерительного устройства 7.

Втулка 8, установленная в корпусе 1 на опоре 15, соединена кинематически с приводом 6 зубчатой передачей 16, а вал 9 соединен с приводом 6 зубчатой передачей 17.

При этом передаточное число от привода

6 к валу 9 и втулке 8 различны.

Элемент 5 для крепления цапфы 3 соединен с валом 9 через упругую муфту 18.

К цапфе 3 прикреплены тарированные грузы 19.

Установка снабжена также следующими функциональными элементами: коллекторным токосъемником для подвода питания к момента-измерительному устройству и вывода информации, аппаратурой для регистрирования и записи информации, источником питания и пультом управления (не показаны). 35

Измерение параметров исслРдуемой аэродинамической опоры, в частности момента сопротивления, осуществляется следующим образом.

Перед монтажом опоры в установку с 40 помощью тарированных грузов 19 подбирают вес цапфы 3 в соответствии с заданным контактным давлением. Вставляют вкладыш 2 в элемент 4, представляющий собой захват-держатель, соединяют цапфу 45

3 с упругой муфтой 18 и, поворачивая вкладыш 2, совмещают на цапфе 3 и вкладыше

2 риски, соответствующие их исходному взаимному положению, после чего окончательно фиксируют вкладыш 2. 50

Включают аппаратуру регистрации и записи момента сопротивления и с помощью пульта управления задают режим исследо, ваний, скорость вращения, продолжительность работы и т. д. 55

Включают привод 6, который через пере4 дачи 16 и 17 вращает втулку 8 и вал 9 с различными угловыми скоростями. Вращение вала 9 через муфту 18 передается цапфе 3. Вращение втулки 8 через упругий преобразователь 7 и элемент 4 передается вкладышу 2. Между вкладышем 2 и цапфой

3 из-за различия их угловых скоростей возникает проскальзывание. Момент сопротивления этому проскальзыванию в процессе цикла исследования преобразуется в электрический сигнал элементами индуктивного преобразователя. Полученные результаты позволяют прогнозировать момент сопротивления опоры при произвольной ориентации ее в поле сил тяжести.

Изобретеййе йозволяет повысить точйоСть измерения параметров аэродинамических опор и их прогнозирование при произвольной ориентации опор в поле сил тяжести.

Формула изобретения

Установка для исследования аэродинамических опор, содержащая корпус, установленные в нем с возможностью вращения элемент для крепления вкладыша исследуемой опоры и элемент для крепления ее цапфы, привод для вращения вкладыша и моменто-измерительное устройство, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения момента сопротивления аэродинамических опор, она снабжена втулкой, кинематически связанной с упомянутым приводом и жестко соединенной с моменто-измерительным устройством, валом, установленным концентрично втулке и связанным кинематически с упомянутым приводом и с элементом для крепления цапфы исследуемой опоры, а также опорой для крепления упомянутого вала, расположенной во втулке, при этом моменто-измерительное устройство выполнено в виде упругого преобразователя типа беличье колесо, имеющего упруго связанные между собой элементы, один из которых жестко соединен с элементами для крепления вкладыша исследуемой опоры, а другой — с втулкой, и индуктивного преобразователя, закрепленного на упруго связанных между собой элементах упругого преобразователя, причем передаточные числа от привода к валу и втулке различны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 522444, кл, G 01М 13/04, 1975.

724965

77 7З К П

Составитель Г. Колтанюк

Техред В. Серякова

Корректор В. Дод

Редактор Н, Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 146/16 Изд. № 203 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для исследования аэродинамических опор Установка для исследования аэродинамических опор Установка для исследования аэродинамических опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх