Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом

 

()725927

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

l (1

Ф

4 е.; (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2614929/27-11 (51) М, Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 61 В 12/00 (Гесударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.877..04 (088.8) .

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.80 оо делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

И. С. Щука, (71) Заявитель

Краснодарский политехнический институт (54) ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ

С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизации транспортно-складских работ с использованием канатных дорог в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, Известна вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом для транспортирования сыпучих материалов, содержащая ходовые тележки, подвеску, траверсу с подвешенным на ней кузовом, снабженную устройством для фиксации кузова в транспортном положении (1).

Однако непосредственная разгрузка такой вагонетки с несущего каната невозможна, а применение разгружателей усложняет и удорожает конструкцию канатной дороги; к тому же разгрузка возможна только в одной точке, а для разгрузки по фронту, т.е. по длине несущего каната, требуется многоразовый перемонтаж.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является вагонетка канатной дороги для транспортирования сыпучих и консистентных грузов, содержащая тележку на ходовых колесах, установленную на несущем канате, траверсу, шарнирно подвешенную к тележке и снабженную подвес2 ками. с цапфами на концах, кузов с осью закрепленной в цапфах, и механизм фиксации кузова (2).

Однако при разгрузке этой вагонетки часть груза остается в ней из-за налипания его на стенках кузова.

Цель изобретения — обеспечение полной разгрузки кузова от консистентных грузов. (Достигается это тем, что на подвесках траверсы установлены аэродинамические замедлители, выполненные в виде диска с лопастями, кинематически связанные посредством передачи с осью кузова.

На фиг. 1 схематически изображена вагонетка; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.Вагонетка содержит тележку 1, опирающуюся ходовыми колесами на несущий канат 2, и шарнирно подвешенную к ней посредством кронштейна 3 с шарниром 4 на конце траверсу 5. К шарниру 4 прикреплены концы тягового каната 6. На концах

2о траверсы закреплены подвески 7, оканчивающиеся цапфами, в которых кузов 8 вращается на осях 9, жестко закрепленных на торцовых стенках кузова 8. Центр тяжести груженого кузова 8 находится выше осей 9, 725927 обеспечивается опрокидывание кузова 8 при разгрузке, а центр тяжести порожнего кузова 8 расположен ниже осей 9, обеспечивая тем, самым самовозврат кузова 8 в исходнбе положение.

Для предотвращенкя опрокидывания груженого кузова 8 при разгрузке и транспортировании он снабжен скобой 10, в которую входит конец штанги-фиксатора 11, смонтированной в направляющих 12 на подвеске 7, и удерживаемой в нижнем положении пружиной 13 через упор 14, обеспечивая тем самым фиксацию кузова 8. Для обеспечения разгрузки на траверсе шарнирно закреплен двуплечих рычаг 15, один конец которого соединен со скользящим шарниром 1б, штанги-фиксатора 11, а другой контактирует с упором-разгружателем 17, закрепленным на несущем канате 2 в зоне разгрузки.

Для замедленного опрокидывания кузова 8 вагонетка снабжена аэродинамическим замедлителем 18, закрепленным на втулках 19, вращающихся на осях 20, жестко смонтированных в средней части каждой подвески 7. Крутящий (опрокидывающий) момент груженого кузова 8 передается аэродинамическому замедлителю 18 через зубчатую передачу; ведушую шестерню 21, жестко закрепленную на оси 9 кузова 8, и ведомую шестерню 22, закрепленную на втулке 19.

Аэродинамический замедлитель 18 состоит из диска 23 и лопастей 24, закрепленных попарно с двух сторон диска 23, причем размеры диска 23, лопастей 24 и их количество определяется расчетным путем.

Работает вагонетка следующим образом, При подходе вагонетки к месту разгрузки происходит взаимодействие двуплечего рычага 15 вагонетки с упором-разгружателем 17, при этом рычаг 15 из положения «а» перемещается в положение «б». Перемещение рычага передается штанге-фиксатору 11, которая, сжимая пружину 13, выходит из зацепления со скобой 10 и расфиксирует кузов 8. Под действием груза кузов 8 начинает опрокидываться и передавать свое вращательное движение через зубчатую пару шестерен 21 и 22 аэродинамическому замедлителю 18, который при вращении за счет сопротивления. воздушной среды создает момент сопротивления, замедляющий опрокидывание кузова 8, а следовательно, и процесс разгрузки. После разгрузки кузов 8 под действием инерционных сил движения в направлении опрокидывания, а также под действием сил центра тяжести воз: вращается в исходное положение и при отходе вагонетки от упора-разгружателя 17 6 фиксируется в этом положении штангойфиксатором 11 благодаря усилию пружины 13.

Аэродинамический замедлитель 18 обладает свойством авторегулирования, так как его тормозной момент (т. е. сопротивление вращению тормоза в воздушной среде) находится в квадратичной зависимости от числа оборотов, и это способствует более гарантированной очистке кузова 8 от консистентных грузов при разгрузке, самовозвра26 ту и фиксации .кузова 8 в исходном положении.

Формула изобретения

26

Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом, содержащая тележку на ходовых колесах, установленную на несущем канате, траверсу, шарнирно подвешенную к тележке и снабженную подвесказе ми с цапфами на концах, кузов с осью, закрепленной в цапфах, и механизм фиксации кузова, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения полной разгрузки кузова от консистентных грузов, на подвесках траверсы установлены аэродинамические замедли тели, выполненные в виде диска с лопастями, кинематически связанные посредством передачи с осью кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4у 1. Дукельский A. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. М.-Л., «Машиностроение», 1966, с. 150, фиг. 9.!.

2. Авторское свидетельство СССР № 420545, кл. В бб С 21/00, 1975 (прототип) .

725927

Фиг. 2

Составитель Ю. Борисов едактор Г. Бельская Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо аказ 581/14 Тираж 567 Подписное

ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх