Захватное устройство для лихтеров

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

„/ (61) Дополнительное v авт. свид-ву (22) Заявлено;281077 (21) 2538741/29-11 с присоединением заявки ЙоВ 66 С 1/66

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) Уд (621.86 ° .061(088.8) I

Опубликовано 15,04.80 Бюллетень Но 14

Дата опубликования описания 150480 (72) Авторы изобретения

3.О.Сахаров, И.И.Шпак, С.Р.Чарфас и В.A.Ìèõååâ (71) Заявитель. (54 ) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИХТЕРОВ

Изобретение относится к грузо- захватным устройствам, используемым, в частности, для перегрузки лихте ров, перевозимых судами-лихтеровозами.

Известно захватное устройство для лихтеров, содержащее раму с установленными на ней захватными органами и снабженное направляющими с гидравлическими амортизаторами (1). Это устройство, однако, сложно по конструкции из-эа наличия гидравлических аМортизаторов.

Наиболее близким к описываемому изобретению является захватное уст-. ройство для лихтеров, содержащее прямоугольную несущую раму, по углам которой установлены грузозахватные органы, и закрепленный на раме фиксирующий механизм, снабженный силовым гидроцилиндром со штоком и взаймодействующий с расположенной на корме судна-лихтеровоза транцевой направляющей (2).

И у этого устройства сложная конструкция из-эа сложного фиксирующего механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что фиксирующий механизм в предлагаемом захватном устройстве содержит шарнирно закрепленные на раме двуплечие рычаги, один конец каждого из которых посредством тяг и ползуна соединен со штоком гидроцилиндра, а другой конец имеет выступ для взаимодействия с транцевой направляющей, На фиг.1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 — узел

1 на фиг.1 (фиксирующее устройство);

15 на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 - разрез A-A на фиг,4, Захватное устройство для лихтеров содержит прямоугольную раму 1, в углах которой размещены груэо20 захватные органы 2, конструктивное выполнение которых может быть известным, а в средней части — фиксирующий механизм, взаимодействующий с транцевой направляющей 3, имеющей

25 Т-образный профиль и укрепленной на корме судна лихтеровоза 4, Фиксирующий механизм 5 содержит двуплечие рычаги 6 и 7, размещенные в корпусе 8, закрепленном на раме

З0 1 и поворотно смонтированные в нем

727554 посредством осей 9 и 10. Один конец каждого иэ рычагов имеет выступ 11, а другой шарнирно подсоединен соотнетственно через оси 12, 13 тяги

14 и 15, ось 16 к ползуну 17. Ползун по 1соединен посредством пальца

18 к штоку 19 гидроцилиндра 20, укрепленного с помощью пальца 21 в корпусе 8. Рычаги б и 7 могут быть смонтированы непосредственно на раме 1 .

Захват подвешивается на канатах

22 к крану 23, который производйт грузовые операции с лихтером, выкатываясь на кормовые консоли 24 судналихтеровоза 4. Корма судна оборудонана двумя длинными угловыми направ" ляющими 25, расположенными у транца и проходящими по всей высоте кормы, и двумя короткими угловыми направляющими 26, расположенными на кормовых консолях. При необходимости может быть несколько фиксирующих механизмов.

Захват для лихтеров работает сле-. дующим образом.

Судовой кран 23, передвигаясь по палубе судна-лихетроноэа 4, останавливается на его кормовых консолях 24.

При включении грузоподъемных механизмов (на чертеже не показаны) захват начинает опускаться, перемещаясь в угловых направляющих 25 и 26.

В момент нахождения захвата в направляющих включается гидроцилиндр

20 и шток 19 убирается, перемещая ползун 17. Тяги 14 и 15 через оси

16 воздействуют на оси 12 и 13 и поворачивают рычаги 6 и 7, которые своими выступами 11 охватывают транцевую направляющую 3.

При дальнейшем опускании его раскачка уже не происходит.

В момент посадки захвата на -лих - тер происходит совмещение его груэозахватных органов с цапфами лихтера. Подъем захвата с лихтером осуществляется грузоподъемным механизмом. При" этом направление движения захвата и лихтера в вертикальной плоскости относительно кормы судна происходит по угловым направляющим

25 и транцевой направляющей 3, относительно которых захват зафиксирован от. возможного отклонения его от кормы судна °

При подъеме захвата с ликтером до уровня кормовых консолей 24, захват попадает и короткие угловые направляющие 26. В этом случае отпадает необходимость во взаимодействии фиксирующего механизма с транценой направляющей 3, При этом гидроцилиндром 20 шток 19 выдвигается, перемещая ползун 17, кото рый сдвигает тяги 14 и 15. Тяги, в свою очередь, поворачивают рычаi0 ги 6 и 7 относительно осей 9 и 10, в результате чего выступы 11 расходятся, освобождая транцевую направляющую 3. В таком положении они вписываются в габариты захвата и

f$ лихтера.

В открытом положении захват с лихтером имеет возможность свободно опускаться в трюм судна.

Использование устройства позволяет снизить стоимость и упростить

Монтаж и обслужинание транценой направляющей, форма изготовления которой сокращает ее вес в 1,5 раза.

Существенно сокращается время на операцию фиксации захвата относи— теЛьно транцевой направляющей.

Формула изобретения

gp Захватное устройство для лихтеров, содержащее прямоугольную несущую раму, по углам которой установлены грузозахватные органы, и закрепленный на раме фиксирующий механизм, 35 снабженный силовым гидроцилиндром со штоком и взаимодействующий с расположенной на корме судна-лихтеровоэа транцевой направляющей, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, фиксирующий механизм содержит, шарнирно закрепленные на раме двуплечие рычаги, один конец каждого иэ которых посредством тяг и ползуна соединен со штоком гидроцилиндра, а другой конец имеет ныступ для взаимодействия, с транцевой направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

gp 1. ПатЕнт США Р3469716,кл.214-15, 1969, 2. Патент CIIJA 93428194, кл. 214-15, 1969 (прототип) .

727554

/ф 14 fg

Составитель Ю. Козлов

Редактор И.Марголис - Техред О.Легеза Корректор О.Ковинская

Заказ 1060/20 . Тираж 932 . Подписное

ЦНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для лихтеров Захватное устройство для лихтеров Захватное устройство для лихтеров Захватное устройство для лихтеров 

 

Похожие патенты:

Траверса // 727552

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх