Станина электрической машины

 

"728199

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25,12,75 (21) 2305918/24-07 (51) М. КЛ.

Н 02 К 5/04 с присоединением заявки N

Гооударстееииый комитет

СССР (23) П риоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04,80. бюллетень № 14

Дата опубликования описания 18.04 80 (53) УДК621.313.: .32 (088.8) H. И. Серебряков, Б, И. Кузнецов, И. Я. Каплунов, Л. В; Шилкина и Н. Г. Кудрявцева

1 (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СТАНИНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей закрытого обдуваемого исполнения, пред назначенных для применения в различных областях . народного хозяйства.

Известны станины электрических машин с ребрами на наружной поверхности, являющейся оболочкой обмотанного сердечника статора и предназначенной для

10 крепления IIQIIUIHIIHHKQBblx щитов, выводного устройства и опорных лап; наружные ребра предназначены для отвода тепла от машины (1).

Заготовки таких станин выполняются способом отливки в землю или в металлические формы.

К недостаткам.. конструкций литых станин относится их относительно большая

М металлоемкость, а также большая трудоемкость при выполнении литых заготовок и их механической обработке, необходимость наличия больших производственных плоI ... „л.: м жймМ 4жквжм.ММежиевммжие -" м ь ".

ИЮ вЂ”.." а

2 щадей для размещения сложного технологического оборудования.

Известна также сварная станина электрической машины, включающая металли- ческий цилиндр, снабженный сплошными ахлаждающимй ребрами (21,, В этой конструкцйи к цилзидрической стальной заготовке привариваются ребра из листовой или полссовой стали.

К недостаткам конструкции сварной оребренной станины относятся большая зтзудоемкость изготовления и сложность механизации сварочных работ, большая металлоемкость, увеличивающая массу машин.

Цель изобретения - уменьшение массы машин и снижение трудоемкости изготовления.

Для достижения этой цели ребра соединены между собой в группы, образующие отдельные многореберные радиаторы, которые закреплены на цилиндре теплопроводящим клеем. Многореберные раt

« ГФФ == 1 1":

3 ° 7-2 диаторы могут быть выполнены из алюминиевого сплава.

На фиг. 1 показана станина, продольный разрез; на фиг. 2 — станина, вид сбоку.

Стайина состоит из цилиндра 1, вы полненного из листового материала, с ребрами, объединенными в группы, обра» зуюшими радиаторы 2, 3, 4. Радиаторы

2, 3 и 4 приклеены к наружной поверхности цилиндра 1 теплопр водящими от верждаюшимся составом. При этом на ружная и внутренняя поверхности цилиндра 1 механической обработке йе подвергаются. Радиатор 2" имеет площадку для крепленйя вводного устройства.

Изготовление радиаторов может быть обеспечено литьем под давлением или "методом экструзии, причем основание, а также базирующиеся на нем ребра для снижения металлоемкости могут иметь

ЪЗ66Мальную толщину, рассчитанную только на отведение тепла, а не на механи ческие нагрузки.

В изготовленном макетном образпе " электродвигателя со станиной предложенной конструкции алюминиевые радиаторы приклеены к стальному цилиндру анаэробным продуктом "Анатерм 2". Испытание

-образца! на механическую прочность показало, что он удовлетворяет требовани ям, предъявляемым к электрическим машинам. Применение данной к жструкции станины в электрических машинах позволйт "отказаться от дорогостоящего технологического оборудования, иепользуемого

"дйя изготовления станин в условиях мас8199. 4 сового производства электрических машин (сложное оборудование механизирован ных сварочных рабоФ, автоматические линии литья и механической обработки), со

5 кратить производственные площади за счет применения более простого технологического оборудования, уменьшить расход металла, необходимого для изготовления с танин, и снизить трудоемкость изготовления., I

Формула изобретения

l. Станина жектрической машины, включающая металлический цилиндр, снабжвнный сплбшнйми охлаждающими ребрами, о т л и ч а ю ш а я с я тем, чт.о, с целью уменьшения ее массы и снижения

2о трудоемкости изготовления, ребра соединены между собой в группы, образующие отдельные многореберные радиаторы, которые закреплены на цилиндре теплопроводящим "клеем.

25 2 ° Станина электрической машины по п. 1, о т л и ч "а ю щ а я"с я тем,что многореберные радиаторы вьшолнаны из алюминиевого сплава.

Источники информации, зо принятые во внимание при экспертизе .

1 . Каталог Асинхронные электродви-. гатели единой серии А 2. и А 02 мощностью от 0,6 до 100 кВт, Информэлек» тро", 1969.- .

35 2. Каталог Электродвигатели асинхронные серии BAG мощностью от 0,27 до 100 кВт. "Информэлектро", 1974.

Фиг.!

Фиг. г

ЦНИИПИ Заказ 1149/51 Тираж 783 Подписное . г

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станина электрической машины Станина электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно к подпятникам преимущественно вертикальных гидрогенераторов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий
Наверх