Каталитический нейтрализатор

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 729373 (61-) Дополнительное к авт. свид-ву №вЂ” (22) Заявлено 03.10.78 (21) 2670920/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) М. Кл. 2

F01 N 3/00

Гасударстаеииый комитет

Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 10.05.80 (53) УДК 621.43. .065.6 (088.8) до делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Г. В. Скречко и Г. А. Нагорняк

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для каталитической очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и может использоваться для уменьшения токсичности отработавших газов двигателей автобусов, автопогрузчиков и других транспортных средств.

Известны каталитические нейтрализаторы, содержащие каталитический реактор с внутренней полостью, размещенный в корпусе, входной патрубок с эжектором для подачи дополнительного воздуха на дожигание продуктов неполного сгорания отработавших газов, выпускной патрубок и заслонку, размещенную на выходе из нейтрализатора (1).

Недостатком этого каталитического нейтрализатора является то, что предотвращение перегрева (снижение температуры) происходит путем снижения подачи дополнительного воздуха (кислорода) в реактОр до уровня ниже стахиометрического, посредством увеличения сопротивления на выходе из нейтрализатора, которое достигается дросселированием потока выходящих из нейтрализатора газов с помощью заслонки, чем снижается подача дополнительного воздуха. В этом случае эффект снижения температуры достигается за счет снижения эффективности дожигания продуктов неполного сгорания.

Цель изобретения — расширение диапа зона регулирования температуры реактора.

Для этого каталитический нейтрализатор снабжен дополнительным активным соплом эжектора, заслонкой, размещенной в эжекторе, приводимой соленоидом, управляемым терморегулятором в зависимости от

|О температуры реактора и газов.

На чертеже изображен каталитический нейтрализатор.

Каталитический нейтрализатор имеет каталитический реактор 1, размещенный в корпусе 2 с патрубком подвода смеси 3 и магистралью выпуска газов 4. Патрубок 3 снабжен двумя активными соплами эжектора 5 — основным 6 и дополнительным 7 для подачи дополнительного воздуха, зас2о лонку 8, направляющую поток отработавших газов в основное или дополнительное активное сопло. Привод заслонки 8 осуществляется при помощи соленоида 9, который соединен с ней шарнирно. Соленоид

729373

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Редактор Л. Лашкова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 1233/31 Тираж 583 йодписное

ЩИ И И и И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал и й и е йатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

9, управляемый с помощью терморегулятора 10, установлен внутри магистрали 4.

Каталитический нейтрализатор работает следующим образом., .1о достижения каталитическим реактором i и газами предельно допустимого значения температуры поток отработавших газов направляется в основное активное сопло 6, рассчитанное на подачу дополнительного воздуха соответствующего стехиометрии + 2"/,, заслонкой 8, зафиксированной пружиной соленоида 9. В данном положении дополнительное активное сопло 7 закрыто заслонкой 8. Прошедшие через реактор 1 отработавшие газы, в которых произведено полное дожигание продуктов неполного сгорания, через полость 11 поступают в магистраль 4, выбрасываются в атмосферу.

При достижении каталитическим реактором 1 и газом вышеуказанного предельно допустимого значения температуры контакты терморегулятора 10 замыкаются и срабатывает соленоид 9, включенный в систему электрооборудования двигателя, при этом заслонка 8 перекрывает основное активное сопло 6 и открывает дополнительное активное сопло 7, в которое устремляется поток отработавших газов. Проходное сечение дополнительного активного сопла 7 уменьшено, что привело к увеличению кинетической энергии потока отработавших газов и, в свою очередь, увеличило подачу дополнительного воздуха, обеспечивающего состав газов, близкий к стехиометрии (стехиометрия +2 /с) и достаточного для снижения температуры реактора и газов до нижнего предельного допустимого значения температуры.

При снижении температуры до безопасного уровня (до нижнего предельно допустимого значения) контакты терморегуля4 тора 10 размыкаются и соленоид 9 устанавливает заслонку 8 в положение (рабочее), при котором дополнительное активное сопло

7 перекрывается и открывается основное активное сопло 6, в которое устремляются отработавшие газы. При этом нейтрализатор приходит к нормальному режиму работы.

Предлагаемое изобретение обеспечит охлаждение реактора до уровня рабочих температур без снижения количества подачи дополнительного воздуха на дожигание про1о дуктов неполного сгорания топлива.

Каталитический нейтрализатор, содержащий реактор, размещенный в корпусе, снабженном патрубком подвода смеси отработавших газов с вторичным воздухом из камеры эжектора, активное сопло которого подключено к магистрали выпуска отработавших газов из двигателя, пассивное — к источнику вторичного воздуха, и заслонку для перекрытия впускного отверстия активного сопла, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования температурного режим а реактора, эжектор снабжен дополнительным соплом, подключенным к магистрали выпуска отработавших газов из двигателя, и терморегулятором с механизмом управления заслонкой для поочередного отключения активного и дополнительного сопла от магистрали выпуска отработавших газов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

3э Мо 493550, кл. F 01 N 3/15, 1975.

Каталитический нейтрализатор Каталитический нейтрализатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания как с воспламенением от сжатия, так и с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для нейтрализации и разбавления выбросов в окружающую среду выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах
Наверх