Соединительная муфта шпинделя прокатного стана

 

iiii730398

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2584224/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М. Кл з

В 21В 35/14

Государотвеиный комитат

СССР ио долам ивоВрвтвиий и открытий (53) УДК 621.771.2. .06-88(088.8) (72) Авторы изобретения и (71) заявители

В. С. Глазков и Г. К. Кошелев (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от шестеренной клети к рабочему валку прокатной клети.

Известна соединительная муфта шпинделя прокатного стана, включающая ведомое и ведущее звенья, выполненные в виде зубчатых обоймы и втулки, установленных с возможностью относительного перемещения в направлении оси шпинделя (1).

С целью предохранения шпинделя и шестеренной клети от поломки при косом изломе валка, обойма выполнена с внутренним кольцевым пазом с размерами, обеспечивающими размещение в нем зубьев втулки при ее осевом смещении.

На фиг. 1 изображен шпиндель, общий вид; на фиг. 2 — головка шпинделя, продольный разрез; на фиг. 3 дан разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Шпиндель состоит из двух зубчатых обойм 1, соединенных с валом 2 шпинделя и взаимодействующих с зубчатыми втулками 3, одна из которых соединена с рабочим валком 4, другая — с шестеренным валком 5. В полости между обоймой 1 и втулкой 3, соединенной с рабочим валком

4, размещен пружинный предохранитель 6, состоящий из сферических пят 7 и 8, пружины 9, стяжной шпильки 10 и гаек 11.

Сферическая пята 7 через подпятник 12 опирается на торец вала 2, сферическая пята 8 через подпятник 13 — на зубчатую втулку 3. Подпятник 13 посредством резьбового соединения удерживается во втулке

3 и регулирует предварительное поджатие пружины 9.

10 Подпятник 13 при помощи стопора 14 и гайки 15 зафиксирован во втулке 3. При помощи болта 16 предохранитель 6 через пяту 8 прикреплен к подпятнику 13 (только в период сборки шпинделя, после сборки—

15 болт 16 снят).

Крышка 17 своими выступами входит в вырезы, а после проворота — в проточку обоймы 1 и стопорится болтом, надежно удерживая зубчатую втулку 3.

20 Устройство работает следующим образом.

Через вал 2 шпинделя, зубчатую обойму

1 и зубчатую втулку 3 крутящий момент передается рабочему валку 4. При косом изломе рабочего валка возникает осевое уси25 лие Р, которое через зубчатую втулку 3, сферическую пяту 8 и подпятник 13 воздействует на пружину 9. Последняя сжимается и дает возможность зубчатой втулке 3 сместиться вдоль оси обоймы 1 в ее з0 проточку и выйти из зацепления с обоймой, 730398

Прн снятии осевого усилия P зубчатая втулка 3 под воздействием пружины 9 возвращается в рабочее положение.

Формула изобретения

Соединительная муфта шпинделя прокатного стана, включающая ведомое и ведущее звенья, выполненные в виде зубчатых обоймы и втулки, установленных с возможностью относительного перемещения в направлешш оси шпинделя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предохранения шпинделя н шестеренной клети от поломки при косом изломе валка, обойма выполне5 на с внутренним кольцевым пазом с размерами, обеспечивающими размещение в нем зубьев втулки при ее осевом смещении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Патент Франции № 2097116, кл. В 21В

35/00, опублик. 1974.

730398

Фиг. + фиг.5

Редактор Е. Полионова

Заказ 537/1 Изд. № 271 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Зарапин

Техред В. Серякова

Корректоры: А. Галахова и В. Посельский

Соединительная муфта шпинделя прокатного стана Соединительная муфта шпинделя прокатного стана Соединительная муфта шпинделя прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх