Стеллаж для хранения штучных грузов

 

О П И С А Н- И -Я

ИЗОБРЕТЕНИЯ «730624

Со.оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлен о 22.1!.77 (21) 2547600/27-11 (51),Ö Кл з В 65 g )/04 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80

Государственный комитет

СССР пв делам изобретений и открытий (53) УД К 621.860 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Кузин и Ю. А. Орлов (71) Заявитель (54) СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частноспи к стеллажам для хранения штучных грузов, снабженных выдвижными пол ками.

Известен стеллаж для хранения штучных грузов, содержащий каркас с роликами, на которых размещены в несколько ярусов выдвижные полки, поочередно взаимодействующие посредством механизма сцепления с вертикальной рамой приводной тележки (11.

Однако известный стеллаж недостаточно надежен в эксплуатации и дорог в изготовлении из-за наличия нескольких электромагнитных приводов.

Цель изобретения — упрощение конструктсии и повышение надежности работы.

Это достигается тем, что механизм сцепления содержит вертикальный вал, установленный на раме тележки и снабженный

Т-образными захватами, смещенными друг относительно друга по окружности, каждый из которых закреплен на валу на уровне соответствующей полки, а в полках выполнены пазы для взаимодействия с упомянутыми захватами, при этом рама тележки снабжена устройствами для блокировки привода тележки и для фиксации вала.

Устройство блокировки пр ивода тележки содержит закрепленный на валу горизонтально расположенный диск с волнообразным профилем на его нижней поверхности, закрепленные на раме тележки вертикально расположенный ролик, взаимодействующий с упомянутым диском, и коромысло, а также конечный выключатель. расположенный в нижней части каркаса, а

1О устройство для фиксации вала содержит закрепленную на раме тележки подпружиненную собачку, взаимодействующую с проточкой, выполненной на валу, и упором, закрепленным на каркасе стеллажа.

15 На фиг. 1 показан стеллаж, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3— механизм сцепления тележки с полками стеллажа; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

20 Стеллаж содержит каркас 1 с горизонтальными направляющими 2, катки 3, установленные на передней части каркаса, упоры 4, установленные в задней части каркаса.

На горизонтальных направляющих и катках установлены выдвижные полки 5 с каткамп б. На передней части полок расположены опоры 7 и копирные планки 8, а на торцах выполнены Т-образные пазы 9.

Тележка 10 перемещается по рельсам 11 и

730624 имеет вертикальную стойку 12 с опорными кронштейнами 18, установленными с зазоI)oM по высоте по отношению к опорам 7 выдвижных полок. На вертикальной стойке установлен механизм сцепления с полками, содержащий вал 14, смонтированный вертикально во втулках 15 с возможностью поворота и снабженный жестко закрепленными равномерно расположенными на окружности Т-образными захватами 1б, каж,;ый из которых установлен на уровне соответствующей полки.

Стеллаж оборудован устройством блокировки привода тележки, включающим закрепленный ня валу диск 17 с волнообразным торцовым профилем, опирающийся на ролик 18, установленный на вертикальной стойке, я также коромысло 19 на оси 20 и конечный выключатель 21 привода теле>кки.

Стеллаж имеет также устройство блокировки вала от самопроизвольного поворота, выполненное в виде установленной на тележке подпружиненной собачками 22, проточки 28 на валу 14 под собачку и упора

24, жестко закрепленного на каркасе. В передней части каркаса расположен привод

25 перемещения тележки.

Стеллаж с выдвижными полками работает слвдуюшим образом.

Для выдвижения какой-либо полки 5 из каркаса 1 вал 14 поворачивается до упора соответствующего захвата 16 в Т-образный паз 9 нужной полки. Во время поворота вяла профильный по торцу диск 17, имею.ций впадины и выступы п<о количеству полок, перемещаясь по ролику 18, поднимается и опускает вал 14, который через,коромысло 19 воздействует на конечный выключатель 2(. Нижнее положение вала соответствует нормальному зацеплению полки со стойкой при этом конечный выключатель не нажат и привод 25 может быть включен. При верхнем положении вала конечный выключатель нажат и привод включить нельзя.

После сцепления нужной полки с вертикальной стойкой включается привод 25 и тележка 10 начинает движение по рельсам

11. В начале движения передний конец полки приподнимается за счет перемещения копирных планок 8 по каткам 8, а затем начинает опускаться до тех пор пока опоры 7 не лягут на опорные кронштейны 8 вертикальной стойки 12. При дальнейшем движении копирная планка 8 сходит с катка 8, и передний конец полки поддер. кивается только кронштейнами 18, а задний конец полки поддерживается катками

5, перемещающимися по горизонтальным направляющим 2 (см. фиг. 3). В начале лыдвижвния аолки нижний конец собачки

22 отходит от ymopa 24, и она, поворачиваясь под действием пружины вокруг оси

20, заходит верхним концом в кольцевую

Зо

65 грото ку 28 вала 14, запирая его от осево-:о перемещения, а следовательно, от поворота и расцепления захвата 1б вала 14 с пазом 9 полки 5.

Пр и задвигании полки в каркас в конце хода тележки копирные планки 8 входят в контакт с катками 8, и передний конец полки аначала приподнимаегся, а затем опускается по обратному уклону планок 8 до остановки на упоре 4. B исходном положении обратный уклон планок 8 предохраняет полку от самопроизвольного выкатывания из каркаса (см. фиг. 3).

Предлагаемая конструкция стеллажа полностью исключает использование дорогостоящих массивных электромагнитных устройств. Это в значительной мере сии>кает стоимость изпотовления стеллажа и уменьшает металлоемкость. Кроме того, замена всех сложных электромагнитных захватсв одними механическими упрощает конструкцию, повышает ее надежность и спи>кает эксплуатационные затраты на ремонт и обслуживание.

Разгрузка передних катков каркаса повышает их долговечность и соответственно ресурс использования стеллажа, это также с..и>кает затраты на ремонт.

Формула изобретения!. Стеллаж для хранения штучных грузов, содержащий каркас с рол иками, на которых размещены в несколько ярусов выдвижные полки, поочередно взаимодейстгующие посредством;механизма сцепления с вертикальной рамой приводной тележки, отл ич а ю щийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, механизм сцепления содержит вертикальный вал, установленный на раме тележки и снабженный

Т-образными захватами, смещенными друг относительно друга по окружности, каждый из которых закреплен на валу на уровне соответствующей полки, а в полках выполнень1 пазы для взаимодействия с упомянут:. ми захватами, при этом рама тележки сня бжена устройствами для блокировки привода тележки и для ф иксации вала.

2. Стеллаж по п. 1, отличающийся тем, что устройство блокировки привода тележки содержит закрепленный на валу горизонтально расположенный диск с волнообразным профилем íà его нижней погерхности, закрепленные на раме тележки вертикально расположенный ролик, взаимодействующий с упомянутым диском, и коромысло, а также конечный выключатель, расположенный в нижней части каркаса стеллажа.

3. Стеллаж по п. 1, отличающийся тем, что устройство для фиксации вала со730624 держит закрепленную на раме тележки подпружиненную собачку, взаимодействующую с проточкой, выполненной на валу, и упором, закрепленным на каркасе стеллажа.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 521189, кл. В 65 G 1/02, 1973 (протоБ тип).

730624

Составитель Г. Сарычева

Техред В. Серякова

Корректор С. Файн

Редактор Н. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 368/588 Изд. № 269 Тираж 889 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Стеллаж для хранения штучных грузов Стеллаж для хранения штучных грузов Стеллаж для хранения штучных грузов Стеллаж для хранения штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к способу и устройству для переноса предметов, в частности контейнеров с лекарствами

Изобретение относится к области хранения предметов на стеллажах

Изобретение относится к области складирования и хранения груза на поддонах в многоярусных складах Транспортная система склада высокоплотного ярусного хранения груза на поддонах содержит зону (17) складирования поддонов, зону (18) комплектования поддонов, разновысокие направляющие (19, 20) для передвижения по ним на колесах грузовой тележки и грузозахватного устройства, подъемник (1) с платформой, приспособление выравнивания поддона, систему автоматического управления с датчиками

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов в виде транспортных упаковок, таких, как контейнеры, сменные контейнеры, седельные полуприцепы и т.п
Наверх