Устройство для блокировки подвески транспортного средства

 

т;,f- r ., - ° ..ПИС

Союз Советскнк

Социалистических

Республик р»734024

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)м. Кл 2

В 60 G 25/00 (22) Заявлено 1 Z0 275 (21) 21070 41/27-11 ю с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений. и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15,0580. Бюллетень ¹ 18

Дата опубииковвиия описания 150580 (53) УДК,629. 11.,. 012. 8 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н.Г.Юдин

Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПСДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, преимуществен но на самоходных шасси, в которых требуется временная блокировка подвески относительно рамы, например кранов, большегрузных прицепов.

Известно устройство для блокировки рессор ходовой части транспортного средства, содержащее монтированные на раме ходовой части силовой цилиндр, качающийся в вертикальной плоскости, рычаг, шарнирную тягу, соединяющую рычаг с рессорой, и ползун,. связанный с цилиндром и взаимодействующий с качающимся рычагом ll), 15

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию .

Наиболее близким к изобретению является устройство для блокироВки подвески транспортного средства, 20 содержащее гидравлический цилиндр, корпус которого соединен с рамой, а шток свободно установлен в поршне и соединен с осью транспортного сред ства, гидравлический замок двухсто- 25 роннего действия, соединенный с рабочими полостями гидравлического цилиндра (2) .

Такое устройство обладает недостаточной надежностью в работе,так как 30 для фиксации штока в поршне исполь- зуется приспособление, состоящее из подпружиненного плунжера, взаимодей .ствующего с шариками, заходящими в лунки на поршне. Сложность изготовления и налаживания приспособления влечет низкую надежность всего устройства в работе.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве гидравлический цилиндр снабжен дополнительным поршнем, подпружиненным относительно поршня и расположенным над штоком и не связанным с ним, а шток снабжен размещенным на его конце упором, находящимся между поршнями и взаимодействующим с ними.

Кроме того, для обеспечения возможности использования устройства как гасителя колебаний его гидравлический замок двухстороннего действия снабжен последовательно соединенными регулируемым дросселем и запорным клапаном, включенными между рабочими полостями гидравлического цилиндра.

Такой выполнение устройства позволяет надежно фиксировать в любом положении, определяемом длиной и проч734024 ность о штока и рабочими ходами поршней,раму транспортного средства относмтельно оси колеса (т. е.грунта) °

Кроме того, благодаря такому выпол»:

° нению устройства возможно использование его .в качестве гасителя колебаний (амортизатора) .

Изобретение показано на чертеже..

Устройство включает гидравлический цилиндр l,ñîäåðæàùèé корпус 2, шток 3, свободно установленный в поршне 4, и дополнительный поршень 5, подпружиненный относительно поршня 4 пружиной б.

На конце штока 3 закреплен упор 7, взаимодействующий с поршнями 4 и 5.

Корпус 2 гидравлического цилиндра 1 шарнирно соединен с рамой 8, а шток 3 15 шарнирно соединен с осью 9 колеса транспортного средства.

Гидравлический замок устройства состоит нэ управляемых клапанов 10 и

11, регулируемого дросселя 12 и эа- 2() парного клапана 13, Изменение направления движения жидкости осуществляется распределителем, который на чертеже не показан.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В транспортном режиме поршень 4 и дополнительный поршень 5 находятся .в крайних положениях под действием пружины 6.

Движениям оси 9 не оказывается значительного сопротивления, так как шток 3 расположен относительно поршня 4 свободно и не связан с дополнительным поршнем 5.

Для блокировки рессор (подвескн) рабочая жидкость подается в рабочие полости гидравлического цилиндра 1, вследствие чего поршни 4 и 5 перемещаются до упора 7. Достигнутое положение поршней фиксируется гидравличес- 40 кнм замком при перекрытии управляемых клапанов 10 и 1-1, при этом запорный клапан 13 находится в закрытом положении.

Подъем или опускание рамы относительно оси 9 осуществляется изменением направления потока рабочей жид- . кости, которая подается в рабочие полости гидравлического цилиндра.

Устройство может служить гасителем колебаний, передаваемых от оси транспортного средства на раму. Для этого необходимо поршень 4 и дополнительный поршень 5 путем подачи рабочей жидкости в рабочие полости до5S вести до соприкосновения с упором 7 штока 3, после чего перекрыть управляемые клапаны 10 и ll последовательно открыть регулируемый.дроссель 12 на определенную величину и открыть эапорный клапан 13.

От величины открытия регулируемого

) росселя 12 зависит интенсивность работы устройства как гасителя колебаний (амортизатора) .

Использование устройства для блокировки подвески транспортного средства позволит осуществить надежную блокировку рамы транспортного средства относительно осей его колес, позволит упростить процесс блокировки и применить при изготовлении устройства более простую технологию изготовления отдельных деталей.

Формула изобретения

1 . Ус тройств о дл я блокировки п одв ески транспортного средства, содержащее гидравлический цилиндр, корпус которого соединен с рамой, а шток свободно установлен в поршне и соединен с осью транспортного средства, гидравлический замок двухстороннего действия, соединенный с рабочими полостями гидравлического цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, гидравлический цилиндр снабжен дополнительным поршнем, подпружиненным относительно поршня и расположенным над штоком и не связанным с ним, а шток снабжен располо-. женным íà его конце упором, находящимся между поршнями и взаимодействующим с ними.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования его как гасителя колебаний, гидравлический замок двухстороннего действия снабжен последовательно соединенными регулируемым дросселем и запорным клапаном, включенным между рабочими полостямц гидравлического цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР

9 273393, кл. В бб G 15/00,1970.

2 ° Авторское свидетельство СССР

9 282945, кл. В 60 G 25/00,1970..734024

Составитель В.Карыжский

Редактор О.Торгашева Техред М.Кузьма Корректор В.Вутяга

Заказ 1978/24 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх