Продольно-раздвижной кузов-фургон

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»,, 734050 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено,1110.74 (21) 2068024/27-11 (Я>М. Кл.2

В 62 D 25/00

В 62 D 33/08

В 60 P 3/34 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет,—

Опубликовано 150580. Бюллетень М18 (53j УДХ 629. 114.. 3 (088 ° 8) Дата опубликования описания 150580 (72) Авторы изобретения

К.Н. Соловьев и A.A. Майфат (71) Заявитель (54) ПРОДОЛЬНО-РАЗДВИЖНОИ КУЗОВ-ФУРГОН

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает изменение полезного объема внутреннего помещения.

Известен продольно-раздвижной 5 кузов-фургон, содержащий кузов, состоящий из основной и сдвигаемой части, Основная часть расположена на шасси, а сдвигаемая снабжена опорами на землю t1).

Раздвижение и эксплуатация кузова-фургона в раздвинутом состоянии зависят от неровностей почвы, так как сдвигаемая часть имеет опору на землю. 15

Известен также продольно-раздвижной кузов-фургон, содержащий основную и выдвижную части, заднюю стенку, направляющие, жестко закрепленные на основной части кузова, роли- 20 ки, расположенные на выдвижной части кузова для взаимодействия с укаэанными направляющими, и опорное уст- ройство (2J.

Недостатком этого кузова-фургона 25 является то, что раэдвижение и последующая эксплуатация продольнораздвижного кузова-фургона возможна только при наличии дополнительных опор на землю, Кроме того, основ- 30 I ную часть кузова-фургона невозможно испольэовать без сдвигаемой части, что значительно уменьшает техникоэксплуатационные воэможности продольно-раздвижного кузова-фургона.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения раздвижения и эксплуатации раздвижного кузовафургона независимо от неровностей поверхности земли.

Цель достигается тем, что предлагаемый продольно-раздвижной кузов» фургон снабжен закрепленными в нижней части выдвижной части кузовафургона горизонтальными упорами, при этом опорное устройство размещено на боковых стенках выдвижйой части кузова, задняя стенка присоединена к полу основной части кузова о воэ- можностью поворота в вертикальной плоскости до укаэанных упоров выдвижной части, а оси роликов установлены в горизонтальной плоскости.

С целью обеспечения возможности эксплуатации основной части кузова без выдвижной его части, выдвижная часть кузова-фургона выполнена съем» ной.

734050

На фиг. 1 изображен предлагаемый продольно-раздвижной кузов-фургон на фиг. 2 - то же; разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - основная часть кузова-Фургона; на фиг. 4 - выдвижная часть кузова-фургона.

Продольно-раздвижной кузов--фургон содержит основную часть 1, закрепленную на шасси транспортного средства, и выдвижную часть 2. Выдвижная часть

2 выполнена съемной и охватывает основную часть 1 по боковым, задней стенкам и крыше.

Боковые стенки выдвижной части

2 в нижней части снабжены горизонтальными упорами 3 с консольно закрепленными на них роликами 4, оси

5 роликов размещены в горизонтальной плоскости.

Опорное .устройство выполнено в виде образованных на передней части боковых стенок подкосов 6, горизонтальных упоров 3 и роликов 4. На основной части 1 кузова-фургона по низу в горизонтальной плоскости жестко закреплены направляющие 7, взаимодействующие с роликами 4 выдвижной части 2. На нижней кромке выдвижной части 2 устанавливаются винтовые Фиксаторы 8 и 9, фиксирующие взаимное транспортное и рабочее положение основной 1 и выдвижной 2 частей кузова-фургона. Задняя стенка 10 присоединена к полу основной части 1 шар-. нирами 11 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости до горизонтальных упоров 3 выдвижной части 2.

Для фиксации выдвижной части 2 в поперечном направлении направляющие

7 снабжены закраинами 12.

Раэдвижение кузова-фургона производится следующим образом.

Освободив Фиксаторы 8 и 9, выдвижную часть 2 перемещают и закрепляют в крайнем положении винтовыми фиксаторами 8. Затем откладывают заднюю стенку 10 основной части

1 до соприкосновения с горизонтальными упорами 3. Выдвижная часть 2 при раздвижении и эксплуатации полностью опирается через ролики 4 на основную часть 1 кузова-фургона и удерживается ими от опрокидывания..

Для отдельной самостоятельной эксплуатации основной части 1 кузова-Фургона выдвижную часть 2 снимают, а заднюю стенку 10 оставляют закрепленной на основной части 1.

Формула изобретения

1. Продольно-раздвижной кузовФургон, содержащий основную и выдвижную части, заднюю стенку, направляющие, жестко закрепленные на основной части кузова, ролики, располо15 женные на выдвижной части кузова для взаимодействия с указанными направляющими, и опорное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных

7п воэможностей путем обеспечения раздвижения и эксПлуатацни раздвижного кузова-фургона независимо от неровностей поверхности земли, он снабжен закрепленными в нижней части выдвижной части кузова-Фургона горизонтальными упорами, при этом опорное устройство размещено на боковых стенках выдвижной части кузова, задняя стенка присоединена к полу основной. части кузова с воэможностью поворота в верЗО тикальной плоскости до укаэанных упоров выдвижной части, а оси роликов установлены в горизонтальной плоскости, 2. Кузов-фургон по п. 1, о т. л и35 ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности эксплуатации основной части кузова беэ выдвижной его части, последняя выполнена съемной, 40

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе l. Патент ФРГ Р 1092319, кл. 63 с, 43/70, 1969.

2. Патент США Р 3116085, кл. 296-26, 1963 (прототип) °

734050

Ри8 3

Заказ 1982/26 Тираж 730

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель T. Терешкина

Редактор М. Харитонова Техред Э.Чужик Корректор Г Назарова

Продольно-раздвижной кузов-фургон Продольно-раздвижной кузов-фургон Продольно-раздвижной кузов-фургон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх