Грузозахватное устройство

 

О П И t" А-Й И Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Реслублнк ii 734129

l

===г (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Зая влено 23.12.77 (2 ) 2562739/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (5 «! ) М. Кл .,В 66 С 1/66

Гоеударствоииый комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15 05 80 Бюллетень № 18 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.80 (72) Авторы изобретения

С. С. Родионов, Н. К. Парц и В. А. Никаноров (7!) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузозахватным .устройствам, используемым, в частности, для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с ядерным топливом.

Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус с установленными на нем захват- ными рычагами и зубчато-реечный привод,. соединенный с рычагами посредством копира Ц.

Однако это устройство не обеспечивает сохранности перегружаемого груза из-за воэможности передачи на него усилий привода.

Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее размещенный в направляющей корпус, установленную с возможностью перемещения относительно корпуса головку с захватными рычагами и зубча15 то-реечный привод, связанный с рычагами посредством буфера и копира (2).

Однако это устройство не обеспечивает дос. таточной сохранности груза иэ-за невысокой точности ограничения усилий от привода при повышении скорости выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

1(ель изобретения — повышение стетюни сохранности груза путем ограничения усилий от привода на груз.

Это достигается тем, что в корпусе предлагаемого устройства установлена втулка с шарнирно укрепленными на ней подпружиненными тормозными рычагами с выступами для взаимодействия с направляющей, à на головке шарнирно закреплены управляющие кулачки, взаимодействующие с тормозными рычагами и копиром.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1.

Грузозахватное устройство, перемещаемое приводом 1 в направляющей 2, размещенной в корпусе перегрузочной машины, содержит корпус 3, головку 4 и растюложенную между ними втулку 5, связанную с корпусом и головкой через буферы 6 и 7 соответственно, Буфер 6 состоит из двух независимых друг от друга предварительно поджатых упругих элементов 8 и 9, установленных в корпусе и взаимодействующих с расположенным между ними буртом 10 втулки. Буфер 7 состоит из двух

734129 независимых друг от друга предварительно поджатых упругих элементов 11 и 12, установленных в головке и взаимодействующих с расположенным между ними буртом 13 втулки, В головке 4 шарнирно установлены захватные рычаги 14, управляемые устройством,15 разворота захватных рычагов, смонтированным в

kopnyce 3. Во втулке шарнирно установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях две пары тормозных рычагов 16 и 17, взаимодей- to ствующих с направляюшей 2 выступами 18 и

19. Посредством размещенных во втулке пружин 20 тормозные рычаги своими профильными поверхностями 21 и 22 поджаты к управляющим кулачкам 23, шарнирно-связанных с головкой и расположенным между тормозными рычагами

16 и 17 с одной стороны и копиром 24 с другой стороны. Копир 24 соединен с корпусом захвата и имеет на своей поверхности две пары впадин 25 и 26. 20

Предварительное поджатие упругих элементов

8 и 9 превышает предельно допустимое усилие на груз со стороны привода 1, в то время как предварительное поджатие упругих элементов 11 и 12 составляет только часть этого уси- 25 лия, Работает устройство следующим образом.

В случае застревания груза при спускании его захватом в канал реактора привод 1 на чинает передавать толкающее усилие.на захват, ЗО при этом благодаря меньшему предварительному поджатию упругого элемента 11 по сравнению с упругим элементом 9 втулка 5 и корпус 3 начинают смещаться вниз относительно головки 4, сохраняя в то же время свое взаимное расположение. В результате смешения втулки и корпуса относительно головки управляющие кулачки 23 перемешаются между копиром 24 и профильными поверхностями

21 и 22 тормозных рычагов 16 и 17 и, прео-, 4p долевая сопротивление пружин 20, разводят в сторону тормозные рычаги 16. Как только усилие на грузе, создаваемое приводом 1, ста- новится близким к предельно допустимому, зазор между направляющей 2 и выступами 18 45 тормозных рычагов 16 выбирается полностью и происходит заклинивание втулки 5 в направляющей 2. .,При дальнейшей работе привода 1 взаимное расположение головки 4 и втулки 5 сохраня- д ется, а корпус 3 продолжает двигаться вниз, в результате чего усилие на грузе, достигнутое к моменту заклинивания втулки, сохраняется неизменным, а увеличение нагрузки со стороны привода 1 воспринимается направляющей 2, при 55 этом упругий элемент 9 уменьшает динамическую нагрузку на элементы привода и направляющую.

При смешении корпуса 3 относительно втулки 5 система контроля сил на захвате отключает привод 1, при этом время срабатывания устройств, отключаюших привод, и выбег двигателя никакого влияния на целостность груза не оказывают.

Для возврата застрявшего груза в исходное положение реверсом привода 1 изменяют направление двиЖения захвата, при этом втулка 5 сначала остается неподвижной, а корпус

3 начинает перемешаться вверх. В тот момент, когда впадины 25 копира 24 оказываются напротив кулачков 23, под действием пружин

20 тормозные рычаги 16 отходят от направляЬ юшей 2, сместив управляющие кулачки 23 во впадины 25 копира 24. Втулка 5 оказывается расторможенной, и захват с грузом начинает перемешаться вверх.

В случае застревания груза при его извле- . чении из канала реактора захват работает аналогичным образом, только вместо элементов

9, 11, 16 и 25 в работе участвуют соответственно элементы 8, 12, 17 и 26.

Поскольку полное затормаживание втулки независимо от скорости перемешения захвата происходит при строго определенном смещении головки захвата относительно втулки, то и предельная нагрузка на груз, определяемая величиной максимального поджатия буфера, расположенного между ними, также строго постоянна.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее, размещенный в направляюшей корпус, установленную с возможностью перемешения относительно корпуса головку с захватными рычагами и зубчато-реечный привод, связанный с рычагами посредством буфера и коиира, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения степени сохранности груза путем ограничения усилий от привода на груз, в корпусе установлена втулка с шарнирно укрепленными на ней подпружиненными тормозными рычагами с выступами для взаимодействия с направляющей,а на головке шарнирно закреплены управляющие кулачки, взаимодействуюшие с тормозными рычагами и копиром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 307970, кл. В 66 С 1/66, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР N 446182, кл. В 66 С 1/66, 1973 (прототип).

734129

11

Корректор В. Бутяга

Редактор Е. Яковчик

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Козлов

Техред Л. Теслюк

Заказ 1990/29 Тираж 932

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Л7

17 гг г

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх