Башенный кран

 

, т.тнеу;; ", egg

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалистическик

Республик

4133 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.01. 76 (21) 23134 16/29-1 1 (51)М. Кл.

В 66 С 23/16 с присоединением заявки .%

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,05,80. Бюллетень,% 18 (53) УДК621, .874(088.8) Дата опубликования описания 15.05.80

В. Ф. Скориков, И. А. Лошак и Л, И. Гринберг (?2) Авторы изобретения (?I) Заявитель (54) БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемным кранам.

Известен башенный кран, содержащий балочную стрелу с грузовой тележкой, взаимодействукицей с тяговым канатом, стреловой расчал, соединенный со стре- . ловым полиспастом, одна из ветвей которого закреплена на барабане стреловой лебедки Pl .

Недостатком известного крана является то, что на стрелу действук.т значительные нагрузки. . Uem изобретения — уменьшение действующих на стрелу нагрузок.

Для достижения цели грузовая тележка снабжена дополнительными канатными блоками, сгибаемыми стреловым расчалом, закрепленным на головной части стрелы, причем на барабан стреловой лебедки со стороны, противоположной ветви стрелового полиспаста, заведен оцин конец тягового каната, другой конец которого запасован через оголовок башни и соединен с головкой частью стрелы, Кроме того, другая из ветошей стрелового полиспаста может быть запасована через оголовок башни и соединена с головной частью стрелы.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый башенный кран, общий вирд на фиг. 2 и 3 - варианты схем эапасовки канатов системы подвески стрелы

f0 и изменения вылета, Башенный кран (фиг. 1) содержит башню 1 с огоповком, закрепленную на поворотной платформе 2, установленной на ходовой раме 3.

К верхнему концу башни 1 шарнирно прикреплена горизонтальная балочная стрела 4, по которой передвигается грузовая тележка 5, несущая крюковую подвеску 6.

На поворотной платформе 2 установлен противовес 7 и смонтированы лебедки,. стреловая 8 и грузовая 9, канат 10 которой запасован через обводные блоки 11 на крюковую подвеску 6 грузовой

33 4

Уменьшение вылета производится в обратном порядке изменением направления вращения барабана 16. При этом изгибающие нагрузки на пояса стрелы от собственной массы стрелы по мере уменьшения вылета снимаются поддерживающей стрелу 4 свободной ветвью каната тягового 14 (фиг, 2) или стрелового 18 (фиг. 3) полиспастов, запасованной через оголовок башни 1 и соединенной с головной частью стрелы 4.

Прямолинейность движения грузовой. тележки 5 и сохранение горизонтальности стрелы 4 при изменении вылета обеспечиваются соответствующим подбором диаметров и конфигурации участков уравнительного барабана 16.

3 734 1. тележки 5 и закреплен на головной части стрелы 4.

Грузовая тележка 5 (фиг. 2) подвешена на стреловом расчале 12, оги-бающем установленные на ней дополнн5 тельные канатные блоки 13, и соединена с тяговым полиспастом 14, идущим со стороны опорной части стрелы Канат

15 тягового полиспаста 14 заведен на уравнительный барабан 16 стреловой to лебедки 8 со стороны, противоположной ветви каната 17 стрелового полиспаста

18, Ввиду различия законов изменения длин стрелового и тягового полиспастов 15 при горизонтальном перемещении тележки с грузом, уравнительный барабан 16 стреловой лебедки 8 выполнен с различными по диаметру и конфигурации участками для каждого из канатов 15 и 17. 2О

При работе с грузом его вес через грузовую тележку 5 распределяется между ветвями стрелового расчала 12, которые с одной стороны растягивают стреловой полиспаст 18, а с другой - сжимают стрелу 4, при этом тяговым полиспастом

14 воспринимается усилие, передаваемое ветвями расчала 12 на грузовую тележку 5 и направленное к головной части стрелы 4.

Таким образом, стрела 4 свободно лежит на грузовой тележке 5 и воспринимает только сжимающие усилия от ветвей стрелового расчала 12, закрепленных на головной части стрелы.

Изменение вылета грузовой тележки

5 производится включением стреловой лебедки 8.

При увеличении вылета грузовая тележ== ка 5 перемешается вдоль стрелы 4 в результате сокрашения стрелового полиспаста 18, одна из ветвей которого (канат 17) наматывается на уравнительный барабан 16 стреловой лебедки 8, и одновременного удлинения тягового полиспаста 14, канат 15 которого сматывается с уравнительного барабана 16.

Формула изобретения

1. Башенный кран, содержащий оголовок башни, балочную стрелу с грузовой тележкой, взаимодействующей с тяговым канатом, стреловой расчал, соединенный со стреловым полиспастом, одна из ветвей которого закреплена на барабане стреловой лебедки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения действующих на стрелу нагрузок, грузовая тележка снабжена дополнительными канатными блоками, огибаемыми стреловым расчалом, закрепленным на головной части стрелы, причем на барабан стреловой лебедки со стороны, противоположной ветви стрелового полиспаста, заведен один конец тягового каната, другой конец которого запасован через оголовок башни и соединен с головной частью стрелы.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а юш. и и с я тем, что другая из ветвей стрелового полиспаста запасована через оголовок башни и соединена с головной частью стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Невзоров Л. А. и др. Башенные краны, М„"Высшая школа, 1976, (кран КБ-250), с. 57, 60 (прототип).

734133

Составитель А, Чайка

Редактор Т. Лошкарева Техред М. Кузьма Корректор E. Папп

Заказ 1992/30 Тираж 932 Подписное

ШАТИИ ПИ Государственного комитета СССР по долам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам
Наверх