Складная рама каркаса сборно-разборного сооружения

 

О;Й"И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ccuos Советских

Социалистических

Республик (»)134356

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.78 (21) 2569838/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

E 04 В 1/343

Гоаудорствеииый комитет (53) УДК69.033.. 1. (088.8) до делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 (72) Авторы изобретения

В. Г. Севостьянов и В. Б. Касатки н

Новосибирский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (71) Заявитель (54) СКЛАДНАЯ РАМА КАРКАСА СБОРНОРАЗБОРНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства каркасных сборно-разборных сооружений типа эстакад, площадок, подмостей, а также мобильных укрытий для людей и техники.

Известны складные и сборные рамы с шарнирным опиранием стоек на фундаменты с обеспечением их работоспособности за счет использования дополнительных связей, сообщающих узлам сопряжения ригеля со стойками, способность воспринимать односторонний или знакопеременный изгибающий момент (1).

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является складная рама, в которой ригель соединен со стойками с помощью наклонных фланцевых пластин, стягиваемых высокопрочными болтами; опирание стоек на фундаменты шарнирно-неподвижное (2).

Недостатком известных рам является повышенная трудоемкость изготовления и монтажа, связанная с необходимостью выполнения укрупнительной сборки рам и применения высокопрочных болтов в узле соединения ригеля со стойками.

Целью изобретения является упрощение изготовления и монтажа, расширение области применения рам каркаса.

Цель достигается тем, что в складной раме каркаса сборно-разборного сооружения, включающей ригель и стойки, сопрягаемые скошенными поверхностями с фланцевыми пластинами и соединенные осевыми шарнирами, расположенными в вершинах внутренних углов рамы, в каждом из узлов сопряжения ригеля со стойкой на одном из сопрягаемых элементов выполнен выступающий упор, а на другом — соответствующий ему паз.

Взаимное расположение и форма деталей, составляющих узлы сопряжения ригеля со стойками, не препятствуют повороту стоек внутрь пролета и их складыванию вдоль ригеля для перевода в транспортное положение.

После шарнирно-неподвижного закрепления стоек развернутой рамы на фундаментах

2о системе сообщается геометрическая неизменяемость.

При необходимости изменения расчетной схемы рамы путем превращения ее в портал с жесткими соединениями ригеля со стойка734356 ми, что может стать необходимым для уменьшения ее горизонтальной податливости, фланцевые пластины стягиваются болтами, способными воспринять узловой момент. С их помощью может также корректироваться угол сопряжения стойки и ригеля.

На фиг. 1 изображена рама каркаса в ее эксплуатационном положении, на фиг. 2-узел сопряжения элементов рамы; на фиг. 3сечение по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид на узел сопряжения элементов рамы в ее транспортном положении.

Рама состоит из ригеля 1, стоек 2, которые с помощью шарниров 3 прикреплены к фундаменту 4. Ригель с каждой из стоек соединен осевым шарниром 5. В состав узла сопряжения ригеля со стойкой входит упор 6. Ему соответствует паз 7. Болты 8, пропущенные через фланцевые пластины 9, устанавливаются для превращения узла в жесткий.

При отсутствии болтов 8 ригель 1 в случае воздействия на раму направленных вниз вертикальных нагрузок работает как шарнирно-опертая балка. Через упоры 6.ригель передает давление на стойки 2, сжимая их.

Распора в фундаменте при этом не возникает. В случае горизонтального загружения рама работает по схеме трехшарнирной арки. Узел сопряжения ригеля 1 со стойкой 2, который внешние воздействия пытается распрямить, обнаруживает способность воспринимать рамный узловой момент, передающийся через осевой шарнир 5 и упор 6 в виде реактивной пары силы.

После установки болтов 8 узел сопряжения ригеля 1 со стойкоч 2 работает как жесткий. Рамный знакопеременный момент воспринимается болтами 8, нормальные и поперечные силы упорами 6 и пазами 7.

Указанное распределение усилий между элементами узла сопряжения облегчает работу болтов 8, делает возможным применение болтов нормальной точности.

Формула изобретения

1l0

1. Складная рама каркаса сборно-разборного сооружения, включающая ригель и стойки, сопрягаемые скошенными поверхностями с фланцевыми пластинами и соединенные осевыми шарнирами, расположенны1s ми в вершинах внутренних углов рамы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения геометрической неизменяемости, упрощения изготовления и укладывания в пакет, в каж. дом из узлов сопряжения ригеля со стойкой на одном из сопрягаемых элементов выпол20 нен выступающии упор, а на другом — cooTветствующий ему паз.

2. Рама по п. 1, отличшощаяся тем, что, с целью повышения горизонтальной жесткости, фланцевые пластины стянуты болта2s ми.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 547503, кл. E 04 В 1/343, 1974.

2. Стальные конструкции типа «Плауэн» одноэтажных производственных зданий с применением легких ограждающих конструкций, чертежи ЦНИИПСК, шифр 10076КМ, М., 1974 (прототип).

734356 стиг. 2

Составитель Е. Чернявская

Редактор И. Шубина Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Заказ 2024/39 Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складная рама каркаса сборно-разборного сооружения Складная рама каркаса сборно-разборного сооружения Складная рама каркаса сборно-разборного сооружения 

 

Похожие патенты:

Ферма // 718564

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам изготовления пространственных плит покрытия

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций покрытий мобильных зданий и сооружений, временных несущих конструкций при реконструкции

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к строительству, а именно к покрытию зданий и сооружений
Наверх