Упругая центробежная муфта

 

Союз Советских .Социалистических

Республик

О П И С--А=-И. И,:, -ф.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ )734458

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.02.78 (21) 2583072/25-2? с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К. у.

F 16 Р 3/14

Гасударстееиимй камитет (53) УДК 621.825..7 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.05.80 до делам иэабретеиий и аткрытий (72) Автор изобретения

В. Д.Тривайло (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна упругая центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую чашеобразные полумуфты и связывающий их упругий элемент, выполненный в виде резиновой ленты, взаимодействующей с внутренними поверхностями стенок полумуфт (1).

Недостатком такой муфты является то, что она имеет большие осевые габариты и низкие компенсирующие свойства, так как свернутая в цилиндр резиновая сплошная лента обладает большой радиальной и осевой (вдоль оси муфты) жесткостью. В связи с этим муфта допускает лишь незначительные радиальные и угловые смещения валов.

Цель изобретения — уменьшение осевых размеров и повышение компенсирующих свойств муфты.

Цель достигается тем, что стенки чашеобразных полумуфт выполнены разных диаметров и расположены концентрично друг другу с образованием между ними кольцевои полости V-образного сечения, при этом резиновая лента V-образно изогнута в поперечном направлении и размещена в упомянутой кольцевой полости.

При этом резиновая лента может быть выполнена составной из отдельных полос.

Резиновая лента может иметь со стороны одного из торцов равномерно расположенные поперечные резервы, длина которых превышает половину ширины ленты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая упругая центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3-вариант выполнения упругого элемента в виде ленты с торцовыми разрезами; на фиг. 4вариант выполнения муфты с двумя рядами лент.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2

15 чашеобразных полумуфт, которые взаимодействуют между собой при помощи упругого элемента 3, свободно облегчающего внутренние поверхности полумуфт с диаметром

D и Вэ. Упругий элемент 3 выполнен в виде резиновой ленты V-образно изогнутой в поперечHoì направлении. Полумуфты и 2 вставлены одна в другую с образованием кольцеобразной полости, в которой свободно размещена изогнутая резиновая лента.

734458

Полумуфта 1 центрируется относительно полумуфты 2 по диаметрам D > и Dg, закреплена от осевого смещения установочным кольцом 4 и выполнена в виде шкива с наружным диаметром D. Резиновая лента может быть выполнена в трех вариантах: в виде сплошной свернутой в цилиндр полосы, которая V-образно изогнута в поперечном направлении; в виде набора V-образно изогнутых в поперечном направлении отдельных полос; (фиг. 2) в виде отдельной полосы, которая имеет расположенные равномерно поперечные разрезы 5 (фиг. 3), выполненные с длиной, несколько большей половины ширины ленты. Разрезы 5 обеспечивают свободный изгиб ленты и ее свободное сворачивание в кольцо с диаметрами 13 и D, Работает муфта следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 за счет возникающих сил трения на участке лента увлекается в движение. Центробежные силы прижимают ее к стенкам голумуфт и 26 за счет возникающих между ними силами трения увлекают ведомую полумуфту 2 во вращение. Величина передаваемого муфтой крутящего момента зависит от скорости вращения, массы резиновой ленты, коэффициен2$ та трения ленты о поверхности полумуфт и определяется в каждом конкретном случае в зависимости от условий работы.

Для увеличения крутящего момента, передаваемого муфтой. можно применять две зф резиновые ленты, как это показано на фиг. 4.

Так как лента изогнута, а полумуфты 1 и 2 перекрывают друг друга по длине, то осевые размеры заявляемои муфты в сравпении с известной сокращак тся почти в два раза.

При этом малая изгибная жесткость такой ленты приводит к возрастанию компенсируемых муфтой угловых, радиальных и осевых смещений валов.

Формула изобретения

1. Упругая центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую чашеобразные полумуфты и связывающий их упругий элемент, выполненный в виде резиновой ленты. взаимодействующей с внутренними поверхностями стенок пол умуфт, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых размеров и повышения компенсирующих свойств, стенки чашеобразных полумуфт выполнены разных диаметров и расположены концентрично друг другу с образованием между ними кольцевой полости — V-образного сечения при этом резиновая лента V-образно изогнута в поперечном направлении и размещена в упомянутой кольцевой полости.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что резиновая лента выполнена составной из отдельных полос.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем. что резиновая лента имеет со стороны одного из торцов равномерно расположенные поперечные разрезы, длина которых превышает половину ширины ленты.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С. и др. Муфты. «Машиностроение»,Л., 1973., с. 314, рис. 229.

73-1458

Составитель Т. Абрамова

Редактор Т. Кузнецова Техред К. Шуфрин Корректор М. Шароши

Заказ 215! /44 Тираж 095 11одписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П1!П «Г!атент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Упругая центробежная муфта Упругая центробежная муфта Упругая центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх