Стенд для испытания предохранительных муфт

 

О П И-С -% — Н--И Е

ИЗОбРЕТЕН Ия

Союз Советсиик

Социалнстичесиик

Республик

IiiI734523

Ф т: .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополиительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 25.08, 77 (2l )2518684/25-27 с присоединением заявки .% (23) Приоритет 01 М 13/00

Гесударстееииый комитет пв аелом изобретений и открытий

Опубликовано 15.05. 80. Бюллетень тй 18

Дата опубликования описаиип 17 05.80 (53 ) УЙ Кв 21.839.

„001. 4(088.8 } (72) Автор изобретения

С, Г. Нагорняк (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ

МУФТ

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и предназначено для исследования поведения предохранительных муфт при перегрузке и влияния конструктивных и силовых пара-» ю метров муфт на динамические нагрузкй в упругих связях валопроводов.

Известен стенд для исследования предохранительных муфт, содержащий вал, yct0 тановленный на подшипниках и несущий нагрузочный механизм, связанный с датчиком показаний и с исследуемой муфтой с помощью зубчатого колеса, смонтированного свободно, а нагрузочный механизм !

5 выполнен в виде двух устройств, одно из которых (фрикционное) имеет диск, установленный с возможнсстью осевого перемещения поджатый пружиной к торцу зубчатого колеса, а другое (электромагнитное) снабжено функциональным задатчиксм и катушкой электромагнита, основание которой смонтировано на валу и в зубчатом колесе на подшипниках 11.

К недостаткам такого стенда следует отнести сложность изготовления и сборки и необходимость его полного демонтажа для замены и установки новой муфты, подлежащей испытаниям.

Известен стенд для испытания предохранительных муфт, содержащий помещенный в стойках ведомый вал и расположенный в нем ведущий, связанные полумуфтами, установленными на них консольно и концентрично, а также электродвигатель, закрепленный на свободном конце ведущего вала, и электромагнитный тормоз, смонтированный на ведомом валу и снабженный датчиком усилий, и датчик, измеряющий относительный угол закручивания валов 2 .

Данный стенд является наиболее близким к предлагаемсе ту изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. К недостаткам указанного стенда относится то, что в нем невозможно обеспечивать оросительный проворот валов на целые обороты, а только лишь на не з 734523 большие углы закрутки (2 -3 ), а также в нем необходимо производить полный демонтаж стенда для замены испытываемой муфты в связи с тем, что электромагнитный тормоз и электродвигатель расположены по разные стороны от ближайшей к электродвигателю стойки. К недостач кам стенда относится и отсутствие фик- с сации ведущего вала от осевого перемещения и невозможность воспроизведения сто- 1О порного режима нагружения, в связи с возможным разрушением как испытываемых деталей, машин так и элементов при вода, д

С целью расширения эксплуатационных возможностей предлагаемый стенд снаб- л жен регулируемой пружиной, опираюшей- н ся на ведущую полумуфту, а последняя установлена на ведущем валу с возможностью осевого перемещения и соосно ведо- ро мой, при этом электромагнитный тормоз расположен между электродвигателем и ближней к нему стойкой, а ведущий вал имеет буртик, взаимодействующий с торцом ведомого вала. 25

На чертеже изображен стенд, продольный разрез.

4 входном конце ведущего вала 8 установлен отметчик оборотов 23.

Для записи переходных динамических процессов, возникающих в валах 8 и 9 в процессе срабатывания муфты при перегрузке, предусмотрены тензометрические датчики, наклеенные на данных валах и вязанные электрически через промежуточные токосъемники (на фиг. не показаны) с усилителем и осциллографом.

Работа предлагаемого стенда заключается в следующем.

В нормальном режиме работы ток поается в катушку электромагнитного тормоза 16 и, следовательно, между его ко одками и внешней цилиндрической поверхостью тормозного барабана 15 имеется азор. Вращение передается от вала электродвигателя 2 на вариатор скорости 5 и далее на валы 8 и 9, которые в данном режиме работы вращаются синхронно. Как только подача тока в катушку электромагнитного тормоза 16 прекращается и его

1 колодки (за счет имеющихся в конструкции, тормоза пружин сжатия) обхватывают с определенной силой тормозной барабан 15, происходит резкая остановка последнего вместе с ведомым пустотелым валом 9 и фланцем 17 с ведомой полумуфтой 18.

Таким образом, стенд оказывается в перегрузочном режиме работы.

При относительном вращении ведущего вала 8 с ведущей полумуфтой 19, закрепленной на втулке 20, относительно остановившегося ведомого пустотелого вала 9 с ведомой полумуфтой 18 происходит пробуксовка полумуфт 18 и 19, приводящая к появлению в валах определенных динамических моментов, характер изменения которых, во времени зависит от типа муфты и передаваемых ими предельных крутящих моментов.

Таким образом, на ленте осциллографа записываются все переходные динамические процессы, анализ и расшифровка которых позволяет выявить влияние ра=-у-: личных типов муфт на динамику привода в целом.

Стенд для испытания предохранительных муфт, содержащий помещенный в стойках ведомый вал и расположенный в нем ведущий, связанные полумуфтами, установленными на них консольно, а также электродвигатель, закрепленный на свободном конНа основании 1 установлен приводной

30 электродвигатель 2, связанный через соединительную упругую муфту 3 с входным валом 4, выходной вал 6 вариатора ско- рости 5 связан посредством соединительной муфты 7 с ведущим тензовалом 8, установленным вращательно-подвижно внуг

35 ри пустотелого ведомого вала 9, смонтированного в подшипниках 10 неподвижных стоек 11. Вал 8 ограничивается от осевого смещения относительно ведомого вала 9 посредством упорного подшипника 12, расположенного между буртиком 13 ведущего вала 8 и торцом 14 ведомого вала

9.

Кроме этого, на этом же конце пусто45 телого ведомого вала 9 неподвижно установлен тормозной барабан 15, охватываемый. колодками электромагнитного тормоза 16. На другом конце ведомого вала 9 неподвижно смонтирован фланец 17, иа

50 торце которого установлена ведомая полумуфта 18, находящаяся в зацеплении с ведущей полумуфтой 19, установленной на шлицевой втулке 20, расположенной подвижно в осевом направлении на шлицевом

55 участке ведущего вала 8. Полумуфты 18 и 19 поджимаются между собой тарированной пружиной 21, усилие сжатия которой регулируется гайкой 22. Кроме того, на

Формула из обре тен ия

5 734523 6 це ведущего вала, и электромагнитный тор- гателем и ближней к нему стойкой, а в моз, смонтированный на ведром валу, и дущий вал имеет буртик, взаимодействуюо тл и ч а ю шийся тем, что, с щий с торцом ведомого вала. пелью расширения эксплуатационньи в Источники информации, можностей, он снабжей регулируемой >фу- s принятые во внимание при экспертизе жиной, опирающейся на ведущую полум ф- 1. Авторское свидетельство СССР ту, а последняя установлена на ведущем Ию 472274, хл.,Q 01 М 13/00, 1974. валу с возможностью осевого перемещения 2. Авторское свидетельство СССР и соосно ведомой, при этом электромагнит- Мя 180836, кл. С 01 N 13/00, 1965 ный тормоз расположен между электродви-1О (прототип).

Составитель О. Логвинова

Редактор Т. Кузнецова Техред Н. Бабурка Корректор А. Гриценко

Заказ,2155/47 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания предохранительных муфт Стенд для испытания предохранительных муфт Стенд для испытания предохранительных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх