Устройство для диагностики подшипников качения

 

Союз Советскми

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 729466 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (51) М, Кл. (22) Заявленд 23;10.78 {2l )2676098/25-27

G01 М 13/04 с присоединением заявки ¹

Геоудоротоеииый комитет (23) Приоритет ве лолам изобретений и открытий

Опубликовано 25 04.80. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 2Ü .04.80 (5З) ЛК658.562. .0127 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Л. Воболис, Р. А. Йонушас, Л. Б. Бамбалас и M. С. Рондоманскас

Каунасский политехнический институт имени Антонаса Снечкуса (7!) Заявитель

{54) устРОЙстВО для диАГностики

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в подшипниковой промышленности, Известно устройство для диагностики подшипников качения, содержащее последо- 5 вательно соединенные датчик вибрации и усилитель, а также пороговый блок, блок информационных частот и индикатор $1) .

Однако указанное ус:ройство имеет

1О низкую производительность и невысокое качество диагностики подшипников качения.

С целью увеличения производительности и повышения качества контроля подшипников качения устройство снабжено последовательно соединенными смесителем, первый вход которого соединен с выходом усилителя, усилителем промежуточной частоты, выход которого соединен со входом порогового блока, формирователем импульсов, вход которого соединен с выходом порогового блока, блоком совпад ния, второй вход которого соединен с вы2 ходом блока информационных частот, а выход со входом индикатора, и генератором качающейся частоты, первый выход которого соединен со вторым входом смесителя, а второй выход со входом блока информационных частот.

На чертеже представлено предлага мое устройство.

Устройство состоит из последовательно соединенных датчика вибрации 1, усилителя 2, смесителя 3, усилителя промежуточной частоты 4, порогового блока 5, формирователя импулы;ов 6, блока совпадения 7 и цифрового индикатора 8.

Кроме того, оно содержит генератор качающейся частоты 9, первый выход которого соединен со вторым входом смесителя 3, и блок информационных частот

10, вход которого соединен со вторым выходом генератора качающейся частоты

9, а выход со вторым входом блока совпадения 7.

Устройство работает следующим образом.

9466 4 ся частоты 9 с соответствующей полосой периодически меняющейся частоты. В связи с этим происходит практически одновременная индикация всех существующих дефектов, 3 72

Напряжение датчика вибрации 1, установленного на подшипниковом узле, после усиления усилителем 2, поступает на смеситель 3. На другой вход смесителя подается напряжение постоянной амплитуды с периодически меняющейся чаототой из генератора 9. В связи с этим на выходе смесителя возникает сигнал на промежуточной частоте, равной насч ройке усилителя 4. Выделенный усилителем промежуточной частоты сигнал подается на блок 5 и сравнивается с . опорным пороговым напряжением. Если напряжение из усилителя промежуточной частоты 4 превышает. пороговое, то на выходе блока 5 появляется сигнал, из ко торого в формирователе импульсов 6 фор мируются импульсы для подачи на блок совпадения 7. С другой стороны, на соответствующие входы блока совпадения 7 п одаются импульсы сигналов информационных частот из блока 10. Блок информа« ционных частот 10 синхронизируется сиг налами соответствуюших. частот генератора качающейся частоты 9.

В случае совпадения поступающих сигналов по времени на выходе блока совпадения 7 появляется сигнал, наличие которого показывает соответствие теоретически заданной информационной частоте цифрового индикатора 8.

Разные виды дефектов подшипников вызывают появление соответствующих сигналов в определенной полосе частот. Для автоматизации процесса обнаружения де- фектов применяется генератор качаюшейФормула изобретения

to Устройство для диагностики подшипников качения, содержащее последовательно соединенные датчик вибрации и усилитель, а также пороговый блок, блок информационных частот, индикатор, о т л и ч а15 ю ш е e C я тем, что, с целью увеличения производительности и повышения качества контроля, оно снабжено последовательно соединенными смесителем, первый вход которого соединен с выходом усили20 теля, усилителем промежуточной частоты, выход которого соединен со входом порогового блока, формирователем импульсов, вход которого соединен с выходом порогогового блока, блоком совпадения, второй вход которого соединен с выходом блока информационных частот, а выход со входом индикатора, и генератором качающейся частоты, первый выход которого соединен со вторым входом смесителя, а

3о второй выход со входом блока информационных частот.

Иса очники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

З % 525867, кл. С 01 М 13/04, 1976 (прототип) .

ЦНИИПИ Заказ 1252/36 Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх