Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7358!1

Союз Советских

Социалистических

Республик т I (в)!

Ж

1 —..

r:

"у . (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (51)М. Кд.

-F 01 N 1/08 (22) Заявлено 03.01.77 (2) ) 2440594/25-06 с присоединением заявки №

Государ ствеииый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 35.05,80. Бюллетень ¹ 19 ло делам изабретеиий и открытий (53) УДК 621 °.43-758. 34 (088.8) Дата опубликования описания 26.05.80

Г. С. Носко и С. Н. Тапалаев (72) Авторы изобретения

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО .СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению преимущественно к устройствам для глушения шума двигателя внутреннего сгорания, в частности к гпушителям с использованием завихрения потока..

Известны глушители шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, держащие цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные тангенциапьно по отношению к корпусу, установленную в корпусе перфорированную трубу с двумя выпускными отверстиями и равноудаленным от последних впускным отверстием на боковой поверхности трубы s и две поперечные перегородки, каждая из которых прикреплена к стенкам корпу-. са и трубы между впускным и выпускным отверстиями последней (1 . Поток отработавших газов через входной патрубок попадает в полость, образованную двумя перегородками корпуса, где по мере движения вокруг трубы завихряется теряет скорость, переходя ораз перфора2 цию трубы, и далее направляется в выходные патрубки.

B етом глушителе явление наложения асимметричных звуковых колебаний иотюльзовано неполно, вследствие мадой дпины пути газового потока при вра- . щении его в полости цилиндрического корпуса, а еффективность глушенияя шума из средних и низких частотах недостаточФ на, так как диффузорность кольцевого ка нала между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью трубы на всей ее длине невепика.

Этого недостатка лишен глушитель шума выхпопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, два выходных патрубка, размещен- ных по краям корпуса, ицходной патрубок, расположенный тангенциально по отношению х корпусу и равноудапенный от выходных патрубков, установленную в корпусе трубу с двумя выпускными отверстиями и равноудаленным от последних впускным отверстием на боковой поверх735811 Д

55 ности трубы и две поперечные перегородки, каждая из которых прикреплена к стенкам корпуса и трубы между впускным и выпускным отверстиями последней f2)

Подвод и отвод отработавших газов в таком глушителе, производимый через впускные и выпускные отверстия в трубе, расположенные на некотором расстоянии от внутренней поверхности корпуса, t0 недостаточно эффективен для глушения шума в области низких частот звуковых колебаний вследствие значительной скорости прохождения газов в зоне распо-, ложения впускных и выпускных отверстий, образованных трубой и корпусом.

Oem» изобретения . — повышение эффективности шумоглушения.

Для достижения поставленной цели труба установлена касательно к внутренней боковой поверхности корпуса, а кромка впускного отверстия трубы расположена на линии касания последней с корпусом.

Кроме этого, выпускные отверстия трубы могут быть расположены на ее боковой

25 поверхности. Кромка каждого из выпускных отверстий трубы может быть распо ложена на линии касания последней с

- корпусом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый

30 глушитель, общий вид на фиг. 2 — сече

ыие А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

В-В на фиг. 1.

Глушит"nb шума выхлопа состоит из цилиндрического корпуса 1, двух выход35 ных патрубков 2, размещенных по краям, кордусв 1, входного патрубка 3, расположенного тангенциально по отношению к копйусу l и равноудаленного or выходных

40 патрубков 2, установленной в корпусе 1 трубы 4 с двумя выпускными отверстиями 5 и равноудаленным от последних впускным отверстиел 6 на боковой поверхности трубы 4 и две поперечные пе9

45 регородки 7.

Каждая из перегородок 7 прикреплена к стенкам корпуса 1 и трубы 4 между впускным 6 и выпускным 5 отверстиями последней, Труба 4 установлена касатель но к вкутренней боковой поверхности кор уса 1, а кромки впускного отверстия 6 труби 4 р,лсположены нв линии касания последней с корпусом 1. Выпускные отверстйя t 5 трубы 4 расположены на ее боковой, поверхности, а кромка каждого из выпускных отверстий 5 трубы 4 расположрнв на пинии касания последней с корпусом 1.

Поток выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания по тангенциально расположенному патрубку 3 попадает во внутренний канал корйуса 1, образованный внутренней поверхностью корпуса 1, внешней поверхностью трубы 4 и двумя поперечными перегородками 7, постепенно расширяется, завихряется и поступает к впускному отверстию 6 трубы 4, кромка которого расположена на линии касания последней с корпусом 1. За впускным отверстием 6 трубы 4 поток газов раздваивается и перемещается по трубе

4 к впускным отверстиям 5. Из выпускных отверстий 5 трубы 4 поток газа выходит, сохраняя вращательное движение, и расширяется в выпускных каналах, образованных внешней поверхностью трубы

4 и внутренней поверхностью корпуса 1, а из них поступает в выходные патрубки

2. При этом происходит двойное завихрение потока, а также изменение направления его движения от впускного отверстия 6 до выпускных отверстий 5. что нарушает симметричность звуковых колебаний. размещение трубы 4 касательно к внутренней боковой поверхности корпуса

1, а входного патрубка 3 тангенциально по отношению к корпусу 1 позволяет создать подобие участка Вентури, что увеличивает эффективность глушения шума выхлопа. Причем из-за того, что труба 4 расположена касательно к корпусу

1, обеспечивается максимально- воз можное расширение впускного и выпускного каналов.

1 акое выполнение глушителя позволяет эффективно гасить звуковые колебания в широком диапазоне частот.

Использование предлагаемого глушителя шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания позволит снизить общий уровень шума в районе эксплуатации двигателей, улучшит социально-гигиенические условия труда обслуживающего персонала.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, два выходных пвтрубка,размещенных по краям корпуса, входной патрубок, расположенный твнгенцивльно но отношению к корпусу и рввноудаленный от выходных патрубков, установленную в корпусе трубу с двумя

5 735811 6 выпускными отверстиями и равноудален- трубы расположены на ее боковой попым от последних впускным отверстием верхности. на боковой поверхности трубы и две по- 3, Глушитель по и, п. 1 и 2,о т л иперечные перегородки, каждая из кот6- - ч а ю щ и и с s тем, что кромка каждорых прикреплена к стенкам корпуса и тру-. g го из выпускных отверстий трубы распобы между впускным и выпускным отвд» ложена на линии касания последней с стиямй последней, о т л и ч а ю щ и й- корпусом. с я тем, что, с целью повышения эфФективности шумоглушения, труба установле Источники информации на касательно к внутренней боковой по- 10 принятые во внимание при експертизе верхности корпуса, а кромка впускного 1. Патент США Y. 3340958, отверстия трубы расположена на линии кл 1 8 1 58» опублик» 1 96 7» касания последней с корпусом.

2. Глушитель по п. 1, о т л и ч а ю- 2. Патент США N 3130812, ш и и с я тем, что выпускные отверстия >s кл. 181-58, опублик. 1964.

735811

Фиа1

Составитель H. Игнатович

Редактор Т. Зубкова Техред Я. Бирбек Корректор H. Стец

Заказ 2390127 Тираж 583 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх