Газовый редуктор

 

О П И С А Н И Е „„736058

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсккн

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.76 (2) ) 2336178/18-24 (51 } M. Кл.

Я 05 B 16/10 с присоединением заявки Ж

Веудврстеенный комитет

СССР (23) Приоритет

II0 делам изобретений н открытий

Опубликовано25.05.80. Бюллетень №19 (53) УД К 621. 646 (088.8 !

Дата опубликования описания 28.05.80

А. Л. Беседин, Г. М. Горячев, В. А. Ленин, М. В. Малиованов и Л. К. Яблоков (72) Авторы изобретения

Тульский политехнический институт (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ РЕП УКТОР

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано в системах регулирования давления газа.

Известен газовый редуктор, содержаший чувствительный элемент в виде ступенчатого поршня, образуюшего с корпусом полость управления, сообшенную через переключатель с камерой выходного давления, и клапан с камерой входного да илен ня (1)

Недостаток — отсутствие автоматического поддержания с необходимыми точностью и устойчивостью величины выходного давления при случайных колебаниях

l5 ве личины входного давления во всем диапазонее.

Бель изобретения — повысить точность и устойчивость работы редуктора.

Это обеспечивается тем, что чувствительный элемент и клапан выполнены в виде " и — ступенчатых поршней с

-1 -полостями управления каждый, причем полость управления чувствитель

2 ного элемента сообшена с камерой выходного давления, а полость управления клапана — с камерой входного давления через автоматически действуюшнй по давлению переключатель.

Сушность изобретения гоясняется чертежом.

Газовый редуктор содержит чувствительный элемент 1 в виде ступенчатого поршня, образуюшего с корпусом 2 полость управления 3, сообщенную посредством каналов 4 и 5 через переключатель 6 с камерой 7 выходного давления. Чувствительный элемент 1 штоком 8 связан с клапаном 9, выполненным также в виде ступенчатого поршня, образуюшего с корпусом 2 дополнительную полость управленияя 10, сообшенную посредством каналов

11 н 12 через переключатель 6 с камерой 13, входного давления. Подвод газа к редуктору н его отвод от редуктора осушествляется через патрубки 14 н 15, а дренаж входного н выходного давления— через канал 16 в переключателе 6.

Регулировка усилия срабатывя1ния переключателя производится винтом 17, я настройка редуктора осуществляется посредством поджатия пружины 18 с помощью винта 19.

Газовый редуктор работает следующим образом.

В начальной точке рабочего диапазона при максимальном входном давлении, переключатель 6 подает входное давление из камеры 13 входного давления по каналам 11 и 12 в полость управления

10, и выходное давление из камеры 7 выходного давления по каналам 4 и 5 в полость управления 3. При этом в работу включена вторая ступень чувствительного элемента 1, т.е. газовый редуктор имеет в этот момент чувствительный элемент 1 малой wou.яди и полностью неуравновешенный клапан 9, Описанное положение 20

l0 сохраняется в интервале изменения входного давления, величина которого определяется настройкой винта 1 7 переключателя 6. При минимальном давлении этого интервала переключатель 6 срабатывает 25 и отсекает полость управления 3 и полость управления 10 соответственно от камер

7 и 13 выходного и входного давлений, а также производит дренаж названных полостей 3 и 10 через канал 16„При ЗО этом в работу включена первая с1. упень чувствительного элемента 1, т.е. при уменьшенном в этот момент входном давлении газовый редуктор имеет чувствительный элемент 1 большой плошади, я клапан 9 при этом находится в уравновешенном или близком к уравновешенному состоянии. Изменение степени неуравновешенности канала 9 компенсирует изменение усилия на чувствительном эле- 40 менте 1 при переключении его ступеней и обеспечивает постоянство давления настройки редуктора. Так как коэффициент усиления редуктора прямо пропорционален не только величине входного давления, но и площади чувствительного элемента 1, то указанный коэффициент стабилизируется на всем диапазоне изменения входного давления с тем большей точностью, чем больше интервалов переключения предусмотрено. В обшем случае число интервалов переключения может быть равно " . Это обеспечивается ступенчатым чувствительным элементом

1, клапаном 9 и выполненным соответствующим образом переклк1чятелем 6.

Гаким образом повышается точность в конечной и улучшается устойчивость в начальной точках всего рабочего диапазона изменения входного давления, т.е. noebшяется точность и устойчивость работы редуктора в целом.

Использование данного изобретения позволяет упростить конструкцию редуктора с достижением при этом высокой точности, уменьшением его песа и габаритов в 1,2-1,5 раза зя сче г исключения пускового редуктора, а также устройств, обеспечиваюших устойчивость равновесного состояния. формул а и зоб ретепия

1. Газовый редуктор, содержащий чувствительный элемент в виде ступенчатого поршня, образующего с корпусом полость управления, сообщенную через переключатель с камерой выходного давления, и клапан с камерой входного давления,отличяюшпйся тем, что, с цельк повышения точности и устойчивости работы редуктора, клапан выполнен в виде ступенчатого порп:ня, образуюшего с корпусом дополнительную полость управления, сообшеннук" через переключатель с камерой âõодного давления, 2. Газовый редуктор по п. 1, о т лича ю1ц ийс я тем, что, чувствительный элемент и клапан выполнены в виде n — ступенчатых поршней с

-1"-полостями управления каждый.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 501235, кл. 5 05 9 16/10, 1976, (прототип).

736058

Составитель А. Степаков

Редактор В. Голышкина Техред Ж. Кастелевич Корректор М. Вигула

За каз 2426138 Тираж 956 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Газовый редуктор Газовый редуктор Газовый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх