Тормозная система транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 737270

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1 1.,02.77 (21) 2451649/27-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51) М.Кл В 60 Т 8/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-529.2 (088.8) (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, и может быть использовано как тор|мозная система транапортного средства, преимущественно автомоби.ля.

Известна тормозная система транспортного .средства, содержащая главный тормозной цилиндр,,передний,и задний тормозные контуры,с колесными цилиндрами и чувствительное к усилию от втодвески отсечное устройство с золотником, установленное в заднем тормозном контуре (1).

Эта тормозная система обеспечивает опережающее блокирование .передних:колес автомобиля.

Недостаток системы заключается в том, что она обеспечивает кусочно-.ли нейную за,висимость давления .в заднем контуре от давления в переднем контуре, а,идеальная зависи|мость указанных давлений представляет собой, кривую, близкую к параболической. Неточное соответствие рабочей характеристики идеальной;кривой приводит к недоиспользованию ацвпного веса и потере эффективности торможения.

Целью изобретения является оптимизапия процесса торможения путем зтовышения точности рвгулировання соотношения давлений в контурах.

Для достижения цели система снабжена гидроцилиндром с подпруж инен ным штоком и кулачком, закрепленным на штоке и кинематически связанным с золотником, причем полость гндроцилиндра сообщена с передн им тормозным контуром.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная тормозная система; на фиг.

2 — график идеальных зависимостей давле1О ния Р,в заднем тормозном .контуре от дав ления Р1 в переднем тормознос контуре; на фиг. 3 — профиль кулачка; на фиг. 4— график рабочих характеристик торможения.

Устройство содержит кулачок 1, закреп15 ленный на штоке 2 гидроцилиндра 8, полость 4 которого сообщена с передним тормозным .контуро м магистралью от главного тормозного цилиндра (не сюоказанЫ. Шток

2 поджат к полости 4 пружиной 5. Кула20 чок 1 .кинематически связан со следящим золотником 6, размещенным во втулке 7, которая установлена,в,корпусе 8 и образует с ним полость 9. Во втулке 7 выполнены каналы 10 — 12, а,в корпусе 8 — пазы 18—

25 15,и каналы 1б — 19. Каналы 1б и 17 овязаны с передним тормозным контуром, пр ичем, канал 17 — через обратный клапан 20, а качалы 18 н .19 — c задним тормозньп контуром. Следящий золотник б поджат и

@ кулачку 1 пружиной 21. К втулке 7 через

737270

Р, F = С S, 25

Зо

50

60 пружину 22 приложено усилие от подвески.

Золотник 6; втулка 7,,корпус 8 с выполненными в .них каналами и пазами образуют отоечное устройство для,заднего тормозного ко,нтура.

При торможении давление Р> в переднем тормозном:контуре;подается в полость

4 цилиндра 8 и канал,16. Под действием давления Р шток 2 смещается, л кулачок

1,ïåðåìåùàåò следящий золотник б. При этом, передний тормозной, контур через zaнал 16, паз 14, каналы 11 и 12, паз 15 и канал 18 соединяется с задним тормозным .контуром. Давление Р> воздействует через полость 9 на втулку 7 и смещает ее вслед за золотником б, сжимая, пружину 22. При определенном давлении Р втулка 7, перемещаясь, перекроет ка нал 12 и разобщит передний и задний тормозные контуры, фиксируя в заднем тормозноM,êîíòóðå давление Р,, соответствуюгцее давлению Рь.При растормаживании давление Р, падает до нуля. При это м пружина 5 переместит кулачок 1 в положение, показанное на фиг. 1, а пружина 21 переместит:золотник 6 вслед за кулачком 1, вследствие чего задний тормоз ной .контур через канал 18, паз 15, каналы 12 и 10, паз 18, zaнал 17 и обратный клапан 20 оказывается соединенным с главным тормозным цилиндром, Это обеспечивает падение давления в заднем тормозном контуре.

Точность регуллрования давления обусловлена профилем кулачка 1. Для .построения профиля кулачка должны быть зада,ны: диаграмма Р (Р ); площадь FI под торцом плунжера гидроцилиндра 8; жесткость

С> пружинны 5; площадь F> под торцом втул.ки 7 со стороны полости 9; жесткость С пружины 22; характеристика подвески автомобиля и передаточное отношение от подвески к,пружине 22.

На фиг. 2 показаны диаграммы Р (Р|) для полностью груженного автомобиля (кривая 28), порожнего автомобиля (кр.ивая 24) и средней загрузки автомобиля (кривая 25). Для построения профиля кулачка,принимается;кривая 25 .

На осях диаграммы P (PI) наносятся точки aI — gI .и соответствующие им точки а — g>. На профиле кулачка выбирается начало координат и проводятся оси Х,и Y.

Координата Х, например, для точки а, вычисляется по формуле:

P, F, Х,= —

С, 10

При давлении Р,, перемещение втулки 7 определяется по формуле: где P„— давление в заднем тормозном контуре, соответствующее давлению P„в переднем тормозном,контуре; задано кривой 25;

Р, - — давление, уравновешивающее усилие предварительного поджатия пружины 22 от подвески; определяется из соотношения: где Л5 — начальное сжатие пружины, которое c,áóñëîâëåíî характеристикой подвески, нагрузкой .на автомобиль и передаточным от,ношеяием от подвески,к,пружине 22.

Вычисленные координаты Х, и У, определяют точку а профиля кулачка. Точки

b- д определяются аналогично.

На фиг. 4 показа ны характеристики предлагаемого устройства для среднезагруженного а,втомо биля (кр,ивая 26), пол,ностью груженого (кривая 27) и порожнего (кривая 28).

Так как профиль кулачка построен по идеальной диаграмме Р> (Р,), предлагаемое устройство обеспечивает более точное регулирование давления в тормозном пр иводе, что повышает эффективность торможения, Формула изобретения

Тормозная система транспортного .средства, содержащая главный тормозной цилиндр, передний и заданий тормозные контуры .с .колесными цилиндрами,и чувствительное к усилию от подвески отсечное устройство с золотником, установленное в заднем тормоз но м .контуре, о тл и ч а ищ а я с я тем, что, с целью оптимизации процесса торможения путем повышения точности регул ирован ия соотношения давлений

B:êîíTóðàõ, система снабжена гидроцилпндром с подпружиненным штоком и кулачком, закрепленньгм,на штоке и кинематически связанным с золотником причем полость гидроцилиндра сообщена с передним тормозным .контуром.

Источник информации, принятый во внимание при эиспертизе:

1. Патент США, № 3362758, кл. 303-22, опублик. 1968.

737270 роищ. Л

Составитель В. Чернов

Техред А. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Корректор С, Файн

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» г

Яг

Л аг

cfg сг

Ьг

Заказ 579/714 Изд. № 308 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушска т наб., д. 4/5

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх