Магнитная подвеска для транспортного устройства

 

(1 ц 737277

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Осюз бсеетских

Ссциелистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2511734/27-11 с присоединением заявки № (5i) М. Кл.

В 61В 13/08 (53) УДК 625.39 (088.8) о„делгч изобретений (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (72) Авторы изобретения

Л-,:.". ",6 "т к,*,. а мов кторский мам ":- зг"- . :

С. Н. Байбаков, В. А. Мелия, Д. Б. Ибрагимо

В. Л. Синельников, 10. Д. Соколов и Ф. А. Кар

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конс институт по трубопроводным контейнерным сис (71) Заявитель (54) МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

УСТРОЙСТВА есУдеРстеекиый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к транспортным средствам на магнитной подвеске с использованием принципа притяжения постоянных магнитов к путепроводу.

Известна магнитная подвеска транспортного устройства, перемещающегося вдоль путепровода, содержащая постоянные магниты, работающие в режиме притяжения к путепроводу (1).

В этой подвеске не предусмотрено регу- 10 лирование силы притяжения магнитов к путепроводу, что приводит к низкой надежности работы подвески и может вызвать аварийную ситуацию.

Ближайшей по технической сущности и 15 достигаемому эффекту к изобретению является магнитная подвеска для транспортного устройства, содержащая корпус с закрепленными в нем несущим магнитом с полюсниками, расположенными параллель- 20 но оси путепровода и перпендикулярно к

его поверхности, и узел регулирования силы притяжения магнита в зависимости от веса грузовой емкости, выполненный в виде нейтрализующего магнита, соединенного с од- 25 ним концом пружины, и расположенный между полюсниками, под несущим магнитом (2).

При изменении коэффициента трения, например при движении по некачественной 30 поверхности путепровода, сила прижатия несущего магнита изменяется, что ухудшает надежность работы транспортного устройства и приводит к усложнению тягового аппарата, если необходимо сохранить равномерность движения.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции магнитной подвески.

Цель достигается тем, что в описанной магнитной подвеске грузовая емкость жестко связана с нейтрализующим магнитом и подвешена к корпусу с возможностью перемещения относительно него в направлении оси путепровода, причем другой конец пружины связан с корпусом.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема магнитной подвески в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— принципиальная схема магнитной подвески сцепа грузовых емкостей для транспортного устройства магистральных поточно-контейнерных систем, Магнитная подвеска для транспортного устройства содержит несущий магнит 1, снабженный полюсниками 2, расположенными параллельно оси путепровода 3 и перпендикулярно к его поверхности. Входящий в магнитную подвеску узел регулирования силы притяжения несущего маг737277 нита в зависимости от веса грузовой смкоcTII 4 содержит нейтрализующий магнит 5, установленный в корпусе 6 под магнитом

1 между полюсниками 2 и соединенный с одним концом пружины 7, другим концом 5 связанной с корпусом 6. Корпус 6 жестко связан посредством полюсников 2 с магнитом 1, Магнит 5 через подставку 8 тягой 9 соединен с движителем, например с механическим протяжным устройством, Емкость 10

4 жестко связана с магнитом 5 и подвешена к корпусу 6 с возможностью перемещения относительно него в направлении оси путепровода 3.

При использовании описанной магнитной 15 подвески в магистральных трубопроводных поточно-контейнерных системах для транспорта груза в среде сжатого газа тяговое усилие создается перепадом давления и прилсжено к центру тяжести манжеты 10. 20

Во время движения транспортного устройства при равенстве силы сопротивления движению тяговому усилию магнит 5 занимаег определенное положение под магнитом 1. При увеличении коэффициента тре- 25 ния, например, за счет ухудшения качества поверхности путепровода сила сопротивления движению магнита 1 увеличивается, что позволяет нейтрализующему магниту 5 продвинуться по ходу движения по отно- 50 шенпю к магниту 1. Это приводит к усилению его нейтрализующего действия и, соответственно, уменьшению силы притяжения и силы прижатпя несущего магнита. Таким образом, увеличение коэффици- З5 ента трения сопровождается уменьшением силы прижатия, т. е. сила сопротивления движению поддерживается постоянной.

При уменьшении коэффициента трения происходит процесс, обратный описанному, так- 40 же приводящий к постоянству силы сопротивлсппя движению, благодаря чему осуществляется равномерное движение при постоянном тяговом усилии.

При увеличении веса грузовой емкости 45 при условии постоянства коэффициента трения происходит уменьшенис силы прижатпя, что приводит к уменьшению силы сопротивления движению несущего магнита, последний обгоняет нейтрализующий магнит, уменьшается степень нейтрализации и увеличивается сила притяжения до тех пор, пока сила сопротивления движению не .станет равной усилию пружины.

Таким образом, описанная магнитная подвеска, обладая, как и прототип, обратной связью по весу, реагирует также на изменения силы сопротивления движению, что значительно повышает надежность транспортного устройства и расширяет область его эффективного применения.

Формула изобретения

Магнитная подвеска для транспортного устройства, содержащая корпус с закрепленными в нем несущим магнитом с полюсниками, расположенными параллельно оси путепровода и перпендикулярно к его поверхности, и узел регулирования силы притяжения несущего магнита в зависимости от веса грузовой емкости, выполненный в виде нейтрализующего магнита, соединенного с одним концом пружины, и расположенный между полюсникамн, под несущим магнитом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, грузовая емкость жестко связана с нейтрализующим магнитом и подвешена к корпусу с возможностью перемещения относительно него в направлении осп путепровода, причем другой конец пружины связан с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции 2228650, кл. В 61В

13/08, 06.12.74.

2. Лвторское свидетельство СССР по заявке 2454261/11, кл. В 61В 13/08, 17.02.77 (прототип) .

737277

2 у у Е

oui 1

Рие, Я ю к к s (OU@

Составитель Б. Левин

Техред А. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Слепая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1003/17 Изд. № 322 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Магнитная подвеска для транспортного устройства Магнитная подвеска для транспортного устройства Магнитная подвеска для транспортного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх