Магнитная подвеска транспортного средства

 

»О784О

ОЙИ(:АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110178 (21) 2571086/27 — 11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (53)M. Кл.4

В 61 В 13/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.39 (088 ° 8) Опубликоваио050180 Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 05.0180 (72) Авторы изобретения

A.Â. Горожанкин и В.Г. Алексеев (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) 1 АrHVTHAZ aOZaECKa ТРАИСЦ РТИОГO

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, преимущественно скоростному, а именно к магнитным подвескам транспортных средств.

Известна магнитная подвеска транспортного средства, включающая источник.магнитного поля, прикрепленный к днищу экипажа, и токопроводящие контуры или листы, расположенные в полотне дороги (1).

Такая подвеска обладает следующими недостатками: появление сил отталкивания, обеспечиваюв|их подвеску, возможно только при движении,экипажа, а для создания необходимой подъем-15 ной силы требуется применение криогенной техники; велики удельные затраты энергии„. на экипаж действует тормозная сила, требующая увеличения мощности тягового двигателя. 20

Указанные недостатки устранены в магнитной подвеске с применением постоянных магнитов. Чаиболее близкой к изобретению по технической сушности является магнитная подвеска - 25 транспортного средства, включающая источник магнитного поля, сьязанныг с днищем экипажа, и ответную магнитчую часть, установленную на полотне дороги (21 . 30

Эта магнитная подвеска в связи с использованием в ней постоянных магнитов не только в качестве источ-. ника поля, установленного на экипаже, но и в качестве ответной магнитной части, установленной на полотне дороги, обладает тем недостатком, что требует большого расхода дорогостоящего материала. Кроме того, сильные магнитные поля постоянных магнитов, необходимые для удержания во взвешейном состоянии экипажа значительной массы, отрицательно влияют на организм человека.

Цель изобретения — уменьшение вредного влияния магнитных полей на пассажиров.

Цель достигается тем, что источ-ник магнитного поля снабжен полюсными наконечниками, между которыми с боковыми зазорами укреплена Ферромагнитная пластина, параллельная ответной магнитной части, также выполненной в виде ферромагнитной пластйны.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен экипаж е магнитной подвеской, вертикальный разрез.

K днищу экипажа 1 прикреплены ис-. точники 3 магнитного поля, в rачест707840

Формула изобретения

Составитель Н. щалаева

Редактор Н ° Рожкова,. Техред N.Êåëåìåø Корректор Я. Веселовская

Заказ 8415/16 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная. 4 ве которых могут быть использованы постоянные магниты или соленоиды постоянного тока. Каждый источник 3 поля снабжен полюсными наконечниками 3, между которыми на крепежной детали 4 установлена ферромагнитная пластина 5, расположенная симметрично

4 тносительно вертикальной оси источника поля и с зазорами относительно полюсных наконечников 3. На полотне дороги 6 расположена ферромагнитная пластина 7. Пластины 5 и 7 параллельны.

Магнитный поток источника магнитного поля через полюсные наконечники .и зазоры проходит по пластинам 5 и 7 и между ними, в результате чего обращенные одна к другой поверхности этих деталей становятся одноименными магнитными полюсами, и между ними возникает отталкивающая сила, которая приподнимает экипаж.

Изобретение позволяет выполнить ответную магнитную часть, установленную на полотне дороги, из малоуглеродистой стали, что приводит к значительному снижению стоимости .полотна. Кроме того, конфигурация предлагаемой магнитной подвески обеспечивает надежную экранизацию экипажа от магнитных полей. магнитная подвеска транспортного средства, включающая источник магнитного поля, связанный с днищем..экипажа, и ответную магнитную юасть, установленную на полотне дороги, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вредного влияния магнитных полей на пассажиров, источник магнитного поля снабжен полюсными наконечниками, между которыми с боковыми зазорами укреплена ферромагнитная пластика, параллельная ответной магнитной части, также выполненной в виде ферромаг20 нитной пластины, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции Р 2197758, кл. В 61 В 13/08, 29.03.1974.

2. Заявка ФРГ Р 2520289, кл. В 60 L 13/00, 1 8 ° 11.1976 (поототип).

Магнитная подвеска транспортного средства Магнитная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх