Стенд для испытания транспортных устройств с подвеской на постоянных магнитах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-вуСеюз Советсннк

Сфцналнстнчесинк

Республик

88 . (22) Заявлено 15.1177 (21) 2542646/27-11

7/00

3/08 с присоединением заявки МоГосударственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050579. бюллетень М17

Дата опубликования описания 059579

488.27

88.81 (72) Авторы изобретения

С.Н.БайбакоВ, А.Б.Шехель, В.Ф.Иольков, .Б.В.Сахаров и 10.Д.Соколов

Всесоюзный научно-исследовательский и: проектно(71} Заявитель конструкторский институт по трубопроводньж контейнериме системам (54) СТБНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЯСТВ

С ПОДВЕСЖЭЙ HA ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам, предназначенным для испыта.ния транспортных устройств с подвеской на постоянных магнитах.

Известен стенд для испытания транспортных устройств с подвеской на постоянных магнитах, содержащий платформу с магнитными рельсами и стабилиза- о торами поперечного положения, путевое полотно с ответными рельсами и двигатель (1).

Магнитные рельсы стенда выполнены сплошными и непрерывными, а высота . поперечного сечения рельсов неизменяема. Такое конструктивное выполнение испытательного стенда не дает воэможности проводить эксперименты йо определению оптимального расстояния между магнитами в рельсах путевого полотна и платформы и по определению необходимой массы рельсов для создания оптимальной подъемной. силы.

Цель изобретения — расширение диапазона исследований.

Цель достигается тем, что в стендемагнитные рельсы состоят из пакетов магнитов, которые-установлены с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Пакеты маг 0

2 нитов могут быть установлены на винтовых опорах, а между пакетами магнитов могут быть вмонтированы упругие элементы, при этом крайние пакеты должны быть поджаты соответствующими торцовыми опОраьвт, одна иэ которых — . подвижна.

Выполненйе рельсов иэ пакетов магнитов дает возможность менять массу рельсов, что в сочетании с регулируемым зазором, как между пакетами магнитов платформы, так и между пакетами магнитов полотна по направлению движения, обеспечивает возможность исследованйя влияния конструктивных параметров на-величину подъемной силы.

На фиг.1 показан стенд, вид спереди ; на Фиг.2 . — то же, вид сверху.

Стенд включает несущую платформу

1 и путевое полотно 2, которые содержат рельсы 3, состоящие из пакетов

4 магнитов 5. Пакеты 4 .установлены между торцовыми опорами 6 и 9, одна из которых снабжена ходовым винтом 8, и расположены на винтовой опоре 9.

Между пакетами установлены упругие элементы 10. На платформе 1 закреплены стабилизаторы поперечного положения 11 и статор линейного двигателя р j((Ф

1. ° (+ Ъ °

661288

Формула изобр,ения

Фиг.

Фаг,2

12. Ротор 13 линеййого двигателя выполнен на путевом полотне 2.

Эксперименты на стенде осуществляются следующим образом.

При необходимости изменения расстояния между пакетами 4 в рельсах платформы или полотна вдоль направления движения, вращая винт 8, воздействующий на подвижную опору 7, сдвигают нли раздвигают пакеты 4 эа счет .наличия неподвижной опоры 6 и упру- IO гих элементов 10.

Ойределение необходимой массы рельсов 3 для создания оптимальной . подъемной силы достигается путем добавления „или снятия магнитов 5 из 35 пакетов 4 с одновременнйм йеремещением последних с помощью винтовой опоры 9.

Таких образом, при конструктивной простоте описанный стенд обеспечивает возможность определять оптимальное расстояние между магнитами в рельсах вдоль направления движения и необходимую массу рельсов для создания оптимальной подъемной силы.

I. Стенд для испытания транспортных устройств с подвеской на постоянных-магнитах, содержащий платформу с магнитными рельсами и стабилизаторами поперечного положения, путевое полотно с ответными рельсами и двигатель, отличающийся .тем, что, с целью расширения диапазона исследований, магнитные рельсы состоят из пакетов магнитов, которые установлены с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, 2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что пакеты магнитов установлены на винтовых опорах.

3. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что между пакетами магнитов вмонтированы упругие элементы, причем крайние пакеты поджаты -соответствующими торцовыми опорами, одна из которых подвижна..

Источники информации, принятые во"внимание при экспертизе

1. Патент Англии 9 1213997, кл.В 7, 1970.

ЦИИИПИ Заказ 2427/37

Тираж 1089 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных устройств с подвеской на постоянных магнитах Стенд для испытания транспортных устройств с подвеской на постоянных магнитах 

 

Похожие патенты:
Наверх