Устройство управления замедлителем для регулирования скорости скатывания вагонов

 

И Е < 737279

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Донолнительное к авт, свил-ву (22) Занвлено 05.01.78 (21) 2567192/27-11 (5) ) Щ. Кд.

В 611.. 17 00 с прнсоедннениеи заявки ¹

Гооударствввный комитет

СССР (23) Приоритет во долом изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень ¹ 20 !

Дата опубликования описания 30.05.80 (53) УДК 656.257:

:656.2 12.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Жуковицкий и В. П. Стри (71) Заявитель

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного тр анспорта (54) УСТРОЙСТВО У1 РАВЛЕНИЯ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано, например, при автоматизации процесса сортировки порожних вагонов на сортировочных горках.

Известно устройство управления замед1тителем дпя регулирования скорости скатывания вагонов, содержащее блок задания скорости выхода вагона из замедтите-. ля, коммутатор с памятью, входы которо10 го подключены к датчикам скорости тормозной позиции, а первый выход соединен с первым входом блока измерения скорости, соединенные последовательно счетчик, жшИфратор и регистр ступеней торможения, схему ИЛИ, схему сброса, подключенную к датчику сброса, коммутатору и регистру ступеней торможения, схему управления электропцевматическими клапанами, входь| которой подключены к выходам „ регистра ступеней торможения, а выход соединен с эамедпнтелем (11.

Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью.

Белью изобретения является повышение надежности устройства эа счет упрощения конструкции.

Бель достигается тем, что устройство снабжено программируемым блоком управления дешифратором измерения скорости, первый вход которого подключен к выходу блока задания скорости выходи вагона, второй подсоединен ко второму выходу коммутатора с памятью, а выход связан со вторым входом блока измерения скорости, выходы которого через схему

ИЛИ связаны го входом счетчика ступеней торможения.

На чертеже показана структурная блок хема устройства.

Устройство управления заме длителем содержит датчики 1 и 2 скорости, выходы которых подключены к коммутатору 3 с памятью. Устройство содержит также блок 4измерения скорости,,кстторый состоит из схемы совпадения И 5, генератора 6 импульсов, счетчика 7 импульсов и дешифратора 8 нзме79 4, на данном участке при заданной скорос» ти выхода можно определить нужную ступень торможения замедлителя.

Значения граничных скоростей дпя . всех участков всех заданных скоростей выхода вагона из замедлителя заложены в программируемый блок 9 управления дешифратором измеренных скоростей.

Счетчики 7 и 12 ступеней торможения. до момента входа вагона в замедпитель 16 сброшены в ноль.

3 7372 — ренных скоростей. В устройство введен программируемый блок 9 управления дешифратором, zo входам которого подключены выходы коммутатора 3 с памятью и блока 10 задания скорости вы-.

"хода вагона. Выход программируемого блока 9 управления дешифратором соединен со входом дешифратора 8 блока 4 измерения скоростей. Выходы дешифратора 8 через схему ИЛИ 11 связаны со la входам счетчика 12 ступеней торможения, .который через дешифратор 13. ступеней торможения и регистр 14 ступеней торможения связан со схемой 15 управления электропневматическими клапанами эа- 15 медлителя 16. Кроме того, устройство содержит схему 17 сброса, вход которой подключен к датчику 18 сброса, а выходы соединены с коммута тором 3 и регистром 14 ступеней тор- 20 мсвкения.

Устройство работает следующим образом.

После выхода вагона из вагоноопрокйдывателя блок 10 задания скорости вы25 хода вагона вычисляет известным способом заданную скорость выхода вагона из замедлителя „,„и посылает соответствующий сигнал в программируемый блок

9 управления дешифратором. На второй вход блока управления дешифратором постуцает сигнал номера участка торм жения. До момента наезда вагона на пер вый датчик скорости на этом вх ще булат сигнал "Участок 34 1 . По. этим двум сигналам блок 9 вырабатывает группу сигналов Бцокировка выходов дешифратора, которые поступают на вход дешифратора 8 и блокируют все его выходы за исключением тех, которые соответ

40 ствуют N граничным скоростям, заранее рассчитанным дпя данного участка торможения и данной скорости выхода.

Гнуть тормойения вагона в эамедлителе

16 разбит на ряд участков торможения

Команды на управление замедлителем (выбор ступени торможения) вырабатываются при проходе вагоном границ учась ков по скорости вагона, измеренной то чечными датчиками 1 и 2 скорости, но

50 меру участка и заданной скорости выхода . вагона иэ замедпителя.

Для каждой заданной скорости выхода . вагона для каждого участка торможения

55 заранее рассчитаны и граничных скоростей (N - число ступеней торможения эамедлителя), сравнивая которые с действительным значением скорости вагона

Генератор 6 импульсов непрерывно посьшает импульсы на первый вход схемы И 5, однако на ее второй вход сигнал из коммутатора 3 с памятью не поступает, и в счетчик 7 эти импульсы не проходят.

Перед входом в замедпитель 16 вагон наезжает на датчик 1 скорости, который расположен на таком расстоянии от замедлителя 16, чтобы последний успел включиться в нужную ступень торможения до момента входа вагона в эамедпитель

16.

При етом коммутатор 3 с памятью вырабатывает сигнал Разрешение счета, который поступает на второй вход схемы

И 5 и разрешает прохождение импульсов

or генератора 6 в счетчик 7. Время, в течение которого сигнал Разрешение счета поступает на второй вход схемы

И 5 и в счетчик 7 импульсы от генера- тора 6, равно времени, в течение которо» го вагон пройдет расстояние, равное постоянной величине - базе датчика скорос ти.

По мере заполнения счетчика 7 на его выходах будут появляться коды, соотвех ствующие определенной скорости вагона.

Если код счетчика 7 будет соответствовать какой-либо из граничных скоростей, то на соответствующем выходе дешифра» тора 8 появится сигнал, который через схему ИЛИ ll поступит в счетчик 12 ступеней торможения. Таким образом, по окончании измерения скорости в счетчике ступеней торможения будет записано чу «. ло граничных скоростей К, которые выше измеренной скорости вагона.

Сигнал с выхода дешифратора 13 ступеней торможения, соответствующий (N

К)-й ступени торможения, по окончании измерения скорости вагона записывается в регистр 14 ступеней торможения, и замедлитель 16 схемой 15 управления включается на (N -К)-ю ступень торможения.

5 ., 7372

Далее коммутатор с памятью блокирует канал. датчика 1 скорости, выдает на вход программируемого блока управления дешифратором сигнал Участок Nt 2 и сбрасывает в ноль участки 7 и 12.

При проходе вагона над датчиком 2 скорости работа системы щййсходит так же, как и при проходе вагона над датчиком 1 скорости.

После выхода вагона из зоны торможения он наезжает на датчик 18, сигналом от которого сбрасывается в исходное состояние коммутатор с памятью и регистр ступеней торможения. После этого система готова к торможению следующего вагона.

Формула изобретения

Устройство управления замедпитепем

lets регулирования скорости скатывайия вагонов, содержащее блок задания ско- щ рости диода вагона йз замедлителя коммутатор с памятью, входы которого подключены к датчикам скорости тормозной позинин, а первый выход соединен с первым входом блока измерения скорости, д

79 . 6 соединенные последовательно счетчик, дешифратор н регистр ступеней торможения, схему ИЛИ, схему сброса, подключенную к датчику сброса, коммутатору и регистру ступеней торможения, сХему управления эпектропневматическими клапанами за-медлителя, Йхо«ды которой подключены к выходам регистра ступеней торможения, а выход соединен с замедлителем; о 1 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повйшения над жности работы, оно снабжено« программируемым блоком управ- ления дешифратором измерения скорости, первый вход которого подключен к выхо-. ду блока задайия скорости выхода вагона, втор«ой — подсоединен ко второму выходу коммутатора с памятыЬ, а выход связан со вторым входом блока измерения скорости, выходы которого через схему

ИЛИ связаны со входом счетчика ступеней торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

М 467851, кл. В 61L 17 00, 29.11.71 °

ИНИИПИ Заказ 2582/1 Тираж 567 Подписное

Физикал ППП Патент", t . Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления замедлителем для регулирования скорости скатывания вагонов Устройство управления замедлителем для регулирования скорости скатывания вагонов Устройство управления замедлителем для регулирования скорости скатывания вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх