Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер

 

O f1 И С A H H 5 („,737317

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф. .л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (61) Дополнительное к авт."свид-ву— (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2567022/29-03

J с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 65 G 17/06

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.867.. 151 (088.8) ао аелам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.06.80 ъ ° „ у - . -. г (И.. К. Пога 1/ (1, Р, 4 1

° С1;. Е

Г

k. "" " "":- 1-Ил

Рижский ордена Ленина государственный электротехнйческйй завод ЬЭФ r имени В. И. Ленина (72) Автор изобретения (71) Заявитель! (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к горизонтальнозамкнутым тележечным конвейерам.

Известен горизонтально-замкнутый тележечный конвейер, содержащий концевые звездочки, огибаемые бесконечной тяговой цепью, грузовые тележки, связанные с цепью и снабженные ходовыми катками, перемещающимися по неподвижным направляющим, и механизм для поворота тележек вокруг звездочек, который выполнен в виде жестко связанного с каждой звездочкой горизонтального диска, опорная плоскость которого совладает с нижним уровнем реборд ходовых катков и поперечная диаметральная плоскость — с концами направляющих (1).

Однако этот конвейер имеет сложный механизм поворота, выполненный в виде жестко связанного с каждой звездочкой горизонтального диска, причем эта конструкция не может обеспечить плавный переход тележки от прямолинейногб движения на поворотное. Неплавность движения сохраняется до тех пор, пока не сойдут полностью задние катки тележки с направляющих на диск и, наоборот, с диска на на2 правляющие. При выше указанных переходах возможны заклинивания тележки. Кроме того, крепленйе тележки к цепи производится сверху посредине тележки, а это исключает возможность установки груза непосредственно на тележки без применения какого-либо специального держателя, на котором он может быть установлен, увелйчивает шйрийу конВейера и требует увеличения шага между тележками для обеспечения поворота тележек вокруг звездочек (шаг между тележками должен быть значительно больше длины тележки).

Известен также горизонтальйо-замкну-тый тележечный конвейер, включающий раму с направляющими, грузонесущие тележки, установленные каждая посредством трех ходовых катков на направляющих и связанные с бесконечной тяговой цепью, оги- -- бающей закрепленные на раме концевые звездочки (2).

-----Недостатком этого конвейера является поЪышенное сбпротивление перемещению тележек на поворотных участках, поскольку катки на этих участках перемещаются с боковым скольжением

73731

Цель изобретения — уменьшение сопротивления перемещению тележек на поворотных участках.

Поставленная цель достигается тем, что каждая тележка связана с тяговой цепью своей внутренней боковой стороной, на которой смонтированы два из трех ходовых катков, третий из которых смонтирован на внешней стороне тележки, причем на пово ротных участках опорная поверхность направляющих для внешнего из катков расположена выше опорной поверхности направляющих для двух катков на внутренней стороне тележки.

Кроме того, тележки прикреплены. к тяговой цепи жестко, цепь снабжена роликами, а на прямолинейных участках трассы выполнены направляющие пазы для цепи.

На фиг. I изображен поворотный участок конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Конвейер содержит звездочку 1, огибаемую втулочно-роликовой цепью 2, к которой посредством держателей 3 крепятся грузовые тележки 4, снабженные катками 5, перемещающимися на прямолинейных участках по направляющим 6 и 7. В тележке размещено приспособление 8, в котором устанавливается монтируемое изделие 9. Перед поворотным участком направляющие 6 и 7 в виде угольников стыкуются с опорной плитой 10, по поверхности 11 которой перекатывается наружный каток 5 тележки 4.

Внутренние катки 5 тележки 4 не касаются опорной плиты ниже поверхности 12, по которой перекатывается наружный каток тележки. Второй опорой для тележки 4 на повороте является сама цепь 2, с которой тележка 4 жестко связана держателем 3, удерживающим тележку устойчиво в горизонтальном положении.

Втулочно-роликовая цепь 2 на прямолинейных участках конвейера перемещается в пазах, которые образуются вертикальными полками угольников, служащих внутренними направляющими (угольником 6 тележек 4 и угольниками 13). Расстояние между полками угольников 13 и 6 обусловлено диаметром роликов 14 цепи 2.

Благодаря этому и жесткому креплению тележек 4 к цепи 2 держателями 3 ролики 14 удерживают тележки 4 от разворота на прямолинейных участках конвейера. Над угольниками 13 крепится лист 15, закрывающий цепь сверху.

На прямолинейных участках конвейера тележки 4, ведомые цепью 2, перемещаются, опираясь наружным катком 5 на направляющую-угольник 7, а внутренними каткамина направляющую-угольник 6, удерживая цепь 2 от провисания. Цепь 2, перемещаясь в пазу, образуемом угольниками 13 и 6, 15

20 и зо

4S

7

4 своими роликами 14 и жестким креплением тележек 4 посредством держателей 3 к цепи удерживает тележки от разворота на прямолинейных участках. При подходе тележек

4 к поворотному участку наружный каток

5 катится по поверхности 12 опорной плиты

10, находящейся в одной плоскости с направляющей-угольником 7, а внутренние катки 5, съезжая с поверхности направляю-щей-угольника 6, не касаются опорной плиты 10, поскольку в зоне их поворота поверхность 11 ниже поверхности 12.

Поскольку наружный каток 5 тележки 4 расположен на радиусе поворота, а внутренняя поверхность тележки 4 посредством держателя 3 жестко связана с цепью 2, тележка без увеличения сопротивления движению обкатывается вокруг звездочки 1 и устойчиво удерживается на повороте цепью 2 в горизонтальном положении.

При заходе тележки 4 на прямолинейный участок катки 5 заезжают на направляющие-угольники 6 и 7.

Благодаря такому выполнению конвейера снижается сопротивление перемещению тележек на поворотных участках и уменьшается износ катков.

Формула изобретения

l. Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер, включающий раму с направляющими, грузонесущие тележки, у становленные каждая посредством трех ходовых катков на направляющих и связанные с бесконечной тяговой цепью, огибающей закреплен» ные на раме концевые звездочки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления перемещению тележек на поворотных участках, каждая тележка связана с тяговой цепью своей внутренней боковой стороной, на которой смонтированы два из трех ходовых катков, третий из которых смонтирован на внешней стороне тележки, причем на поворотных участках опорная поверх-. ность направляющих для внешнего из кат- ков расположена выше опорной поверхности направляющих для двух катков на внутренней стороне тележки. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что тележки прикреплены к тяговой цепи жестко.

3. Конвейер по п. !, отличающийся тем, что цепь снабжена роликами, а на прямолинейных участках трассы выполнены направляющие пазы для цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 385862, кл. В 65 G 47/84, 1973.

2. Патент Великобритании № 1131950 кл. В 8 А, опублик. 1968 (прототип). !

737317

Дцг. 2

6- Бпсбернуто

Составитель Н.Жуков

Редактор Д. Павлова Техред К.Шуфрич Корректор Н. Степ

Заказ 2586/2 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 673548

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх