Многооперационное штанговое транспортирующее устройство

 

„„ 737320

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социвлисткческик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2567020/29-03 (51) М.К .

В 65 G 25/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гоаударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет— .»»

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 621.867 (088.8) по делам изооретеиий и открытий

»

С. В. Кузнецов

»

» (72) Автор изобретения.I

» (° (! ." л . „пr, ° °, ( 1 (»

Пермский машиностроительйыи завод: ::„,- .,Т;,;;, им. Октябрьской револют(ии (71) Заявитель

° »»»»»."-"»»(."»» " - (" «Ъ4»Ф» «» » " ( (54) МНОГООПЕРАЦИОННОЕ ШТАНГОВОЕ

ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОИ СТВО

Изобретение относится к области машиностроения и "может быть использовано для автоматизации работы на прессах преимущественно холодноштамповочного производства, например, для обработки фланца тормозного барабана автомобиля.

Известно штанговое транспортирующее устройство для передачи между прессами деталей типа фланцев тормозных барабанов автомобиля, содержащее раму с направляющими, по которым перемещаются детали, и штангу с собачками, получающую от пневмо цилиндра возвратно-поступательное движение (1) .

Такое транспортирующее устройство служит только для передачи деталей между прессами. Для загрузки деталей в штамп пресса и для удаления из штампа обработанной детали применяются другие специальные устройства, а это усложняет конструкцию автоматической линии и снижает надежность ее работы.

Наиболее близким. к изобретению является многооперационное штанговое транспортирующее устройство, содержащее неподвижную раму, толкающую штангу с собачками, на одном конце которой шарнирно

-2 закреплены рычаги с захватами, и привод возвратно-поступательного перемещения

Штанги (2) .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает непре5 рывного перемещения деталей в технологическом потоке, а также поднятия и опускания рычагов при перегрузке детали с одной позиции на фиксаирующий палец другой рабочей позиции, в результате чего снижается производительность устройства и сужают10 ся его технологические возможности.

Целью изобретения является повышение производительности устройства и расшире ние его технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что каждый из рычагов подпружинен и снабжен роликом, а неподвижная рама имеет копиры для взаимодействия с роликами, при этом захваты снабжены съемными вилками. : " На фиг. 1 изображено транспортирующее 0 усср«ойство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 5.

737320

Транспортирующее устройство состоит из неподвижной рамы 1, внутри которой на роликах 2 может перемещаться штанга 3 с подпружиненными собачками 4. Для перемещения штанги 3 имеется пневмоцилиндр

5. Со штангой жестко связана поперечина

6, концы ее через пазы в неподвижной раме 1 выходят наружу по обеим сторонам неподвижной рамы 1. На концах поперечины укреплены два рычага 7 и 8 на осях 9 и 10. В горизонтальной плоскости рычаги через серьги 11 связаны пружиной 12, а в вертикальной плоскости рычаги поджаты пружинами 13, которые сидят на шпильках

14, установленных на концах поперечины.

На концах рычагов Закреплены захваты для деталей, выполненные в виде призм 15, и вилки 16, служащие для снятия с пальца 17 штампа 18 обработанных деталей.

В средней части обоих рычагов на осях со сферической головкой установлены ролики 19, а под рычагами по обеим сторонам корпуса закреплены два копира 20 и 21.

На верхней части рамы имеются направляющие планки 22 для перемещения обрабатываемых деталей 23. Паз каждого копйра имеет профиль, показанный на фиг. 6, два горизонтальных участка 24 и 25 соединены пологим йодъемом 26, а верхний горизонтальный участок кончается уступом 27. Профиль копира и его устройство могут быть для каждого конкретного случая различными в зависимости от конфигурации обрабатываемой детали.

Устройство работает следующим образом.

Пневмоцилиндр 5 перемещает штангу 3 вправо, при этом собачки 4 перемещают детали также вправо на одну позицию. Вместе со штангой перемещается также и поперечина 6 с рычагами 7 и 8, призмами 15 и вилками 16. В начале движения призмы

15 охватывают деталь, лежащую на последней позиции, и также перемещают ее вправо. Ролики !9 при этом движутся по пазам копиров, прижимаясь к одной стороне паза благодаря действию пружины 12, а сферические концы осей роликов поджимаются к дну паза под действием пружины 13. На своем пути они встречают подъем 26, который заставляет приподняться рычаги вместе с захваченной призмами деталью. В конце

4 паза ролик падает с уступа 27, в это время деталь оказывается над пальцем 17 штампа и при опускании вниз она надевается на палец. Вместе с призмами такую же траекторию совершают и прикрепленные к призмам вилки 16. При этом прорези вилок сначала захватывают буртик обработанной детали, затем вилки приподнимают ее, снимают с пальца и выносят из зоны штампа на другое транспортное устройство.

При обратном ходе штанги ролики 19 пойдут благодаря уступу 27 уже не по пазам в копире, а по его наружной поверхности. При этом происходит сначала быстрое раскрытие рычагов, а затем их движение назад в раскрытом положении. В конце обратного, хода под действием пружины

12 рычаги смыкаются и призмы захватывают очередную деталь.

Данная конструкция устройства позволяет расширить технологйческие возможности и повысить производительность труда, а именно, одним ходом штанги не только перемещается деталь между прессами, но и производится несколько вспомогательных операций технологического процесса при штамповке деталей.

И

Формула изобретения

Многооперационное штанговое транспортирующее устройство, содержащее неподвижную раму, толкающую штангу с собачками, на одном конце которой шарнирно закреплены рычаги с захватами, и привод возвратно-поступательного перемещения штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства и расширения его технологических возможностей, каждый из рычагов подпружинен и снабжен роликом, а неподвижная рама имеет копиры для взаимодействия с роликами, при этом захваты снабжены съемными вилками.

Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе

1. Филиппов В. В. и др. Автоматические и автоматизированные холодноштампованные линии. М., Машгиз, 1962, с. 31, р. 11.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 364518, кл. В 65 G 25/04, 19.70.

А-А

Рие. 4

8-8 паЯернуло

Риа.5

Г- l

Составитель О. Расторгуева

Редактор М. Кузнецова Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 2586/2 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многооперационное штанговое транспортирующее устройство Многооперационное штанговое транспортирующее устройство Многооперационное штанговое транспортирующее устройство Многооперационное штанговое транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх