Стыковое соединение четырехгранной решетчатой конструкции

 

(1!) 73735О

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28, 12.78(21) 2560656/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(5! )М. Кл.

В 66 С 23/62

Гасударственный камитет

ССС.Р ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (53) Уд К621. .874(088.8) Дата опубликования описания 30.05,80

Э. H. Свердлов, К. В. Меркин, О. П. Цима1сурндзе, В. А. Иванов и H. И. Зорин (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро СКБ- сстрой (71) Заявитель (54) CTbIKOB0E СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ

ЧЕТЫРЕХГРАННОЙ РЕШЕТЧАТОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к грузоподьемным машинам и может быть применено в секционных металлоконструкциях кра нов.

Известно стыковое соединение секций четырехгранной решетчатой конструкции,, содержащее сопрягаеь ые торцы с обвяэкой поясов в виде стоек, диагональные стержни, раскосы и соединительные элементы, причем оси раскосов, стоек и поясов каждого сопрягаемого торца пересекаются в одной точке (1).

К недостаткам известной конструкции относятся ее сложность и сравнительно большая металлоемкость.

Бель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Для этого диагональный стержень одного из сопрягаемых торцов. смещен вдоль секции от общей плоскости осей стоек обвязки другого сопрягаемого торца, причем точка пересечения геометрической плоскости,пнагонального стержня и оси раскоса смещена с образованием

2 эксцентриситета относительно оси пояса,, а точки пересечения осей раскосов,,стоек и поясов сопрягаемых торцов расположены на общей плоскости осей стоек обвязки.

Величина эксцентриситета для трубчатой конструкции не превышает 0,2 наружного диаметра пояса.

Величина эксцентриситета дпя конструк« ции из уголковых элементов не превышает расстояния от центра тяжести пояса до 0 ego gomH

На фиг. 1 показано стыковое соединение, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. 1; на фиг. 4 — стыкуемый торец ле15 вой секции в аксонометрии; на фиг. 5стыкуемый торец правой секции в аксонометрйи; на фиг. 6 - узел 1 фиг. 1; нм фиг. 7 — соединение конструкции из

20 уголковых элементов, общий вид.

Стыковое соединение левой 1 и правой

2 секций включает сопрягаемые торцы 3 и 4; первый из которых содержит обвязкй йоясов 5 из четырех стоек 6, а вто3 737 рой - диагональный стержень 7, соединенный с двумя поясами, и концы двух ,других поясов, соединенные с раскосами с

Злементы соединения, например фланцы 9, укреплены HQ поясах В.

Стык секций осуществляют посредством соединения левой 1 и правой 2 секций при помощи, например, флапцев 9. В результате соединения геометрические оси стоек Р обвязки сходятся в одной общей точке М с осями раскосов 8 и поясов

5 сопрягаемых торцов 3 и 4. Л диагс нальный стержень 7 расположен со смещением вдоль секции от общей плоскости осей стоек 6. При этом общая плоскость У, проходит через общую точку М.

А пересечение плоскости Y диагонального стержня 7 с осью раскоса 8 торца 4 образует точку Н, отстоящую от оси пояса 5 на величину эксцентриситета 0, которая не превышает 0,2 наружного диаметра с пояса для трубчатой конструкции.

Аналогично может быть решена подобная конструкция из уголковых элементов.

В этом случае величина эксцентриситета не должна превышать расстояния Е от центра тяжести пояса до его полки.

Смещенйе плоскости диагонального. стержня от общего геометрического узла стыка создает эксцентриситет в узлах решетки, что в свою очередь вызывает дополнительно изгибающий момент в элементах решетчатой конструкции. При боль. ших значениях эксцентриситет должен учитываться путем прибавления к напря- жениям в элементах от усилий дополнительных напряжений от изгибающего момента, что ведет к повышению сечений, а следовательно, и металлоемкости конструкции.

При соблюдении вышеприведенных значений эксцентриситета смещение диагонального стержня не вызывает изгибжо350 ф .щих моментов и не увеличивает сечения элементов конструкции.

Формула изобретения

1. Стыковое соединение секций четырехгранной решетчатой конструкции, содержащее сопрягаемые торцы с обвяз10 кой поясов в виде стоек, диагональные стержни, раскосы и соединительные элементы, причем оси раскосов, стоек и поясов каждого сопрягаемого торца пересекаются в одной точке, о т л и ч а юl5 щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, и снижения металлоемкости, диагональный стержень одного из сопрягаемых торцов смещен вдоль секции от общей плоскости осей стоек обвязки дру20 гого сопрягаемого торца, причем точка пересечения геометрической плоскости дйагонального стержня и оси раскоса смещена с образованием эксцентриситета относительно оси пояса, а точки пересе25 чения осей раскосов, стоек и поясов сопрягаемых торцов расположены на общей плоскости осей стоек обвязки.

2. Стыковое соединение по п. 1, о тличающееся тем, чтовеличина

30 эксцентриситета для трубчатой конструкции не превышает 0,2 наружного диамет:;ра пояса;

3. Стыковое соединение по п. 1, о т личающееся тем, чтовеличина эксцентриситета для конструкции из угол- ковых элементов не превышает расстояния от центра тяжести пояса до его полки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по монтажу и эксплуатации. М., ЦНИИГЭСтройМаш, 1970, с. 55.

737350

Составитель А. Чайка

Редакто М. К з р . у нецова Техред К, Ковалева . Корректор

Заказ 2589/4 Тираж 932 Подписное

ЦНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ЛПП Патент, г. Ужгород, ул.. Проектная, 4., Ф

Стыковое соединение четырехгранной решетчатой конструкции Стыковое соединение четырехгранной решетчатой конструкции Стыковое соединение четырехгранной решетчатой конструкции Стыковое соединение четырехгранной решетчатой конструкции Стыковое соединение четырехгранной решетчатой конструкции Стыковое соединение четырехгранной решетчатой конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов
Наверх