Устройство для нагрева и обезвоживания битума

 

Со4оэ Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Д,ополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.78 (21) 2584759/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,Кл 2

Е 01 С 19/08

Гееудирстиеииый комитет ао делам изобретений и аткрытий

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 666.9.. 033.691. 162 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Кузнецов и Н. Н. Сергеев

Строительно-монтажное управление № 1 Строительно-монтажного треста

«Промстрой-1» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА

И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА

Изобретение относится к дорожному строительству и строительной промышленности, а именно к устройствам для нагрева и обезвоживания битума.

Известно устройство для разогрева битума, включающее теплоизолированный кожух, размещенную в нем емоксть с жаровыми трубами, две горелки для сжигания топлива и разделенную перегородками газо"ходную полость (1).

Известно также устройство для разогрева битума, и других органических вяжущих, включающее теплоизолированный кожух, размещенную в нем емкость с загрузочным люком, наклоненным в сторону сливного отверстия днищем и жаровыми трубами, две горелки для сжигания топлива и разделенную перегородками газоходную полость (2(Недостаток указанных устройств заключается в том, что длителен процесс нагрева битума до его плавления и недостаточна площадь теплопередачи, что снижает производительность и требует значительной затраты энергии.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергоемкости приготовления битума и трудоемкости эксплу2 атационного обслуживания при загрузке емкости.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем теплоизолированный кожух, размещенную в нем емкость с имеющим крышку загрузочным люком, наклоненным в сторону сливного отверстия, днищем и жаровыми трубами, две горелки для сжигания топлива и разделенную перегородками газоходную полость, жаровые трубы выполнены в сечении Ь-образными

to и расположены в два яруса. в нижнем из которых находится большее количество труб,, а днище емкости выполнено с расположенными вдоль него гофрами, причем одна из горелок размещена под днищем емкости, 15 а другая — напротив торца верхнего яруса труб. При этом устройство снабжено подъемно-поворотным механизмом крышки загрузочного люка.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг . 2 — подъемно-поворотив ный механизм крышки люка емкости; на фиг. 3 — схема движения теплоносителя.

Устройство содержит емкость 1 с расположенными вдоль ее днища гофрами 2, установленные внутри емкости 1 жаровые

737542

3 трубы 3 нижнего яруса и трубы 3 верхнего яруса, имеющие Ь-образное сечение и примыкающие своими торцами к передней 4 и задней 4 газоходным полостям, которые разделены перегородками 5 и 6 на отсеки, дымоход 7, нижнюю 8 и верхнюю 9 камеры сгорания с горелками 10 и 11 для сжигания топлива, сливное отверстие 12 с запорным краном 13, размещенным в газоходной . полости 4, ручку 14 управления краном 13, выведенную наружу, загрузочный люк 15 с крышкой 16, которая связана с подъемноповоротным механизмом 17, имеющим рукоятку 18 ручного привода. В верхней части емкости 1 смонтированы прямой 19 и обратный 20 клапаны.

Для загрузки емкости 1 битумом крышку 16 при помощи подъемно-поворотного механизма 17 опускают к основанию устройства вогнутой частью вверх и загружают битумом. Вращая ручку 18 механизма 17, поднимают крышку 16 и путем ее опрокидывания разгружают битум в люк 15 емкости 1. Включают горелки 10 и 11 камер

8 и 9 сгорания, при этом газовый ноток от нижней горелки 10 камеры 8 обогревает гофрированное днище 2 емкости 1, проходит по газоходной полости 4 до перегородки 5, затем внутри жаровых труб 3 нижнего яруса и в камере 9 соединяется с потоком от горелки 11 и вместе с ним через жаровые трубы 3 верхнего яруса выходит в дымоход 7. Горелки 10 и 11 имеют регулируемое пламя. i

В начальной стадии разогрева для лучшего обезвоживания битума и экономии горючего подогрев битума осуществляют более интенсивно за счет верхней горелки 11 с последующим постепенным включением в работу нижней горелки 10, верхняя горелка 11 отключается.

При разогревании застывшего битума интенсивность пламени горелок 10 и 11 регулируется в зависимости от уровня битума в емкости 1, при этом, если уровень битума ниже жаровых труб 3, то подогрев осуществляют только одной нижней горелкой 11, Плавление и обезвоживание битума в предлагаемом устройстве возможно производить при помощи устанавливаемых непосредственно в жаровые трубы 3 электрона гревательных элементов. и устанавливают устройство для регулирования подачи электроэнергии к электронагревательным элементам, устанавливаемых вместо горелок 11 и 10 (на чертежах не показаны).

Г1рименение предлагаемого изобретения в дорожном строительстве, а также для нагрева битума при кровельных и гидроизоляционных работах, приводит к повышению производительности и снижению энер

16 гоемоксти плавления и обезвоживания битума за счет увеличения поверхности соприкосновения теплоносителя с битумом и улучшения условий обслуживания, что приводит к экономии средств.

Формула изобретения

1. Устройство для нагрева и обезвоживания битума, включающее теплоизолироае ванный кожух, размещенную в нем емкость с имеющим крышку загрузочным люком, наклоненным в .сторону сливного отверстия днищем и жаровыми трубами, две горелки для сжигания топлива и разделенную перегородками газоходную полость, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости приготовления битума, жаровые трубы выполнены в сечении Ь-образными и расположены в два яруса, в нижнем из которых зе находится большее количество труб, а днище емкости выполнено с расположенными вдоль него гофрами, причем одна из горелок размещена под дницем емкости, а другая — напротив торца верхнего яруса труб.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатационного обслуживания при загрузке емкости, оно снабжено подъемно-поворотным механизмом крышки загрузочного люка.

Источники ниформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 244169, кл. Е 01 С 19/08, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 33!033, кл. Е 01 С 19/08, 1969.

9иг.2

Составитель А. Прям кон

Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Тираж 612 Подписное

Редактор Л. Веселовская

Заказ 2552/5

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для нагрева и обезвоживания битума Устройство для нагрева и обезвоживания битума Устройство для нагрева и обезвоживания битума Устройство для нагрева и обезвоживания битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх