Стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 737807 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 336558 (5! )М. Кл. (22)Заявлено 30.11.77(2т) 2548366/27-11

5 01 М 17/00 с присоединением заявки J%Пкударстееилый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 30.05.80 по делам изобретений и открытий (53 ) УД К 629. 114.

001 4(088 8) (72) Автор изобретения,М. Ю. Гоникберг

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) CTEHLl.ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМА

ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к области йо- пытательного оборудования автомобильной промышленности и может быть использовано дпя испытания на конвейере механизма подьема кузова самосвала.

По основному авт. св. ¹ 336558 известен стенд для испытания механизма подьема, где П-образная нагружаюшая рама шарнирно закреплена на стойках, на которых смонтированы эапорные уст10 ройства, при этом ось поворота П-образной рамы соосной оси поворота кузова самосвала,а на ее поперечной балке шарнирно установлено опорное устройство для упо15 ра в цнише кузова во время испьпаний.

В атом стенде процесс запирания Побразной рамы осушествляется запорным устройством, состояшим из зубчатого . то запорного диска, поворачиваемого в фиксйруемое положение реечно-храповым механизмом с приводом от копира П-образной рамы.

Однако при работе данного стенда на блюдается рассогласование угла поворота запорного диска, вызванное перекосами продольных балок П-образной рамы.

Целью изобретения является повышение надежности работы стенда.

Это достигается тем, что каждое запорное устройство состоит йз размещенного на опорной стойке опорного седла, установленных на боковых стенках опорной стойки ограничителей и направляюших и закрепленной одним концом на

П-образной раме штанги, свободный конец которой оборудован поперечиной для взаимодействия с опорным седлом, при этом ограничители расположены над указанным опорным седлом, а направляющие - под ним.

Кроме того, запорное устройство может быть снабжено пружинами, закрепленными на боковых стенках опорной стойки для ограничения перемешения штанги.

На фиг. 1 изображен описываемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2» то же при

5 о

;го г5

3 737 горизонтальном положении кузова и Побразной рамы, вид спереди, на фиг, 3 — запорное устройство стенда, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — зафиксированное положенйе запорного устройства в начальный момент испытаний; на. фиг..6расфиксированное положение запорного устройства при поднятом кузове; на фиг. 7 - расфиксированное положение запорного устройства при опущенном кузове; на фиг. 8 — промежуточное положе,ние запорного устройства при поднятом кузове.

Стенд содержит П-.образную нагружающую раму 1, на поперечной балке

2 которой шарнирно смонтировано опорное устройство 3 для упора в дйище"кузова

4 самосвала во время испытаний. Продольные балки 5 П-образной рамы 1

- соединены с опорными стойками 6 посредством шарниров 7, установленных соосно .оси поворота кузова 4 самосвала. На опорных стойках 6 смонтированы запорные устройства 8. Фиксируется самосвал стопорами 9.

Каждое запорное устройство 8 содер жит размещенное на опорной стойке разрезанное на две части опорное седло 10, над которым установлены на боковых, стенках 11 опорной стойки 6 ограничители 12, выполненные в виде. пластин. Под опорным седлом 10 установлены на .боковых стенках 11 направляющие 13, выполненные также в виде пластин. Каждая штанга 14 при помощи шарнира 15 закреплена одним концом на продольной балке 5 П-образной рамы 1. Свободный конец штанги 14 оборудован поперечиной 16, взаимодействующей с опорным седлом 10. Для ограничения перемеще .ния штанги 14 на боковых стенках 11

-опорной стойки 6 закреплены пружины

::17 в непосредственной близости от ниж них концов направляющих 13.

807 4 П-образную раму 1 (фиг. 6) При этом штанги 14 поднимаются вверх, выходят иэ контакта с опорными седлами 10, под действием собственного веса поворачиваются на шарнирах 15 и занимают вертикальное положение. В этом случае запорное устройство становится расфиксированным, и кузов самосвала вместе с П-образной рамой 1 опускаются в нижнее положение (фиг. 7). Вместе с

П-образной рамой 1 опускаются вниз штанги 14, поперечины 16 которых скользят по внутренней стороне направля-. ющих 13, а в нижнем положении П-образной рамы 1 поперечины 16 сходят с нижних концов направляющих 13, и штанги 14 под действием собственного веса поворачиваются и занимают вертикаль-. ное положение, в результате чего поперечины 1 8. размещаются с внешней стороны направляющих 1 3, причем пружины 1 7 уст- . раняют колебания штанг в горизонтальной плоскости. Затем кузов самосвала вместе с П -образной рамой вновь поднимают гидроцилиндром в верхнее положение (фиг . 8) °

При этом поперечины 16 штанг 14 . скользят вверх вначале по наружной стороне направляющих 13 и далее, обойдя верхнюю точку опорных седел 10, под

30 действием веса штанг прижимаются и скользят по- ограничителям 12. Затем кузов 4 самосвала с П-образной рамой опускается в нижнее положение (фиг. 5).

В этом случае поперечины 16 штанг 14

35 скользят вниз по ограничителям 12 и после прохождения нижней кромки ограничителей входят в контакт.с опорными седлами 10, фиксируя тем самым П-образную раму в поднятом положении. В дальнейшем цикл испытаний повторяется.

Такое выполнение стенда позволяет повысить надежность и безопасность его . работы, ликвидировать простои конвейера. по причине поломкН запорного устройства и снизить затраты на его обслуживание.

Стенд работает следующим образом.

П-образная нагружающая рама 1 йа- хоДится в начальный момент испытаний в поднятом положении под некоторым углом и зафиксирована запорными устройствами, штанги 14 которых своими поперечинами взаимодействуют с опорными седлами 10 (фиг. 5). Испытываемый самосвал устанавливают под Побразную раму 1, фиксируют стопорами

9, поднимают гидроцилиндром самосвала кузов 4, который после соприкосновения с опорным устройством 3 поднимает и

Формула изобретения

1. Стечд чля испытания механизма подъема кузова самосвала по авт. св.

l4 336558; отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стенда, каждое запорное устройство состоит из размещенного на опорной стойке опорного седла, установленных на боковых стенках опорной стойки ограничителей и направляющих и закреп., ленной одним концом на П-образной раме

5 737

1штацги, свободный конец которой оборудован поперечиной для взаимодействия с опорным седлом, при этом ограничителй расположены над указанным опорным седлом, а направляющие - под ним. е

807 6

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что запорное устройство снабжено пружинами, закрепленными на боковых стенках, опорной стойки для раничения перемещения штанги.

737807

Составитель Н. Веялко, Редактор Л, Павлова Техред; Ж. Кастелевич. Корректор Т. Скворцова

Заказ 2652/23 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала Стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала Стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала Стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала Стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Батометр // 732723

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх