Устройство автоматического управления режимом настройки начальной скорости клети стана непрерывной прокатки

 

«»740326

Союз Советских

С<щиепистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2002.78 (21) 2586300/22-02 (51)М, КЛ.2 с присоединением заявки ¹;В 21 В 37/00

Государственный комитет

СССР по ®елам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150680. Бюллетень № 22 (5Ç) УДК 621. 771.. 23 (088. 8) Дата опубликования описания 1506.80 (72) Автор; изобретения

Л.Л.Второв-Каревский

Киевский институт автоматики им.XXV съезда КПСС (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

РЕЖИИОМ НАСТРОЙКИ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ

КЛЕТИ СТАНА НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости электродвигателя, например приводам рабочих валков клети стана непрерывной прокатки, выполненных по схеме управляемый преобразователь-двигатель,, содержащюе задатчик управляющего параметра и автономный канал регулирования скорости электродвигателя, включающий соединенные последовательно множительный блок и регулятор скорости.

Известно устройство, содержащее задатчик скорости, автономный канал управления скоростью, включающий мно-15 жительный блок и регулятор скорости, управляемый ключ, обеспечивающие подключение выхода задатчика на вход множительного блОка в зависимости от загрузки клети f,1).

Недостатком известного устройства является невозможность реалиэациирежима прямого процессорного управления и, как следствие, невозможностцЦ получения необходимого быстродействия и требуемой точности задания уставки °

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, которое выполняет функции задатчика управляющего параметра системы ре гулирования скоростей электродвигателя главного привода рабочих валков клети стана непрерывной прокатки.

Оно включает последовательно взаимосвязанные функциональные узлы: блок установки задания, содержащий сельсин с электроприводом, схему логического управления, выдающую командные сигналы на электропривод сельсина, блок ручного управления, обеспечивающий коммутацию цепей питаний схемы логического управления и блока установки задания. Аналоговый выход сельсйна блока установки задания подключен к входу множительного блока автономного канала регулирования скорости электродвигателя привода рабочих валков (2).

Управляющий параметр задатчика формируется на выходных шинах сельсина и определяется величиной угла поворота ротора сельсина относительно начального положения. Управление положением ротора сельсина осуществляется рукояткой блока ручного управления и определяется положением, рукоятки и временем.ее фиксации в выбранном положении. При этом время фиксации определяется величиной вносимого изменечня скорости, так как длительность отработки задания определяется максимальной скоростью электродвигателя привода сельсина эадатчика.

Недостатком известного устройства является низкая скорость отработки задания и недостаточная точность

10 установки управляющего параметра.

Цель изобретения — повышение быстродействия и точности.

Цель достигается тем, что в устройстве реализована воэможность прямого процессорного управления, для чего оно дополнительно снабжено задатчиком, коммутатором н блоком сравнения. При этом в качестве дополнительного эадатчика применен преобразователь код-аналог, а управление 26 преобразователем и коммутатором осуществляется от источника кодового управления через стандартный интерфейс связи, На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Задатчик содержит последовательно соединенные функциональные узлы: блок 1 установки задания с электроприводом, схему 2 логического управления и блок 3 ручного управления.

Своим аналоговым выходом блок 1 соединен с аналоговыми входами блока 4 сравнения и коммутатора 5. ЯторьЬ и своими аналоговыми входаьы блок 4 и коммутатор 5 соединены с выходом эадатчика б.

В качестве задатчика 6 примЕиен преобразователь код-аналог. Управляющий кодовый вход преобразонателя 6 вместе с управляющим входом ком- 46 мутатора 5 подключен к стайдартному интерфейсйому каналу связи ИБ источника кодовой информации (последний на чертеже не указан). Коммутатор своим"аналоговым выходом подсоединен,ц ко входу множительного блока 7 авто номнбго какала регулирования -ск6рости. Своими функционайьнымк каналами связи коммутатор 5 соединен с входом блока 3 ручного управления, "входом gg блока 4 сравнения и выходом схемы 2 логического управления. Два других входа схемы 3 подсоединены к выходам блока 4 сравнения. 8 соответствйи с программой управления технологическим режимом прокатки, при смене сор тамента йрокатываемого материала по интерфейсному каналу связи ИК на входные каналы коммутатора 5 и пре- образователя б пбатупают" управйяюшие коды. С выхода преобразователя 6 бО аналоговый сигнал по каналам связи поступает на входные каналы блока 4 сравнения и коммутатора 5. Информа- ция, принятая преобразователем б, хранится в-нем до прихода нового 65 задания или сигнала ка сброс) . Информация,поступившая по ИК на управляющий вход коммутатора 5.,содержит адрес и команды на ключи, замыкающие цепи функциональных каналов. При этом через блок 3 ручного управления по замкнутому каналу автоматическое управление осуществляется включение в рабочий режим схемы 2 логического управления, а через канал связи с блоком сравнения — включение последнего в работу.

По каналу связи коммутатора 5 со схемой 2 обеспечивается связь последней с интерфейсным каналом и далее с УВИ. При автоматическом управлении начальной скоростью электродвигателя привода, в режиме прямого процессорного управления, сигнал Задание с аналогового выхода эадатчика-преобразователя б поступает на один иэ входов блока 4 сравнения и через замкнутый ключ коммутатора 5 на вход множительного блока 7. В то же время на второй вход блока 4 сравнения будет поступать текущее значение сигнала на выходе сельсика блока 1 устачовки задания, В результате сравнечия и оценки двух сигналов на

Одном из выходов блока 4 сравнения появится сигнал, поступающий через схему 2 логического управления на блок 1. При поступлении этого сигнала привод блока 1 осуществляет отработку угла поворота сельсика в наit àâJtåíHé уменьшения рассогласования сигнала сельсина и сигнала преобразователя. При дОСтижекии равенства обоих сигналов, на выходах блока 4 сравнения Сигнал вырабатывается. .В результате в схеме 2 будет выработан сигнал %3готовоФФ, который пб каналу связи поступит на коммутатор, а по зайкнутому каналу связи через интерфейсный канал в УВИ. В соответствии с программой по сигналу Готов может быть осуществлено автоматическое переключение выход- . ного канала коммутатора ка вход, связанный с выходом сельсина блока уСтанбвки задания. 1 аким образом, в режиме прямогб процессорного управления автоматической перестройкой режима начальной скорости в автономный канал Управления скоростью электродвигателя""привода выдается полная уставка задание„ чем обеспечивается быстрый вывод двигателя В заданный скоростной режим, Последующий переход на управление по текущей уставке от сельсина блока установки задания и локальных систем обеспечивает сохранение заданной скорости и возможность работы в режиме локальной системы.с подключением функциональных схем существующей локальной системы управления скоростным режимом привода клети. Сохранением задания на преобразователе обеспечивается возможность

740326

Формула изобретения

Сос т авит ель A . .Абросимов

Реакктор Ю. Петрушко ТехредЖ.Кастелевич, Корректор Ю.Макаренко

Заказ 3280/1 Тираж 9 86 Подписное

ПИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 контроля и выдача корректирующих заданий непосредственно от УВМ.

Устройство автоматического управ-. ления режимом настройки начальной скорости клети, стана непрерывной прокатки, содержащее задатчик, включающий последовательно =оединенные блок установки задания с электроприводом, схему логического управления и блок ручного управления, автономный канал регулирования скорости электродвигателя, привода валков клети, включающий множительный блок, вход которого соединен с аналоговым выходом блока установки задания задатчика, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности при работе в режиме настройки начальной скорости привода, устройство дополнительно снабжено задатчиком, коммутатором и блоком сравнения, при этом в качестве дополнительного задатчика применен преобразователь код-аналог, кодовые входы преобразователя и комму татора подключены к внешнему источнику кодовой информации„ например

УВМ, аналоговый выход преобразователя соединен со входами коммутатора и блока сравнения, а другие входы последних подсоединены к аналоговому выходу упомянутого блока установки задания задатчика, кроме, того, коммутатор соединен отдельными функциональными каналами связи с входом блока сравнения, входом блока ручного управления, выходом схем логическогО управления и входом множительного блока, а блок сравнения своими выходами соединен с входами упомянутой схемы логического управления.

Источники информации, ®О принятые во внимание при зкспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР

tt 537723, кл. В 21 В 37/00, 1975, 2. Техдокументации ГПИТПЭП, N.

1970.

Устройство автоматического управления режимом настройки начальной скорости клети стана непрерывной прокатки Устройство автоматического управления режимом настройки начальной скорости клети стана непрерывной прокатки Устройство автоматического управления режимом настройки начальной скорости клети стана непрерывной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх