Зубчатая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о>739273

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное ы авт. саид-ву

/ (22) Заявлено 280878 (21) 2687254/25-27 р )М. Кл.2

F 16 D 3/18 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0506.80. Бюллетень Мо 21 (53) УДК 621. 825.5 (088. 8) Дата опубликования описания 050680 (72) Авторы изобретения

А.Г.Омельченко и Е.A.Ñêâîð÷åâñêèé.,"""=1 - i

Я

"д т.» одбв -. -. 1

Всесоюзный научно-исследовательский и п конструкторский институт промышленных г и гидроавтоматики

I (71) Заявитель (54) ЗУБЧА1АЯ МУФ 1 А

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валов и передачи крутящего момента с компенсацией осевых, радиальных и угловых перемещений.

Известна зубчатая муфта, содержащая две втулки с наружнымк бочкообразными зубчатыми венцами, обойму внутренним зубчатым венцом и ограничитель осевых перемещений обоймы, размещенный во внутренней кольцевой канавке обоймы между торцами втулок (1) . Ограничитель осевых перемещений обоймы относительно втулок в данной 15 муфте выполнен в виде втулки, состоящей из трех расположенных соосно частей. По крайней мере, одна из этих составных частей выполнена из эластичного материала в виде полосы, : 20 .свернутой в кольцо.

Недостатком такой муфты является то, что ее демгфирующая способность невысока, так как Она ограничена 25 допустимой упругой деформацией эластичной части втулки. Кроме того, при динамических .нагрузках и значительных осевых и радиальных смещениях зубчатых втулок возможно повреж-30 дение контактирующих элементов муфты, что снижает ее срок службы, Цель изобретения †. улучшение демпфирующих свойств и повышение срока службы муфты.

Поставленная цель достигается тем, что ограничитель осевых. перемеще ний выполнен в виде двух раэрезных стопорных колец с фасками по их внутреннему диаметру, установленных с осевым .зазором одно относительно другого и поджатых к противоположным стенкам канавки пружинным разрезным кольцом, взаимодействующим с поверх ностями фасок стопорных колец.

На чертеже.изображена предлагаемая зубчатая муфта.

Зубчатая муфта состоит из втулок 1 и 2 с наружными бочкообразными зубчатыми венцами 3 и 4, внутренними шпоночными пазами (условно не показаны) и фиксаторами 5, а также обоймы 6, выполненной неметаллической, напРимер из полиамида. Между торцами втулок 1 и .2 установлен ограничитель осевых перемещений обоймы, выполненный в виде двух раэрезных стопорных колец 7 и 8, установленных во внутренней кольцевой канавке обоймы 6 с осевым зазором 9 между собой и

739273

Формула изобретения

Составитель Г. Абрамова

Редактор В.Большакова Техред M,äåòêî КорректорГ.НазаРова.Заказ 3536/56 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подм .атых пружинным разрезным кольцом

10, например стальным.

Кольца 7 и 8 выполнены неметаллическими, например из полиамида.

При выполнении колец 7 и 8 .неметаллическими обойма 6 также должна быть выполнена неметаллической. .

Соединение втулок 1 и 2 с валами может быть шлицевым..

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей втулки, наприуаер 1, крутящий момент передается через бочкообразный зУбчатый венец

3, обойму 6 и бочкообразный зубчатый венец 4 втулке 2. Обойма 6 с внут ренними зубьями, выполненная иэ полиамида, компенсирует крутильные колебания втулок вследствие демцфирующих свойств ее материала.

Бочкообразные зубчатые венцы 3 и ,4 вследствие своей формы уменьшают пеРедачу радиальных биений втулок 1 . и 2 друг другу.

Ограничитель осевых перемещений обоймы, состоящий из разрезных стопорных колец 7, 8 с фасками по их внутреннему диаметру и пружинного кольца 10, компенсирует торцовые биения втулок 1 и 2 при осевых смещениях обоймы 6 за счет сжатия пружинного кольца 10 при уменьшении зазора

9 между кольцами 7 и 8.

Применение описанной конструкции позволяет улучшить демпфирующие свойства муфты и повысить ее срок службы.

Зубчатая муфта, содержащая две втулки с наружными бочкообразными зубчатыми венцами, обойму с внутренним зубчатым венцом и ограничитель осевых перемещений обоймы, размещенный во внутренней кольцевой канавке обоймы между торцами втулок, о т л и ч а ю щ а я с я .тем, что, с це15 лью улучшения демпфирующих свойств и повышения срока службы, ограничи- . тель осевых перемещений выполнен в виде двух разрезных стопорных колец с фасками по их внутреннему диаметg() ру, установленных с осевым зазором одно относительно другого и поджатых к противоположным стенкам канавки пружинным разрезным кольцом, взаимодействующим с поверхностями фасон 5.стопорных колец..Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9536345, кл. F 16 D 3/18, 1975.

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 721590

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх