Амфибия

 

Союз Сеаетсмих

Социаюктичесвик

Реснублим

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©@СКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

«1>740537 (61) Деиояимтвяьное и авт. саид-ву (51)М. Кл.

В 60 F 3/00 (22) Заявлено 12. 12. 77 (21) 2553135/27 — 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гоеуйарстаеивый комитет

СССР яо делам язобретеиия и открмтий (53) УДК 628.113. .037 (088.8) Опубликовано 15.06.80. Бюллетень Й9 22

Дата опубликования описания 15,06ВО

A. Н. Вержбицкий, Г. A. Крестовников, A. Р. Неруш, В.М. Овчинников и В.А. Ридер (72) Авторы изобретения

Ф

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) АМФИБИЯ

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам.

Известна амфибия, содержащая движители и корпус, имеющий пол и

5 переднюю стенку, отделяющие салон от трансмиссионного отсека, перед которым установлен отсек двигателя, причем двигатель имеет систему выпуска отработавших газов, состоящую из переходных патрубков, глушителя и выхлопных труб, размещенных в отсеках, которые расположены по бокам салона, а также расположенные по диагонали лонжероны, на которых смонтирован пол (1); 15

Недостатком этой амфибии является то, что расположение отсеков для размещения глушителя и выхлопных труб на боковых сторонах корпуса увеличивает габаритную ширину амфибии.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является амфибия, содержащая движители и корпус, имеющий бортовые панели, днище и пол, отделяющий салон от моторно-трансмиссионного отсека, в котором установлен двигатель с системой выпуска отработавших газов, состоящей из выпускного коллектора, гибких рукавов и патрубков, расположенных в упомя- 30 нутом отсеке, установленных вдоль корпуса (23В такой амфйбии выхлопные трубь1 установлены в специальных ограждениях, расположенных снаружи на стенках корпуса. Расположение выхлопных труб снаружи корпуса увеличивает его габаритную ширину. Кроме того, вследствие расположения патрубков в моторно-трансмиссионном отсеке, при— мыкающем к салону, температура его стенки устанавливается в зависимости от режимов движения амфибии и отрицательно влияет на нормальную температуру воздуха в салоне.

Существенным недостатком амфибии является сравнительно высокая трудоемкость ее монтажа и обслуживания, в частности, трудоемкость соединения патрубков с выхлопными трубами и замены уплотнительных и других элементов системы выпуска отработавших газов

Цель изобретения — уменьшение габаритов амфибии и снижение температуры под полом салона при одновременном повышении удобства монтажа и обслуживания.

Для этого предлагаемая амфибия снабжена продольными внешними и

740537 внутренними швеллерными балками, жестко присоединенными верхними горизон. тальными полками к полу и бортовой панели корпуса, а нижними полками к его днищу, и поперечинами, связывающими продольные балки, внешняя из которых обращена открытой частью наружу и соединена между упомянутыми полками крь>шкой, выполненной с окнами, закрытыми сеткой, при этом в полости, образованной внешней продольной балкой и крышкой, размещена упомянутая выхлопная труба, имеющая колено,располо><енное внутри поперечины.

На конце колена выхлопной трубы расположен фланец, закрепленный на полке внутренней балки через переходник и уплотнительную прокладку.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемой амфибии; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг.1;на фиг.3 — сечение Б-Б фиг.1; на фиг. 4 — сечение В-В фиг.1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг.3; на фиг. б — узел крепления выхлопной трубы; на фиг. 7 — прокладка в увеличенном масштабе;на фиг.8 сечение Г-Г фиг.2;на фиг. 9 — пространственное изображение расположения выхлопной трубы и ее колена относительно продольных балок и поперечины корпуса.

Амфибия содержит движители 1 и корпус 2, имеющий пол. 3 и перегородку 4, отделяющие салон 5 амфибии от моторно-трансмиссионногo отсека 6.

В отсеке 6 установлен двигатель 7 с системой выпуска отработавших газов.

Система выпуска включает в себя выпускные коллекторы 8, гибкие рукава

9, патрубки 10 и выхлопные трубы

11, установленные вдоль корпуса 2 амфибии.

Амфибия снабжена продольными внешними и внутренними швеллерными балками 12 и 13 (фиг.3 и 4),приваренными к днищу 14 амфибии и установленными над движителями 1.

Р,мфибия снабжена поперечинами 15, расположенными между внешниыи и внутренними балками. На балки уложен пол 3 амфибии.

Верхние полки 16 каждой внешней балки 12 прикреплены соответственно к бортовой панели корпуса 2 и к полу 3. Нижние полки балок приварены к днищу 14. Между полками каждой балки 12 установлена выхлопная труба 11, защищенная крышками 17. Крышки вставлены между полками 16 балки.

В крьпиках выполнены окна 18, закрытые сеткой 19.

Каждая выхлопная труба 11 снаб>кена коленом 20 (фиг.2,4), расположенным внутри. поперечины 15 закрытого сверху и с боков профиля.

Колено 20, имеющее фланец 21 ка;кдой выхлопной трубы 11, и патрубок 10 закреплены с помощью болтов

22, прижимающих фланец 21 колена выхлопной трубы через прокладку 23 к переходнику 24, который приварен к полке 25 внутренней балки 13.Патрубок 10 имеет фланец 26. Между переходником 24 и фланцем 26 патрубка 10 располо><ено уплотнительное кольцо 27.

Прокладка 23 и уплотнительное кольцо 27 выполнены в виде оболочек

28, заполненных жаропрочным материалом 29. Ка><дая крышка 17 зафиксирована в балке 12 фиксатором 30.

Выхлопная труба 11 устанавливается в балке 12 в нескольких кронштейнах

31 и крепится к ним крышками 32 с помощью болтов 33.

При движении амфибии отработавшие газы от двигателя 7 через коллекторы

8, гибкие рукава 9 и патрубки 10 поступают в колено 20 и выхлопные трубы 11.

Среда, находящаяся за бортом амфибии, заполняет через окна 18 полость,образованную крышками 17 и внешней балкой 12. При этом забортная среда омывает выхлопную трубу

11 и ее колено 20, через которые проходят отработавшие газы.

Поскольку температура о-.работавших газов выше температуры забортной среды, то передача тепла от газов идет в забортную среду, где она рассеивается. При этом исключается или в значительной мере снижается передача тепла в полость моторнотрансмиссионного отсека и в салон амфибии через корпус 2, внешние балки 12 и полки 16 этих балок,поскольку между ними и выхлопной трубой 11 с коленом 20 циркулирует забортная охла><дающая среда.

Исключение или снижение передачи тепла от отработавших газов в моторно-трансмиссионный отсек и салон амфибии обеспечивает нормальную температуру воздуха в моторно-трансмиссионном отсеке и салоне независимо от режимов движения амфибии.

При необходимости обслуживания выхлопной системз крышки 17 снимают, что обеспечивает свободный доступ к выхлопным трубам 11, колену 20, крышкам 32 и болтам 33, а также к соединениям колен 20 с патрубками 10, в частности, к болтам

22 и прокладкам 23.

Таким образом, уменьшение габаритов амфибии за счет использования балок в качестве стенок ограждений позволяет уменьшить массу, повысить маневренность и среднетехническую скорость амфибии.

Снижение температуры под полом в моторно-трансмиссионном отсеке позволяет снизить зависимость температуры воздуха салона амфибии и ее моторно-трансмиссионного отсека от режима работы двигателя, а рас740537 полажение и соединение выхлопных труб с элементами выхлопной системы двигателя обеспечивает простоту и удобство монтажа и обслуживания амфибии. При этом снижение температуры воздуха в моторно-трансмис- . сиониом отсеке и салоне амфибии позволяет улучшить условия работы двигателя, обеспечить комфорт в салоне и, кроме того, снизить энергоемкость и габариты систем охлаждеиия. Указанные преимущества обеспечивают в среднем снижение себесто- имости амфибии на 53. формула изобретения

1. Амфибия, содержащая движители и корпус, имеющий бортовые панели, днище и пол, отделяющий салон от моторно-трансмиссиониого отсека,в ко тором установлен двигатель с системой выпуска отработавших гаэов,состоящей из выпускных коллектора, гибких .рукавов и патрубков, расположенных в упомянутом отсеке, и вйхлопных труб, устаноВленных вдоль корпуса, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения ее габаритов и снижения температуры под полом салона при одновременном повышении удобства монтажа и обслуживания, она снабжена продольными внешними и внутренними швеллерными балками, жестко присоединенными верхними горизонтальными полками к полу и бортовой панели корпуса, а нижними — к его днищу, и поперечинами, связывающими продольные балки, внешняя из которых обращена открытой частью наружу н © соединена между упомянутыми полками крышкой, выполненной с окнами, закрытыми сеткой, при этом в полости, образованной внешней продольной балкой и крымской, размещена упомя15 нутая выхлопная труба, имеющая колено, расположенное внутри поперечины.

2. Амфибия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на конце колена выхлопной трубы расположен фл нец, щ закрепленный на и лке чнутреннеГ балки через переходник -. уплэтнительную прокладку., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3266591, кл. 180-54, 1966.

2. Патент ФРГ Р 2224501, кл. 72д,4, 1974 (прот т .:i) .

740537

Составитель Ю. Наумов

Техред Е. Гаврилешко Корректор А. Гриценко

Редактор М. Харитонова

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3106/7

Филиал IIITII "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амфибия Амфибия Амфибия Амфибия Амфибия Амфибия 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 624799

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх