Корпус плавающего транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. сеид-ву— (22) Заявлено 060178(21) 2568669/27-1 I

Саеоз Советскнк

Соцналнстнч@скнк .. - ..Республик

<«>573475 (51)М. Кл.

В 60 F 3/00

В 62 D 25/20

В 63 В 3/22 с присоединением заявки Нов

Государствемный комитет

СССР по делам мзобретемий и открытий

{23) Приоритет—

Опубликовано 1507.79. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 1507,79 (53) УДК 621.1.02

:629.12.011.74:

:629.12.011.71 (088.8) (72) Автор изобретения

A.E.Ïèñàðåíêî (71) Заявитель (54) КОРПУС ПЛАВИОЩЕГО TPAHCIIOPTHOI O СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике.

Известен корпус плавающего транспортного средства, содержащий днишевую обшивку с торсионными П-образными балками (1) .

Однако такой корпус недостаточно прочен беэ местных ребер жесткости.

Наиболее близким техническим решением к описываемому является корПус плавающего транспортного средства, содержащий днищевую обшивку с продольными гофрами д .я увеличения жесткости, расположенными параллельно бортам, которые соединены торсионными балками П-образной. формы, жестко связанными с днищевой обшивкой (2) .

Однако у такого корпуса затруднено удаление воды из корпуса через отверстия днищевой обшивки при пре- 20 одолении водных преград, что снижает эксплуатационные качества корпуса.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств корпуса.

Это достигается тем, что продольные гофры предлагаемого корпуса для увеличения жесткости размещены подторсионными балками П-образной формы, образуя каналы для перетока воды под этими балками. 30

На фиг. 1 схематически изображен описываемый корпус, продольный разрезу на фиг. 2 — вид А фиг.l; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Описываемый корпус 1 содержит. днищевую обшивку 2, жестко соединенную с противоположными бортами 3 и 4, а также с листом носа 5 и листом кор мя 6. С обшивкой 2 жестко связаны торсионные балки 7 П-образной формы, которйе соедййяют борта 3 и 4 с помощью подвесок 8 и 9. Балки 7 служат для защиты размещенных в них торсиоНоВ (на чертеже не показаны) и одновременно увеличивают жесткость корпуса 1.

Обшивка 2 выполнена с продольными гофрами 10 и ll для увеличения жесткости, которые представляют собой продольные штампованные углубления, расположенные параллельно бортам 3 и

4. Гофры 11 размещены под балками 7, образуя каналы для перетекания воды.

Над гофрами ll установлены заглушки

12, жестко связанные с балками 7 и обшивкой 2 ° Они служат для герметизации пространства внутри балок 7. Для слива воды, попавшей в корпус 1, в обшивке 2 имеются отверстия 13 и 14, закрытые пробками.

) ft

Фиг

Я 11 В 7 Ю

ВидА

b - b фиаЗ

Рик2

Составитель В.Вернадский

Редактор И.марголис Техред З, фанта Корректор О.Ковинская

Заказ 3988/15 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб.,д.4/5 филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная,4

3 6734

При преодолении водной преграды внутрь корпуса 1 может попасть вода, например, через неплотности в люках (на чертеже не показаны) .

Слив-воды из корпуса "осуществляется следующим образом, Транспортное средство- устанавливают так, чтобы оно было наклонейо в сторону отверстия 13 или 14. Вода„ находящаяся s корпусе 1, через каналы, образованные гофрами 11 и расположенные под балками 7, перетека- 10 ет по обшивке 2 к отверстию 13 или

14, через которое выливается из корйуса 1 наружу.

Благодаря тому, что часть углублений в обшивке 2, образованных гофрами

11, расположены под балками 7, обеспечивается полное удаленйе ЮГды йэ "корпуса l плавающего транспортного средства.

Формула изобретения

Корпус плавающего транспортного средства, содержащий днищевую обшив75 4 ку с продольными гофрами для увеличения жесткости, расположенными параллельно бортам, которые соединены торсионными балками П-образной формы, жестко связанными с днищевой обшивкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств корпуса, продольные гофры для увеличения жесткости размещены под торсионными балками П-образной формы, образуя каналы для перетока воды под этими балками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Средйий артиллерийский тягач

ATC-59, Техническое описание и инструкция йо эксплуатации. М., Воениздат, 19б4, с.208, рис. 107.

2. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. Техническое описание. M. Воениздат, 1974 вклейка 7, рис.50.

Корпус плавающего транспортного средства Корпус плавающего транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Предложено днищевое перекрытие судна, содержащее стрингеры и флоры, расположенные в плоскостях шпангоутов в промежутках между стрингерами, и ребра жесткости. Днищевой обшивке судна придана гофрированная форма с ориентированием гофров параллельно диаметральной плоскости судна. Стрингеры размещены во впадинах гофров и скреплены с их днищем, причем стрингеры выполнены в форме двутавра, содержащего стенку, верхнюю и усиленную нижнюю полки, при этом флоры расположены по всей ширине корпуса судна. С обеих сторон от стрингеров в одной плоскости с флорами установлены ребра жесткости, кромки которых скреплены с обращенными к ним кромками флоров, поверхностью полки и стенкой стрингера, а также стенкой, образованной впадиной гофра. Технический результат заключается в повышении местной прочности и жесткости днища судна при посадке на грунт для проведения грузовых операций, а также в расширении области применения за счет возможности эксплуатации судна во время «сухой» разгрузки на необорудованном берегу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх